«Путешествие по зимнему Симферополю»

Яндоловская Светлана Викторовна

Подготовила воспитатель: Яндоловская С.В.

 

Реализация содержания программы образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, здоровье-сберегающую, восприятие художественной литературы.

 

Путешествие по зимнему Симферополю

Ход:

(Звучит музыка, дети заходят и рассаживаются по местам)

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас прогулка по зимнему Симферополю! -Почему город называем своей родиной?

Воспитатель: Наш город красив в любое время года, а зимой-особенно. Представим себе, что мы попали в сказочный город, где зима- настоящая, снежная, холодная!

А начнем мы экскурсию с самого родного места, где мы выросли-это…(наш родной двор)

Задание: «А у нас во дворе»

 (просмотр картины «Зима во дворе»)

Воспитатель:

-посмотрите, «А у нас во дворе» какая зима?

 Задание 1: Игра «Назови действие людей»

Воспитатель показывает по картине фрагмент картины, дети по очереди составляют предложения

(ответы детей)

-ребята катаются на санках с горки.

-девочка учиться кататься на коньках.

-дети играют в снежки.

-дети вместе со взрослыми лепят снеговика.

Сколько месяцев зимой? И как они называются?

Воспитатель. Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?

Дети: декабрь

Воспитатель: «А у нас во дворе» как можно назвать зиму?

Дети: Долгожданная, морозная, лютая, холодная, снежная, сказочная, веселая, длинная, вьюжная, метелистая.

Воспитатель:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Кто это?

Дети: (Снеговик)

Приходит Снеговик-почтовик (у него сумка почтальона)

(здоровается, машет рукой)

Здраствуйте, ребята! Я так долго разносил почту, а теперь решил зайти к вам. Хочу вместе с вами пройти по зимнему Симферополю, а чтобы было вам интересно, а я приготовил вам несколько интересных заданий.

Блиц-опрос:

Снеговик-почтовик:

Все засыпано снегом и ничего не видно.

-Почему такая дорога скользкая?

-В какое время года в нашем городе холоднее?

-Ночью было темно, а днем…(светло)

-Я надел перчатки, чтобы … (не замерзли руки)

-Сосульки-это… (замерзшая вода)

- Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает? (декабрь)

 

Снеговик-почтовик:

Первое задание вы выполнили и заработали первую снежинку

(оставляет снежинку., на которой с обратной стороны нарисована буква)

Воспитатель: Пора нам дальше идти, Снеговик покажешь нам дорогу?

Кажется очень похолодало, пора согреться

(Воспитатель и Снеговик-почтовик показывает детям самомассаж)

 

Самомассаж (с места)

Пришла зима (трем ладошки друг о друга),

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи).

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошками потираем нос),

Снег, снег. снег (плавные движения рук сверху-вниз),

Сугробы (показывают руками перед собой)

Гололед (ногами проводят по полу разнонаправленно),

Все на улицу-вперед! (вытягивают руку вперед).

Воспитатель: ну, вот, и согрелись!

Идем по зимним улицам.

(просмотр видеоматериала: «Симферополь в снегу. Детский парк»)

Задание 2:

 Снеговик-почтовик:

Ребята, я для вас приготовил задание: «Заколдованные деревья»,

(представлены плоскостные и демонстрационные деревья (берёза, дуб, калина, ель (сезон «Зима»)

В-ль: -Назовите деревья, которые запорошил снег?

(ответы детей)

В-ль: Какие деревья вечнозеленые в Крыму?

Дети: Ель, сосна, туя, кипарис.

В-ль: Какое дерево называют могучим? (дуб). Расскажите о нем.

Реб: Старый дуб. Он выглядит могучим и величественным. Пушистый снег накрыл все его ветви. Дуб стоит белый, только ствол остался коричневым.

В-ль: Какое дерево является символом России? (береза)

Почему зимой в Крыму береза грустит?

Дети: Она скучает по теплому солнышку, ясным весенним дням.

А какое дерево самое популярное у нас зимой? (ель. Сосна)

Снеговик-почтовик:

Второе задание вы выполнили и заработали вторую снежинку

Под елкой находим рукавичку

Воспитатель:

— это Дед Мороз потерял Рукавичку (находит в ней «большой снежный ком)

Дед Мороз решил с нами пошутить, вместо подарка -снежный колобок Ребята, как вы думаете- для чего?

Снеговик-почтовик:

— это задание 3 «Какой бывает снежный колобок?»

 дети по очереди подбирают слова, определяющие свойство)

Дети: колобок бывает белый, пушистый, холодный, блестящий, липкий, мокрый, рыхлый

Воспитатель:

_ Молодцы. Справились с очередым заданием! А вот еще одно!

Упражнение «Подберите слово»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Снеговик-почтовик:

Третье задание вы выполнили и заработали третью снежинку

 

Физкультминутка

 (дети выполняют упражнения под сопровождение музыкального видеоролика)

 

Воспитатель:

- Двигаемся дальше по зимнему Симферополю!  И попадаем в парк!

- Посмотрите, стоит на тропинке волшебный сундучок. А в нем…задание

 «Рисунки на снегу» (демонстративные и картинки, и карточки на каждого ребенка)

(детям раздают картинки со схематическим изображением различных птиц и животных)

Задание:

-«Рисунки на снегу»- Разгадайте, кто из этих животных Крыма в зимний период не впадает вспячку и где они живут?

 (представлены карточки с контурным изображением различных животных и птиц: лиса, заяц, ежик, птичка, белка. носорог, слон, козел. жираф)). Дети узнают животных и отвечают на вопросы:

(ответы детей)

-белка-живет в парке и в лесу,

-лиса-обитатель леса, хищник,

-козел-живет в лесу,

-олень-благородное животное, живет в заповедниках.

Воспитатель:

-пора нам двигаться дальше. Наше путешествиеи продолжается.  Теперь мы пришли в зооуголок

- Ой, к нам летит птица какая знакомая!

«Прилетает» Сорока(реб) с газетой.

Сорока:

-Здравствуйте, первые Крымские новости! Меня перепутали с синицей. А

я, ребята, кто? (ответ детей).

Воспитатель:

Сорока.какие новости ты нам принесла?

Сорока: принесла -«Размытое письмо»

(предлагается 3 конверта в каждом из которых находится набор разрезных частей-пазлов целой картинки)

Задание:

 Кто быстрей составит картинку и узнает, кто из птиц зимует в парке?

(дети выполняют задание. Ответы: синичка, сорока, воробей)

Сорока: Спасибо, ребята. Вы мне помогли разгадать задание в письме, пора мне лететь и новые новости узнавать(улетает)

Снеговик-почтовик:

Четвертое задание выполнили и заработали четвертую снежинку

Воспитатель:

Сорока обронила еще одно письмо «Выложи слово»

  Когда мы гуляем. Как на улице зимой? (холодно, морозно, сыро)

 Задание: «Выложи слово»

Слова-МОРОЗ, ХОЛОД

(работа по звуковому анализу слов-дети выполняют задание индивидуально с набором фишек)

Снеговик-почтовик:

 Задание выполнили и заработали пятую снежинку!

Воспитатель:

Сделаем небольшую разминку

 (встают, выполняют с места)

1-2-3-4-5 (руки согнуть в локтях, попеременные движения вперед-назад),

Мы идем опять гулять (шагают)!

Дружно, весело шагай -никогда не унывай! (одну руку вперед)

(повтор2 раза)

 

Воспитатель:

Гуляя по зимнему городу, мы с вами попали в зооуголок. Здесь   животные давно ждут помощи, они не знают цифры по порядку, давайте им поможем.

Задание1 по ФНМП: «Вставь пропущенную цифру»

(дети выполняют задание по карточкам)

Воспитатель:

Снег засыпал все дорожки в зооуголке и получилась дорога с препятствиями, чтобы их преодолеть, нам необходимо решить примеры.

 Задание2: «Помоги животным решить пример»

(дети выполняют задание по карточкам)

Задание3: «Построй домик для животного»

(дети выполняют задание «Домик с номером»-настольное конструирование с использованием счетных палочек и цифр)

Задание выполнили и заработали шестую снежинку!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, мы помогли животным?

Дети: Да

Воспитатель: у нас прогулка продолжается….

Прилетают птички (дети)

Птички (по очереди)

-Беда, беда, на реке беда, спасайте нашу речку Салгир от загрязнения.

-Мы даже ведерки приготовили, чтобы мусор в них собрать!

-Вы нам поможете?

-Ребята, почистим реку от мусора?

Дети: Да

Воспитатель:

-Перед вами карта реки (схематическое изображение) с различными природными и другими деталями (камни, рыбы, водовороты, островки, различные предметы- «мусор»)

Экологическая акция: «Соберём мусор в реке»

 (дети находят в реке различные предметы и убирают их из речки (картинки-наклейки и складывают в ведерки).

птички (дети)

-Спасибо, ребята, теперь наша речка чистая!!

Воспитатель:

Заработали седьмую снежинку.

Воспитатель:

 Вывод: Чистая вода в Крыму- залог нашего здоровья!

Пусть в наше м Салгире всегда вода чистой и прозрачной, и распускаются в ней красивые удивительные цветы.

проведем эксперимент «Что получилось?»

Рассмотреть воду в небольшой прозрачной емкости. Обратить внимание на то. Что она чистая, прозрачная, пригодная для питья.

Задание: поместите в емкость с водой бумажный цветочек. Что изменилось? (ответы детей-цветок постепенно раскрывается)

Воспитатель:

Заработали восьмую снежинку.

Воспитатель:

Вот подходит наша прогулка к концу. А наш Снеговик оставил нам сюрприз! Складываем снежинки все по порядку и получается слово -СНЕГОВИК!

Заключение:

- Что вам, ребята больше всего понравилось?

-что интересного было в нашем путешествии по зимнему городу?

-Я желаю всем ВСЕГДА любить свой город!!

Всем спасибо!

 

Используемая литература:

1.Т.А.  Иваничкина, И.А. Никитина «Развитие личности ребенка в проектной деятельности. Познавательно-творческие, экологические проекты».

2. С.С.Дреер, А.Н. Потыкан  «Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет»

3. О.А. Соломенкова «Ознакомление с природой в детском саду»

4.Э.Ф. Кемилева, Т.В. Лапшина, Л.В. Огурцова «Путешествуем по Крыму. Знакомство дошкольников с историей родного края».

5.Вераксы Н. Е., Комарова Т. С.,Васильева М. А. «Комплексные занятия По    программе «От рождения до школы»»

6.Зеленин Г. И., Войтенко Л. А. «Этот удивительный Крым»

 

 

Комментарии

Махова Татьяна Викторовна

"Широка страна моя родная"Познавательно,как на экскурсии побывала