ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ: «ПТИЦЕФАБРИКА»

Кондратенко Екатерина Владимировна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ: «ПТИЦЕФАБРИКА» Яковлева Н.И., воспитатель Кондратенко Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Берёзка» города Губкина Белгородской области Форма образовательной деятельности: сюжетно-ролевая игра Возрастная направленность: 6 -7 лет Цель игры: Познакомить детей с профессиями работников птицефабрики: ветеринар, птицевод, слесарь-оператор, сортировщик- упаковщик, лаборант. Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников птицефабрики. Задачи.  Актуализировать знания детей о профессиях работников птицефабрики. Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов. Закреплять знания о функционировании «Птицефабрики». Развивать диалогическую речь, творческую фантазию для создания сюжета игры. Развивать умение устанавливать ролевые отношения, действовать с предметами-заместителями. Формировать навыки положительных взаимоотношений между детьми. Материал и оборудование (ресурсы): инкубатор, клетки для кур; поильники; игрушечные цыплята и куры; атрибуты рабочей одежды: ветеринара (халат, головной убор, медицинский чемодан), птицевода, лаборанта, слесаря-оператора (чемодан с инструментами), сортировщика-упаковщика. Основные понятия (новые слова): птицефабрика, ветеринар, птицевод, слесарь-оператор, инкубатор, сортировщик- упаковщик, лаборант. Организационная работа: Онлайн - экскурсии на птицефабрику, краткое знакомство профессиями птицефабрики; беседы на тему: («Профессия птицевод», «Что такое «Инкубатор», «Зачем нужен ветеринар»). Роли: ветеринар, птицевод, слесарь - оператор, сортировщик-упаковщик, лаборант, водитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondratenko_e.v._yakovleva_n.i._statya.docx213.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ: «ПТИЦЕФАБРИКА»

Яковлева Н.И., воспитатель

Кондратенко Е., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида   № 5 «Берёзка» города Губкина Белгородской области

Форма образовательной деятельности: сюжетно-ролевая игра

Возрастная направленность: 6 -7 лет

Цель игры:

  1. Познакомить детей с профессиями работников птицефабрики: ветеринар, птицевод, слесарь-оператор, сортировщик- упаковщик, лаборант.
  2. Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников птицефабрики.

Задачи. 

  1. Актуализировать знания детей о профессиях работников птицефабрики.
  2. Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.
  3. Закреплять знания о функционировании  «Птицефабрики».
  4. Развивать диалогическую речь, творческую фантазию для создания сюжета игры.
  5. Развивать умение устанавливать ролевые отношения, действовать с предметами-заместителями.
  6. Формировать  навыки положительных взаимоотношений между детьми.

Материал и оборудование (ресурсы): инкубатор, клетки для кур; поильники; игрушечные цыплята и куры; атрибуты рабочей одежды: ветеринара (халат, головной убор, медицинский чемодан), птицевода, лаборанта, слесаря-оператора (чемодан с инструментами), сортировщика-упаковщика.

 Основные понятия (новые слова): птицефабрика, ветеринар, птицевод, слесарь-оператор, инкубатор, сортировщик- упаковщик, лаборант.

Организационная работа:

  1. Онлайн - экскурсии на птицефабрику, краткое знакомство профессиями птицефабрики;
  2. беседы  на тему: («Профессия птицевод», «Что такое «Инкубатор», «Зачем нужен ветеринар»).

Роли: ветеринар, птицевод, слесарь - оператор,  сортировщик-упаковщик, лаборант, водитель.

Таблица 1. «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры»

Игровая ситуация

Атрибуты

Действия

воспитателя

Деятельность детей

«Открытие птицефабрики»

Инкубатор, клетки для кур; поильники; игрушечные цыплята и куры; атрибуты рабочей одежды: ветеринара, птицевода, лаборанта,

слесаря-оператора,

сортировщика-упаковщика

Создание игровой ситуации для сюжетно-ролевой игры.

Дети расставляют оборудование.

Развитие игровой ситуации:

1.Птицеводы приходят в раздевалку, чтобы переодеться в рабочую форму.

Рисунок 1.C:\Users\admin\Desktop\птицефабрика\IMG-20230419-WA0014.jpg

Халаты, фартуки, головные уборы, помещение для кур, клетки, поилки, куры.

Воспитатель в процессе игры корректирует действия детей, даёт советы.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель создает игровую ситуацию:

- Ребята, я на выходных посетила птицефабрику «Загорье», чтобы приобрести цыплят. Там познакомилась с людьми необычных профессий. И   хочу, чтобы вы побыли в роли таких работников. Поэтому предлагаю вам  сюжетно-ролевую игру «Птицефабрика».

 (Дети распределяют роли для игры с помощью считалки)

Птицеводы (дети) приходят в цех, обращают внимание на самочувствие птиц, насыпают корм и наливают воду.  

2.«Приход ветеринара»

C:\Users\admin\Desktop\птицефабрика\IMG-20230419-WA0017.jpg

Рисунок 2.

Халат, головной убор, медицинский чемодан.

Педагог непосредственно участвует в игре в качестве равноправного партнёра (временно превращается в ребёнка)

Ветеринар (ребенок) осматривает птиц и делает  им прививки, капает витамины.

3.«Вызов слесаря-оператора»

C:\Users\admin\Desktop\птицефабрика\IMG-20230419-WA0021.jpg

Рисунок 3.

Рабочая форма, чемодан с инструментами.

Помощь детям в затруднительных ситуациях

Слесарь-оператор ремонтирует сломавшуюся поилку.

4.«Проверка инкубатора»

C:\Users\admin\Desktop\птицефабрика\IMG-20230419-WA0022.jpg

Рисунок 4.

Инкубатор с яйцами.

Косвенное участие.

Птицеводы (дети) заходят в специальное помещение для инкубатора, проверяют температуру, смотрят состояние яиц. Если вылупились цыплята их забирают из инкубатора.

5.«Сортиро

вочный  цех»

Рисунок 5.C:\Users\admin\Desktop\птицефабрика\IMG-20230419-WA0014.jpg

Упаковки для яиц, яйца, специальный прибор для проверки яиц.

Помощь детям в затруднительных ситуациях

Лаборанты (дети) проверяют качество яиц. Сортировщики- упаковщики (дети) сортируют яйца по размеру и раскладывают их в соответствующие ячейки.

6.«Отправка яиц по торговым точкам»

C:\Users\admin\Desktop\птицефабрика\IMG-20230419-WA0025.jpg

Рисунок 6.

Спецмашины для перевозки яиц.

Воспитатель в процессе игры корректирует действия детей, даёт советы.

Грузчики загружают упаковки яиц в машину, а водитель везет груз по назначенным торговым точкам.

Продолжение образовательного взаимодействия взрослого с детьми в ДОО:

  1. чтение художественной литературы (Э.Лепте «На ферме», Е. Чарушин «Курочка», «На нашем дворе», М.Султанова «Маленькому почемучке о птицах», К.Д.Ушинский «Курица и утята», «Петушок с семьей», С.Маршак «Курочка ряба и 10 утят», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», В. Маяковский «Кем быть»);
  2. организация дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови слова – действия», «Кто что делает?»,  «Профессии», «Назови детенышей»,  «игра- лото «Птицефабрика»;
  3. организация продуктивных видов деятельности (лепка: изготовление яиц, корма для кур из соленого теста, ручной труд: изготовление цыплят).

Взаимодействие с родителями:  

маршрут выходного дня с родителями  на птицефабрику  «Загорье», изготовление совместно с педагогами  группы атрибутов к игре (поилки, клетки, инкубатор, куры, цыплята, петухи). Совместная с родителями экскурсия в частный сектор, поездка в деревню, с целью наблюдения за домашней птицей.

Консультации: «Как вести себя с домашними птицами», «Играем  дома в сюжетно - ролевые игры», «Сельскохозяйственные профессии».

Памятка: «Как научить ребенка быть бережливым».

Литература

  1. Сметнев, С. И. Справочник птицевода / С.И. Сметнев. - М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 2022. - 224 c.

Информационные ресурсы:

  1. Онлайн - экскурсии на птицефабрику

 https://ok.ru/video/1488284094948

https://cloud.mail.ru/public/traB/pUArU66Lr

  1. Онлайн-экскурсия «Профессии птицефабрики» 

https://cloud.mail.ru/public/FKEh/Xvumf8M6T

  1. Онлайн-экскурсия в цех инкубации

https://www.youtube.com/watch?v=3AOLTJQdFFY&t=24s