Мастер- класс « Технология тканевый конструктор «Шифоновая радуга» «Техtile-fun» с использованием шифоновых лоскутов»

Давыдова Светлана Алексеевна

Мастер- класс

« Технология  тканевый конструктор

«Шифоновая радуга» «Техtile-fun» с использованием шифоновых лоскутов»

 

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем коллегам, жюри и друзьям!
Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Счастья, радости и процветанья вам!

Мне очень приятно видеть вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

 

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

 

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

 

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

 

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

 

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

 

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Я надеюсь, что процесс будет двусторонним, и вы будете активными участниками сегодняшнего мастер-класса

Как сформировать речь ребёнка, помочь ребёнку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как помочь развитию мелкой моторики ребёнка, научить его ощущать границы пространства, в помещении, и на листе бумаги, развить точность движений и глазомер? Как способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

Эти задачи, можно решить,  через игру детей с тканями.

 И сегодня я хочу Вас познакомить с технологией тканевый конструктор

«Шифоновая радуга» «Техtile-fun» с использованием шифоновых лоскутов

Разработали  эту Технологию.Т.Д. Фицнер и Е.Д. Файзуллаева

 

 В данной работе с детьми я использую  разноцветные полотна из шифона. Какие качества привлекли меня в этом материале?  

 Прозрачность тка­ни, её «воздушность» и не­большая плотность позво­ляют ребёнку комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет «изнутри». Пластичность и податливость полотен позволяют моделировать разные формы. Легкость тка­ни даёт возможность созда­вать хореографию цвета и форм на «холсте».         

 Составляющие конструк­тора-пособия «Шифоновая радуга»: 

  • игровое поле - «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы);
  • набор шифоно­вых полотен (минимальный набор — 7 цветов) — квад­раты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см;
  • прямо­угольники 70x50 см, 60x40 см;
  • корзина (или короб, туесок с удобной крышкой). 

 

 Методика работы с конструктором «Шифоновая радуга» 

Часть 1. Вводная. Вовлече­ние детей в совместную дея­тельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.

Часть 2. Продуктивная. Совместное создание ком­позиции. Выполнение иг­ровых упражнений. Отра­ботка техник создания об­разов конкретных объектов (предметов, сюжетов, на­строений). Моделирование деталей композиции

Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов со­вместной деятельности, своих переживаний, состояний.

 

«Шифоновая радуга» - мостик к развитию

Образовательные задачи:

- развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т.д.) и развитие мелкой моторики;

- освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось, на что похоже);

- развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);

- развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребенок пробует, экспериментирует, накапливает художественный опыт);

- получение опыта совместной деятельности с другими людьми (детьми и взрослыми);

- планирование работы и доведение ее до получения конкретного «продукта» в процессе совместной деятельности;

- развитие коммуникативных умений.

Дети любят яркие цвета и охотно "рисуют" вместе со мной тканевыми платочками. Вот скрученный жгутик превратился в тучку, а вот небрежно брошенный желтый платочек стал ярким солнышком, выглянувшим из-за тучки. Такое "рисование" тканью я сопровождаю песенками, потешками и стишками, чтобы развивать речь моих воспитанников.

  «Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышле­ния или способности к фантази­рованию, но и является велико­лепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с цветом в не­обычной форме.

Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бес­конечны. Впечатления от создаваемой картины и па­литры красок можно уси­лить классической музыкой, которая фоном сопровож­дает весь процесс «рожде­ния» картины. 

  С помо­щью такой методики можно снять эмоциональное напряжение у детей..

 И сейчас я хочу предложить вам игру на  знакомство. 


Игра – приветствие:

«Ты катись платок веселый

Быстро – быстро по рукам,

Кто поймает шалунишку

Я - ….. (ребенок называет свое имя и выполняет движение с платочком.)

В этой игре можно называть имя, настроение, добрые слова, делать комплименты

 

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Совершенствование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве, двигательной памяти.

 

«У меня проглот - кулачок,

Проглотил кулачок платок,

Сразу стало у проглота,

Брюхо как у бегемота».

 

«Жаба» (Е.Савельева).

Жабу мы нашли на кочке (пальцы сжаты в кулак)

Принесли домой в платочке (кулак накрыть платочком)

Развернули мы платок – (снять носовой платок)

Жаба прыг под потолок! (выпрямить пальцы и оттолкнуться ими от стола)

Игры для разделения на пары, малые группы

Задачи: развитие быстроты, координации, внимания, умения ориентироваться в пространстве, собирать различные геометрические фигуры, воспитывать чувство дружбы, товарищества, и организованности, активности и уверенности в своих силах.

Правила: детям раздаются платочки разных цветов. Под веселую музыку дети передвигаются по залу. Музыка останавливается – дети должны выполнить задания:

1. Найти пару другого цвета.

2. Встать тройками одного цвета. (Зависит от количества игроков в команде).

3. Встать тройками другого цвета

 

Ещё один приём  работы с большим полотном. Приглашаю поиграть в игру «Рыбаки и рыбки», большое тканевое полотно  синего цвета море.  Ход игры: Четыре человека держат полотно за углы. Это рыбаки. Остальные люди     ­   рыбки,   которые   бегают   под   полотном,   взявшись   за   руки.   Рыбаки говорят слова "Рыбки плавают в пруду ­ не поймаешь ни одну".  С окончанием  слов рыбаки опускают полотно, останавливая при этом рыбок. Задача рыбок – убежать из­под полотна расцепившись, задача рыбаков – поймать их. Данный приём направлен на решение коммуникативных  задач. В  данной игре использовано большое тканевое полотно, которое хорошо  применять для развития социальных и коммуникативных умений детей.  Много   игр   с   правилами   можно   придумать   с   полотнами,   которые используются в качестве «полянки», «моря», «огня», «ветра», «тучи».

 

 Кроме того, тканевые материалы можно использовать для создания игровой ситуации и персонажей. Ткань является хорошим средством для передачи образов.

В процессе создания персонажей ребенок обучается приемам складывания, скручивания, связывания лоскутов. Это может стать базой для создания картин из ткани или различных изделий (ковриков, украшений, в том числе интерьерных).

Коллеги,  и я вам предлагаю окунуться в мир творчества и создать с помощью шифоновых полотен  иллюстрацию к произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на морском дне.

  1. Раскладываем голубой материал.

 В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

 

Правильно и это у нас будет морское дно.

2. Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в / Ракушку /

Выкладываем  ракушки и  цветные камешки.


3. Есть змеи стометровые,

 Зеленые, лиловые,

 Есть бурые, бордовые.

А капитану в море

 От них большое горе. (Водоросли.)

Скручиваем из зеленого, красного шифона водоросли.

4. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Моделируем из желтого. Зеленого, красного шифона рыбок. с помощью резинок делаем хвост, глаза мы сделаем с помощью камешков.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Моделируем из шифона с помощью резинок морскую звезду.

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Выбираем, шифон скручиваем,  сворачиваем, фиксируем с помощью резинок и получаем медузу. Также вы можете сделать морскую черепаху, осьминога.

Предлагаю совершить экскурсию в подводное царство Расскажите о вашей картине, что у вас получилось? Кто изображен на вашей картине? Какое впечатление от вашей работы?

По окончании работы предлагаю пройти с «экскурсией» по нашей картинной галерее. « Вот такую , мы придумали картину.

Фантазия – язык детей, который мы взрослые, успешно забыли. Значит , надо вспоминать и именно в этом на помогут лоскутки шифона.

Уважаемые коллеги приглашаю вас в круг, возьмитесь все за полотно  проговорите эмоции, чувства, впечатления в заключение мастер­ класса.  

 

А закончить хочу наш мастер класс словами

«Цвета действуют на душу.

Они вызывают чувства.

Побуждают эмоции и мысль…»

Иоганн-Вольфгант Гете