Самоанализ итоговой НООД по ФЭМП в старшей группе «По дорожкам радуге»

Самоанализ

итоговой НООД по ФЭМП

в старшей группе

«По дорожкам радуге»НООД проводилась с детьми старшей  группы. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, выбрана оптимальная нагрузка на детей и эффективность использования времени, заранее подготовлено оборудование, демонстрационный и раздаточный материал.

            Непосредственно организованная образовательная деятельность «Формирование всесторонне развитой личности ребенка- дошкольника через игровые  задачи по теме: «По дорожкам радуге».

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные    особенности детей старшей группы.  Учитывая всё это, я наметила задачи, содержание НООД, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

       Мною была поставлена цель и задачи:

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости 

              Развивающие задачи:

            -развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

             Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. Желание доводить начатое дело до логического завершения. Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату. Воспитывать дружелюбие.

НООД интегрированная, сочетает в себе  образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Совершенствование диалогической и монологической формы речи, фразовых и связных высказываний .  

Познавательное развитие: Формирование математических представлений  .

Физическое развитие: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

             В деятельность ввела ритуал приветствия по технологии ТРИЗ, позволяющий сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия, воздействующий на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет функцию настройки на продуктивную деятельность. 

            На протяжении НООД обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего времени.

 В ходе НООД использовала методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно- художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание,

Наглядный:   рассматривание, игровой (наглядно- действенный )

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания .

Использовала формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

         В ходе НООД применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

         Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

         Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия. 

         Все этапы НООД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе НООД позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы:  дидактический, раздаточный материал.

            На всех этапах НООД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Во время НООД дети стоят, сидят в кругу. Круг- возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей.

          Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

         В ходе проведенной НООД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.