ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ: «ПТИЦЕФАБРИКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondratenko_e.v._yakovleva_n.i._statya.docx | 213.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ: «ПТИЦЕФАБРИКА»
Яковлева Н.И., воспитатель
Кондратенко Е., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 5 «Берёзка» города Губкина Белгородской области
Форма образовательной деятельности: сюжетно-ролевая игра
Возрастная направленность: 6 -7 лет
Цель игры:
- Познакомить детей с профессиями работников птицефабрики: ветеринар, птицевод, слесарь-оператор, сортировщик- упаковщик, лаборант.
- Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников птицефабрики.
Задачи.
- Актуализировать знания детей о профессиях работников птицефабрики.
- Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.
- Закреплять знания о функционировании «Птицефабрики».
- Развивать диалогическую речь, творческую фантазию для создания сюжета игры.
- Развивать умение устанавливать ролевые отношения, действовать с предметами-заместителями.
- Формировать навыки положительных взаимоотношений между детьми.
Материал и оборудование (ресурсы): инкубатор, клетки для кур; поильники; игрушечные цыплята и куры; атрибуты рабочей одежды: ветеринара (халат, головной убор, медицинский чемодан), птицевода, лаборанта, слесаря-оператора (чемодан с инструментами), сортировщика-упаковщика.
Основные понятия (новые слова): птицефабрика, ветеринар, птицевод, слесарь-оператор, инкубатор, сортировщик- упаковщик, лаборант.
Организационная работа:
- Онлайн - экскурсии на птицефабрику, краткое знакомство профессиями птицефабрики;
- беседы на тему: («Профессия птицевод», «Что такое «Инкубатор», «Зачем нужен ветеринар»).
Роли: ветеринар, птицевод, слесарь - оператор, сортировщик-упаковщик, лаборант, водитель.
Таблица 1. «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры»
Игровая ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей | |
«Открытие птицефабрики» | Инкубатор, клетки для кур; поильники; игрушечные цыплята и куры; атрибуты рабочей одежды: ветеринара, птицевода, лаборанта, слесаря-оператора, сортировщика-упаковщика | Создание игровой ситуации для сюжетно-ролевой игры. | Дети расставляют оборудование. | |
Развитие игровой ситуации: | ||||
1.Птицеводы приходят в раздевалку, чтобы переодеться в рабочую форму. Рисунок 1. | Халаты, фартуки, головные уборы, помещение для кур, клетки, поилки, куры. | Воспитатель в процессе игры корректирует действия детей, даёт советы. | Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель создает игровую ситуацию: - Ребята, я на выходных посетила птицефабрику «Загорье», чтобы приобрести цыплят. Там познакомилась с людьми необычных профессий. И хочу, чтобы вы побыли в роли таких работников. Поэтому предлагаю вам сюжетно-ролевую игру «Птицефабрика». (Дети распределяют роли для игры с помощью считалки) Птицеводы (дети) приходят в цех, обращают внимание на самочувствие птиц, насыпают корм и наливают воду. | |
2.«Приход ветеринара» Рисунок 2. | Халат, головной убор, медицинский чемодан. | Педагог непосредственно участвует в игре в качестве равноправного партнёра (временно превращается в ребёнка) | Ветеринар (ребенок) осматривает птиц и делает им прививки, капает витамины. | |
3.«Вызов слесаря-оператора» Рисунок 3. | Рабочая форма, чемодан с инструментами. | Помощь детям в затруднительных ситуациях | Слесарь-оператор ремонтирует сломавшуюся поилку. | |
4.«Проверка инкубатора» Рисунок 4. | Инкубатор с яйцами. | Косвенное участие. | Птицеводы (дети) заходят в специальное помещение для инкубатора, проверяют температуру, смотрят состояние яиц. Если вылупились цыплята их забирают из инкубатора. | |
5.«Сортиро вочный цех» Рисунок 5. | Упаковки для яиц, яйца, специальный прибор для проверки яиц. | Помощь детям в затруднительных ситуациях | Лаборанты (дети) проверяют качество яиц. Сортировщики- упаковщики (дети) сортируют яйца по размеру и раскладывают их в соответствующие ячейки. | |
6.«Отправка яиц по торговым точкам» Рисунок 6. | Спецмашины для перевозки яиц. | Воспитатель в процессе игры корректирует действия детей, даёт советы. | Грузчики загружают упаковки яиц в машину, а водитель везет груз по назначенным торговым точкам. |
Продолжение образовательного взаимодействия взрослого с детьми в ДОО:
- чтение художественной литературы (Э.Лепте «На ферме», Е. Чарушин «Курочка», «На нашем дворе», М.Султанова «Маленькому почемучке о птицах», К.Д.Ушинский «Курица и утята», «Петушок с семьей», С.Маршак «Курочка ряба и 10 утят», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», В. Маяковский «Кем быть»);
- организация дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови слова – действия», «Кто что делает?», «Профессии», «Назови детенышей», «игра- лото «Птицефабрика»;
- организация продуктивных видов деятельности (лепка: изготовление яиц, корма для кур из соленого теста, ручной труд: изготовление цыплят).
Взаимодействие с родителями:
маршрут выходного дня с родителями на птицефабрику «Загорье», изготовление совместно с педагогами группы атрибутов к игре (поилки, клетки, инкубатор, куры, цыплята, петухи). Совместная с родителями экскурсия в частный сектор, поездка в деревню, с целью наблюдения за домашней птицей.
Консультации: «Как вести себя с домашними птицами», «Играем дома в сюжетно - ролевые игры», «Сельскохозяйственные профессии».
Памятка: «Как научить ребенка быть бережливым».
Литература
- Сметнев, С. И. Справочник птицевода / С.И. Сметнев. - М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 2022. - 224 c.
Информационные ресурсы:
- Онлайн - экскурсии на птицефабрику
https://ok.ru/video/1488284094948
https://cloud.mail.ru/public/traB/pUArU66Lr
- Онлайн-экскурсия «Профессии птицефабрики»
https://cloud.mail.ru/public/FKEh/Xvumf8M6T
- Онлайн-экскурсия в цех инкубации
https://www.youtube.com/watch?v=3AOLTJQdFFY&t=24s