«Путешествие по зимнему Симферополю»
Подготовила воспитатель: Яндоловская С.В.
Реализация содержания программы образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, здоровье-сберегающую, восприятие художественной литературы.
Путешествие по зимнему Симферополю
Ход:
(Звучит музыка, дети заходят и рассаживаются по местам)
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас прогулка по зимнему Симферополю! -Почему город называем своей родиной?
Воспитатель: Наш город красив в любое время года, а зимой-особенно. Представим себе, что мы попали в сказочный город, где зима- настоящая, снежная, холодная!
А начнем мы экскурсию с самого родного места, где мы выросли-это…(наш родной двор)
Задание: «А у нас во дворе»
(просмотр картины «Зима во дворе»)
Воспитатель:
-посмотрите, «А у нас во дворе» какая зима?
Задание 1: Игра «Назови действие людей»
Воспитатель показывает по картине фрагмент картины, дети по очереди составляют предложения
(ответы детей)
-ребята катаются на санках с горки.
-девочка учиться кататься на коньках.
-дети играют в снежки.
-дети вместе со взрослыми лепят снеговика.
Сколько месяцев зимой? И как они называются?
Воспитатель. Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?
Дети: декабрь
Воспитатель: «А у нас во дворе» как можно назвать зиму?
Дети: Долгожданная, морозная, лютая, холодная, снежная, сказочная, веселая, длинная, вьюжная, метелистая.
Воспитатель:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Кто это?
Дети: (Снеговик)
Приходит Снеговик-почтовик (у него сумка почтальона)
(здоровается, машет рукой)
Здраствуйте, ребята! Я так долго разносил почту, а теперь решил зайти к вам. Хочу вместе с вами пройти по зимнему Симферополю, а чтобы было вам интересно, а я приготовил вам несколько интересных заданий.
Блиц-опрос:
Снеговик-почтовик:
Все засыпано снегом и ничего не видно.
-Почему такая дорога скользкая?
-В какое время года в нашем городе холоднее?
-Ночью было темно, а днем…(светло)
-Я надел перчатки, чтобы … (не замерзли руки)
-Сосульки-это… (замерзшая вода)
- Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает? (декабрь)
Снеговик-почтовик:
Первое задание вы выполнили и заработали первую снежинку
(оставляет снежинку., на которой с обратной стороны нарисована буква)
Воспитатель: Пора нам дальше идти, Снеговик покажешь нам дорогу?
Кажется очень похолодало, пора согреться
(Воспитатель и Снеговик-почтовик показывает детям самомассаж)
Самомассаж (с места)
Пришла зима (трем ладошки друг о друга),
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи).
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошками потираем нос),
Снег, снег. снег (плавные движения рук сверху-вниз),
Сугробы (показывают руками перед собой)
Гололед (ногами проводят по полу разнонаправленно),
Все на улицу-вперед! (вытягивают руку вперед).
Воспитатель: ну, вот, и согрелись!
Идем по зимним улицам.
(просмотр видеоматериала: «Симферополь в снегу. Детский парк»)
Задание 2:
Снеговик-почтовик:
Ребята, я для вас приготовил задание: «Заколдованные деревья»,
(представлены плоскостные и демонстрационные деревья (берёза, дуб, калина, ель (сезон «Зима»)
В-ль: -Назовите деревья, которые запорошил снег?
(ответы детей)
В-ль: Какие деревья вечнозеленые в Крыму?
Дети: Ель, сосна, туя, кипарис.
В-ль: Какое дерево называют могучим? (дуб). Расскажите о нем.
Реб: Старый дуб. Он выглядит могучим и величественным. Пушистый снег накрыл все его ветви. Дуб стоит белый, только ствол остался коричневым.
В-ль: Какое дерево является символом России? (береза)
Почему зимой в Крыму береза грустит?
Дети: Она скучает по теплому солнышку, ясным весенним дням.
А какое дерево самое популярное у нас зимой? (ель. Сосна)
Снеговик-почтовик:
Второе задание вы выполнили и заработали вторую снежинку
Под елкой находим рукавичку
Воспитатель:
— это Дед Мороз потерял Рукавичку (находит в ней «большой снежный ком)
Дед Мороз решил с нами пошутить, вместо подарка -снежный колобок Ребята, как вы думаете- для чего?
Снеговик-почтовик:
— это задание 3 «Какой бывает снежный колобок?»
дети по очереди подбирают слова, определяющие свойство)
Дети: колобок бывает белый, пушистый, холодный, блестящий, липкий, мокрый, рыхлый
Воспитатель:
_ Молодцы. Справились с очередым заданием! А вот еще одно!
Упражнение «Подберите слово»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые. (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
Снеговик-почтовик:
Третье задание вы выполнили и заработали третью снежинку
Физкультминутка
(дети выполняют упражнения под сопровождение музыкального видеоролика)
Воспитатель:
- Двигаемся дальше по зимнему Симферополю! И попадаем в парк!
- Посмотрите, стоит на тропинке волшебный сундучок. А в нем…задание
«Рисунки на снегу» (демонстративные и картинки, и карточки на каждого ребенка)
(детям раздают картинки со схематическим изображением различных птиц и животных)
Задание:
-«Рисунки на снегу»- Разгадайте, кто из этих животных Крыма в зимний период не впадает вспячку и где они живут?
(представлены карточки с контурным изображением различных животных и птиц: лиса, заяц, ежик, птичка, белка. носорог, слон, козел. жираф)). Дети узнают животных и отвечают на вопросы:
(ответы детей)
-белка-живет в парке и в лесу,
-лиса-обитатель леса, хищник,
-козел-живет в лесу,
-олень-благородное животное, живет в заповедниках.
Воспитатель:
-пора нам двигаться дальше. Наше путешествиеи продолжается. Теперь мы пришли в зооуголок
- Ой, к нам летит птица какая знакомая!
«Прилетает» Сорока(реб) с газетой.
Сорока:
-Здравствуйте, первые Крымские новости! Меня перепутали с синицей. А
я, ребята, кто? (ответ детей).
Воспитатель:
Сорока.какие новости ты нам принесла?
Сорока: принесла -«Размытое письмо»
(предлагается 3 конверта в каждом из которых находится набор разрезных частей-пазлов целой картинки)
Задание:
Кто быстрей составит картинку и узнает, кто из птиц зимует в парке?
(дети выполняют задание. Ответы: синичка, сорока, воробей)
Сорока: Спасибо, ребята. Вы мне помогли разгадать задание в письме, пора мне лететь и новые новости узнавать(улетает)
Снеговик-почтовик:
Четвертое задание выполнили и заработали четвертую снежинку
Воспитатель:
Сорока обронила еще одно письмо «Выложи слово»
Когда мы гуляем. Как на улице зимой? (холодно, морозно, сыро)
Задание: «Выложи слово»
Слова-МОРОЗ, ХОЛОД
(работа по звуковому анализу слов-дети выполняют задание индивидуально с набором фишек)
Снеговик-почтовик:
Задание выполнили и заработали пятую снежинку!
Воспитатель:
Сделаем небольшую разминку
(встают, выполняют с места)
1-2-3-4-5 (руки согнуть в локтях, попеременные движения вперед-назад),
Мы идем опять гулять (шагают)!
Дружно, весело шагай -никогда не унывай! (одну руку вперед)
(повтор2 раза)
Воспитатель:
Гуляя по зимнему городу, мы с вами попали в зооуголок. Здесь животные давно ждут помощи, они не знают цифры по порядку, давайте им поможем.
Задание1 по ФНМП: «Вставь пропущенную цифру»
(дети выполняют задание по карточкам)
Воспитатель:
Снег засыпал все дорожки в зооуголке и получилась дорога с препятствиями, чтобы их преодолеть, нам необходимо решить примеры.
Задание2: «Помоги животным решить пример»
(дети выполняют задание по карточкам)
Задание3: «Построй домик для животного»
(дети выполняют задание «Домик с номером»-настольное конструирование с использованием счетных палочек и цифр)
Задание выполнили и заработали шестую снежинку!
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, мы помогли животным?
Дети: Да
Воспитатель: у нас прогулка продолжается….
Прилетают птички (дети)
Птички (по очереди)
-Беда, беда, на реке беда, спасайте нашу речку Салгир от загрязнения.
-Мы даже ведерки приготовили, чтобы мусор в них собрать!
-Вы нам поможете?
-Ребята, почистим реку от мусора?
Дети: Да
Воспитатель:
-Перед вами карта реки (схематическое изображение) с различными природными и другими деталями (камни, рыбы, водовороты, островки, различные предметы- «мусор»)
Экологическая акция: «Соберём мусор в реке»
(дети находят в реке различные предметы и убирают их из речки (картинки-наклейки и складывают в ведерки).
птички (дети)
-Спасибо, ребята, теперь наша речка чистая!!
Воспитатель:
Заработали седьмую снежинку.
Воспитатель:
Вывод: Чистая вода в Крыму- залог нашего здоровья!
Пусть в наше м Салгире всегда вода чистой и прозрачной, и распускаются в ней красивые удивительные цветы.
проведем эксперимент «Что получилось?»
Рассмотреть воду в небольшой прозрачной емкости. Обратить внимание на то. Что она чистая, прозрачная, пригодная для питья.
Задание: поместите в емкость с водой бумажный цветочек. Что изменилось? (ответы детей-цветок постепенно раскрывается)
Воспитатель:
Заработали восьмую снежинку.
Воспитатель:
Вот подходит наша прогулка к концу. А наш Снеговик оставил нам сюрприз! Складываем снежинки все по порядку и получается слово -СНЕГОВИК!
Заключение:
- Что вам, ребята больше всего понравилось?
-что интересного было в нашем путешествии по зимнему городу?
-Я желаю всем ВСЕГДА любить свой город!!
Всем спасибо!
Используемая литература:
1.Т.А. Иваничкина, И.А. Никитина «Развитие личности ребенка в проектной деятельности. Познавательно-творческие, экологические проекты».
2. С.С.Дреер, А.Н. Потыкан «Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет»
3. О.А. Соломенкова «Ознакомление с природой в детском саду»
4.Э.Ф. Кемилева, Т.В. Лапшина, Л.В. Огурцова «Путешествуем по Крыму. Знакомство дошкольников с историей родного края».
5.Вераксы Н. Е., Комарова Т. С.,Васильева М. А. «Комплексные занятия По программе «От рождения до школы»»
6.Зеленин Г. И., Войтенко Л. А. «Этот удивительный Крым»
- Мне нравится (1)
Комментарии
"Широка страна моя родная
"Широка страна моя родная"Познавательно,как на экскурсии побывала