Развитие мелкой моторики у детей.

Евдокимова Жанна Владимировна

Конспект занятия по пальчиковым играм

средняя группа

 Тема: «Весна"

  • развитие мелкой и общей моторики.
  • развитие связной речи по лексической теме «Весна».

Образовательные задачи:

  • закреплять характерные признаки весны;
  • упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
  • закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую и связную речь;
  • развивать слуховое внимание и логическое мышление;
  • развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
  • формировать умение работать в коллективе

Интеграция областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • развивающего обучения

Методические приемы:

  • Игровые
  • Словесные
  • Слушание музыки
  • Наглядные

Ход занятия:

П.: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.

П.: А как вы думаете, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка.

А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

П.: Ребята, вы все заметили, когда шли в детский сад..что природа стала меняться? На улице уже светло, на улице уже тепло! Это значит, к нам пришла весна! Счастья детям принесла!

 П. Посмотрите на картинку, какие краски появляются в природе (зеленый, салатовый, голубой, золотой)?  Солнышко светит ярче.

Солнышко пригревает все сильнее и сильнее! Поприветствуем солнце?!

Пальчиковая игра: «Солнышко - тучка».

Переменное движение руками.

Психолог: Солнце пригревает, снег на солнце тает.. начинается капель.. С крыш капают веселые капельки.

Мы с тобой пойдем гулять

Будем капельки считать

(1-2-5) будем снова их считать.

 

Психолог : тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки.  Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик.

Мы пойдем с тобой гулять

Будем ножки поднимать …и по лужам здесь гулять

Дождик идет..

Зонтик открывает ..деток собираем

Физкультминутка:

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

А потом вперед, назад.

Каждый солнцу с нами рад!

Встанем, глубоко вздохнем.

И опять гулять пойдем.

 

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».

Наши  алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

 

П: дети садятся за столы. Игры с планшетом.

Вот уж две недели капают капели – пальчиками стучим по планшету

К нам пришла весна, много счастья принесла- проводим рукой по планшету.

Снег на солнце тает – ручки лежат на планшете

И ручьем стекает – тыльной стороной руки бьем по планшету.

Птички прилетают, зерна собирают- клюем по планшету.

Бабочки порхают, весна наступает – держим ручки на планшете.

Подвижная игра: «Птички и кот»

(звенит колокольчик)

Колокольчик звени – деток в птичек преврати!

Птички полетайте - зерна собирайте!

Сейчас проснется рыжий кот – нашу птичку украдет!

Дыхательная гимнастика: «Согрей птенца».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет согреть птенца.

Птичку согреваем – потом отпускаем!!

 

Психолог: не только птички возвращаются домой, но и животные просыпаются после зимней спячки. Медведи, лягушки и ежи. Давайте мы с ними поздороваемся!

Массажные мячи:
Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

П: вот мы и узнали, как понять что пришла весна? (ответы детей). Мы очень весну ждали (Да), мы ее встречали(да).

Ритуал завершения занятия:

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Скажем дружно –до свидания!