Мастер- класс « Технология тканевый конструктор «Шифоновая радуга» «Техtile-fun» с использованием шифоновых лоскутов»
Мастер- класс
« Технология тканевый конструктор
«Шифоновая радуга» «Техtile-fun» с использованием шифоновых лоскутов»
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем коллегам, жюри и друзьям!
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Счастья, радости и процветанья вам!
Мне очень приятно видеть вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Я надеюсь, что процесс будет двусторонним, и вы будете активными участниками сегодняшнего мастер-класса
Как сформировать речь ребёнка, помочь ребёнку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как помочь развитию мелкой моторики ребёнка, научить его ощущать границы пространства, в помещении, и на листе бумаги, развить точность движений и глазомер? Как способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка, помочь ему научиться коммуникативной речи?
Эти задачи, можно решить, через игру детей с тканями.
И сегодня я хочу Вас познакомить с технологией тканевый конструктор
«Шифоновая радуга» «Техtile-fun» с использованием шифоновых лоскутов
Разработали эту Технологию.Т.Д. Фицнер и Е.Д. Файзуллаева
В данной работе с детьми я использую разноцветные полотна из шифона. Какие качества привлекли меня в этом материале?
Прозрачность ткани, её «воздушность» и небольшая плотность позволяют ребёнку комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет «изнутри». Пластичность и податливость полотен позволяют моделировать разные формы. Легкость ткани даёт возможность создавать хореографию цвета и форм на «холсте».
Составляющие конструктора-пособия «Шифоновая радуга»:
- игровое поле - «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы);
- набор шифоновых полотен (минимальный набор — 7 цветов) — квадраты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см;
- прямоугольники 70x50 см, 60x40 см;
- корзина (или короб, туесок с удобной крышкой).
Методика работы с конструктором «Шифоновая радуга»
Часть 1. Вводная. Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.
Часть 2. Продуктивная. Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции
Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, состояний.
«Шифоновая радуга» - мостик к развитию
Образовательные задачи:
- развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т.д.) и развитие мелкой моторики;
- освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось, на что похоже);
- развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);
- развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребенок пробует, экспериментирует, накапливает художественный опыт);
- получение опыта совместной деятельности с другими людьми (детьми и взрослыми);
- планирование работы и доведение ее до получения конкретного «продукта» в процессе совместной деятельности;
- развитие коммуникативных умений.
Дети любят яркие цвета и охотно "рисуют" вместе со мной тканевыми платочками. Вот скрученный жгутик превратился в тучку, а вот небрежно брошенный желтый платочек стал ярким солнышком, выглянувшим из-за тучки. Такое "рисование" тканью я сопровождаю песенками, потешками и стишками, чтобы развивать речь моих воспитанников.
«Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с цветом в необычной форме.
Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.
С помощью такой методики можно снять эмоциональное напряжение у детей..
И сейчас я хочу предложить вам игру на знакомство.
Игра – приветствие:
«Ты катись платок веселый
Быстро – быстро по рукам,
Кто поймает шалунишку
Я - ….. (ребенок называет свое имя и выполняет движение с платочком.)
В этой игре можно называть имя, настроение, добрые слова, делать комплименты
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Совершенствование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве, двигательной памяти.
«У меня проглот - кулачок,
Проглотил кулачок платок,
Сразу стало у проглота,
Брюхо как у бегемота».
«Жаба» (Е.Савельева).
Жабу мы нашли на кочке (пальцы сжаты в кулак)
Принесли домой в платочке (кулак накрыть платочком)
Развернули мы платок – (снять носовой платок)
Жаба прыг под потолок! (выпрямить пальцы и оттолкнуться ими от стола)
Игры для разделения на пары, малые группы
Задачи: развитие быстроты, координации, внимания, умения ориентироваться в пространстве, собирать различные геометрические фигуры, воспитывать чувство дружбы, товарищества, и организованности, активности и уверенности в своих силах.
Правила: детям раздаются платочки разных цветов. Под веселую музыку дети передвигаются по залу. Музыка останавливается – дети должны выполнить задания:
1. Найти пару другого цвета.
2. Встать тройками одного цвета. (Зависит от количества игроков в команде).
3. Встать тройками другого цвета
Ещё один приём работы с большим полотном. Приглашаю поиграть в игру «Рыбаки и рыбки», большое тканевое полотно синего цвета море. Ход игры: Четыре человека держат полотно за углы. Это рыбаки. Остальные люди рыбки, которые бегают под полотном, взявшись за руки. Рыбаки говорят слова "Рыбки плавают в пруду не поймаешь ни одну". С окончанием слов рыбаки опускают полотно, останавливая при этом рыбок. Задача рыбок – убежать изпод полотна расцепившись, задача рыбаков – поймать их. Данный приём направлен на решение коммуникативных задач. В данной игре использовано большое тканевое полотно, которое хорошо применять для развития социальных и коммуникативных умений детей. Много игр с правилами можно придумать с полотнами, которые используются в качестве «полянки», «моря», «огня», «ветра», «тучи».
Кроме того, тканевые материалы можно использовать для создания игровой ситуации и персонажей. Ткань является хорошим средством для передачи образов.
В процессе создания персонажей ребенок обучается приемам складывания, скручивания, связывания лоскутов. Это может стать базой для создания картин из ткани или различных изделий (ковриков, украшений, в том числе интерьерных).
Коллеги, и я вам предлагаю окунуться в мир творчества и создать с помощью шифоновых полотен иллюстрацию к произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на морском дне.
- Раскладываем голубой материал.
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Правильно и это у нас будет морское дно.
2. Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в / Ракушку /
Выкладываем ракушки и цветные камешки.
3. Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые.
А капитану в море
От них большое горе. (Водоросли.)
Скручиваем из зеленого, красного шифона водоросли.
4. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Моделируем из желтого. Зеленого, красного шифона рыбок. с помощью резинок делаем хвост, глаза мы сделаем с помощью камешков.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Моделируем из шифона с помощью резинок морскую звезду.
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Выбираем, шифон скручиваем, сворачиваем, фиксируем с помощью резинок и получаем медузу. Также вы можете сделать морскую черепаху, осьминога.
Предлагаю совершить экскурсию в подводное царство Расскажите о вашей картине, что у вас получилось? Кто изображен на вашей картине? Какое впечатление от вашей работы?
По окончании работы предлагаю пройти с «экскурсией» по нашей картинной галерее. « Вот такую , мы придумали картину.
Фантазия – язык детей, который мы взрослые, успешно забыли. Значит , надо вспоминать и именно в этом на помогут лоскутки шифона.
Уважаемые коллеги приглашаю вас в круг, возьмитесь все за полотно проговорите эмоции, чувства, впечатления в заключение мастер класса.
А закончить хочу наш мастер класс словами
«Цвета действуют на душу.
Они вызывают чувства.
Побуждают эмоции и мысль…»
Иоганн-Вольфгант Гете