Педагогический отчет о проделанной работе
Самоанализ работы воспитателя за 2021- 2022 год.
Работа разновозрастной (средней и 2младшей) группы «Мультяшки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2021 – 2022 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Активизировать действия воспитателей по усовершенствованию предметной среды дошкольного учреждения для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их социального, познавательного, физического развития.
- Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии
- Совершенствовать работу по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного 'возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи)
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводились: утренняя зарядка, непосредственная образовательная деятельность, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, тематические беседы и инструктажи, тематические познавательные, творческие, спортивные мероприятия и экскурсии, различные виды игр, ритмика, опытно-экспериментальная деятельность.
Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.
Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны. Ребята знают кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с детьми.
Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.
В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне..
В группе совместно с напарницей мы проводили и оформляли конкурсы такие , как «Советы Светофора» - рисунки по ПДД, «Огонь-друг, огонь- враг», «Осень золотая» - выставка поделок из природных материалов.
На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания: организационное (сентябрь, знакомящее родителей с договором, правами и обязанностями, со знаниями и умениями, которые должны получить дети в конце учебного года и итоговое «Вот и стали мы на год взрослей» (май).
Оформляется тематическая стена к праздникам и по временам года: «Осень золотая», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Весна», «9 мая».
Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
1. Пособия и игры по безопасности: «Безопасность на дороге» (азбука дороги, «Светофор», «Безопасность для детей».
2. Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
3. Настольные развивающая игры: «Внимание, дорога!», «Шашки», домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые». «Цвет и форма».
Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»
Я работаю по этой теме один год, регулярно посещаю РМО воспитателей и РСТГ района. Прошла курсы повышения квалификации по ИКТ. В течение года распространяла свой педагогический опыт на уровне ДОУ – выступление на педсоветах: Деловая игра «Творческая гостиная», Семинар «Психологическое здоровье детей в ДОУ».
Публикации на персональном сайте. Принимала участие в федеральных конкурсах: Всероссийский конкурс Портал педагога 2 место «Формирование сотруднический отношений между родителями и педагогами», 1место «Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников», олимпиада 1 место «Профстандарт педагога», 2 место «ИКТ компетентность педагога»; грамота УО ААР.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2022- 2023уч.г.:
1. Самообразовани по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
2. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;
3. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям
4.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.