ктп "
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Книжкина неделя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_17.04.docx | 98.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели«Любимые книги»
Цель Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки, показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунка.
Ответственные: воспитатели группы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник - 17.05.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «В руку книгу я беру…» - учить детей бережно обращаться с книгой внести мелкий транспорт для организации игры на макете «Дорога; - пополнить книжный уголок книгами с иллюстрациями. | Индивидуальная работа по развитию речи «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Задачи: Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в народные потешки. | Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца | «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое | Ознакомление с окружающим миром Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на предметы, рассказать о прошлом одежды. (Дыбина, № 17, стр 48) | ||||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. (Пензулаева, № 19-20, стр 85) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за синицами. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок. Труд. поручения на участке Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину . Чтение Сладков «Лесные тайнички (развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих) | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово». | И/у по ф/к «Докати мяч до кегли». Задачи: формировать умение катить мяч по прямой линии до определённого места | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: формировать правильное поведение за столом | Внесение атрибутов для сюжетноролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»
| |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя . | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник - 18.04.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика под музыку.. Сюрпризный момент- Находится в группе сундучок сказок. (воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских сказок). Чтение худ. литературы: «Самый большой друг». ( воспитание дружеских качеств). | Ситуативный разговор «Мы -друзья» Цель:развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Русская народная игра «Каравай». Задачи: формировать чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата | Внесение картинок, иллюстраций с изображением узоров и предметов дымковского ремесла. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Речевое/ Социально-коммуникативное | Развитие речи ЗКР, звуки «щ, ч». Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ, ч». (Гербова, № 2, стр 60) | ||||
ХЭР(музыка) | По плану педагога | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: подметание скамеек, дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Бездомный заяц», « Воробьи, Вороны». учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
| Индивидуальная работа: развитие движений. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку» Цель: напомнить порядок одевания
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. Уборка веток сломанных ветром. - приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Мячи, игрушки лопвтки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ перед сном. Подготовка ко сну. Формировать умения при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула; навык вежливого обращения за помощью к взрослому; формировать правила поведения в спальне - вести себя тихо. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Двигательная - Комплекс гимнастики после дневного сна Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры. «Магазин». (расширить представления о профессии продавца, упражнение в исполнении ролевых диалогов). | Дид. игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров | Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом” Цель: формировать КГН | Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка». Внесение настольных игр | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Двигательная - П.И.: «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по кругу. П.И: «Кто быстрее до цели» - укреплять мышцы ног. Индивид. работа «Подбрось — поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками). | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда – 19.04.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Сюрпризный момент: появляется Фея сказок с педметами из разных сказок. Загадки про сказки предметы, из которых принесла. Чтение сказки: «Круть и Верть». ( воспитание трудолюбия, желания помогать взрослым) | Игра: «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, | Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
| С/Р игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое /социально-коммуникативное/речевое | Лепка Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. (Комарова, № 80, стр 77)
| ||||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. (Пензулаева, № 19-20, стр 85) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Сгребание мусора в кучу.. -формируем желание поддерживать порядок на участке, умение и желание работать коллективно. Игровая - П.И.: «Гуси», «Удочка» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см). «Подбрось — поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками). | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | Мячи, игрушки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Сюрпризный момент в кроватке спит мышонок, дети его будят. Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, Оелки, совы. Напоминает детям сказку. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он. Беседа о безопасном поведении в общении со взрослыми. | . Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года С подгруппой детей.
| Создать условия для с/р игры «Магазин» (отдел игрушек). продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр В уголке природы - полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. | Внесение раскрасок с символикой города Внесение книг на тему «Наш город , наш край» | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Прогулка. Наблюдение за трудом дворника (продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; Бег змейкой между предметами. П/ и « Заморожу», « Два Мороза» | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Беседы по индивидуальным запросам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг –16.03.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика под музыку. Ситуативный | Развитие мелкой моторики руки - «Составь узор», «Что изменилось» «Мозаика» | Работа в центрах творчества- «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое | ФЭМП Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа). (Помораева, Позина, № 4, стр 19) | ||||
Х.Э развитие | Музыка- по плану педагога | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая - Сгребание снега. -формируем желание поддерживать порядок на участке, умение и желание работать коллективно. Игровая - П.И.: «Гуси», «Удочка» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Двигательная - Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см). | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
| Мячи, игрушки для песочницы, обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдения за работой дворника из окна. П/И«У оленя дом большой». "Бездомный заяц". Д/и «Кто больше вспомнит?
| Д/и «Помирись и подружись » Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения | Ситуативный разговор «Чистый город» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу | Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры «Магазин» | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Трудовая - собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Игровая - П/и «Дедушка Мазай» стр.61, хрестоматия «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»; | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17.03.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика под музыку. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий,коллажей,открыток по теме недели « Дымковская игрушка» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
| Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества. | Дежурств«Мы помощники» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность | Самостоятельные игры детей по желанию. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое, познавательное | Рисование Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Расширять знания о дымковской росписи, приобщать детей к народному искусству. (Комарова, № 65, стр 68) | ||||
Физическое развитие на воздухе | Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (Пензулаева, № 6, стр 77) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за сорокой - обогащать знания о жизни птиц зимой.Подвижные игры «Лиса в курятнике» - Учить бегать по площадке не натыкаясь друг на друга. Действовать по сигналу, соблюдать правила игры. «Курочка - хохлатка». Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, формировать умение передвигаться по площадке не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу. | Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см). | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
| Мячи, игрушки для песочницы, обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ВХЛ Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Чтение художественной литературы ( о дружбе, добрых делах) | Д.И.«Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию); Разрезные картинки на тему «Дымковские узоры» (обучение детей собиранию картинки из 4-6 частей, развитие эстетического восприятия). | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек из глины. | Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим праздничный город» Внесение раскрасок с символикой города | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно – исследовательская - Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Игровая - Подвижные игры «Лиса в курятнике». «Курочка - хохлатка». | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Поблагодарить родителей за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Дымковская игрушка». |
Тема недели:«Дымковская игрушка».
Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Знакомить с народными промыслами.
Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунка.
Ответственные: воспитатели группы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник - 13.03.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка». Задачи: расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик. Рассматривание фотографий , иллюстраций «Народное творчество» Цель: расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.
| Индивидуальная работа по развитию речи «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Задачи: Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в народные потешки. | Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца | «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое | Ознакомление с окружающим миром Расширять представления детей о комнатных растениях, учить различать растения по внешнему виду, привлечь к дежурству в уголке природы. (Соломенникова, № 13, стр 57) | ||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку, повторить ходьбу и бег врассыпную. (Пензулаева, № 4-5, стр 75) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. поручения на участке Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину . Чтение Сладков «Лесные тайнички (развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих) | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово». | И/у по ф/к «Докати мяч до кегли». Задачи: формировать умение катить мяч по прямой линии до определённого места | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: формировать правильное поведение за столом | Внесение атрибутов для сюжетноролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»
Внесение дымковской игрушки | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя . | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник - 14.03.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика под музыку.. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Задачи: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари | д/и «Собери самовар из частей». Задачи: закреплять умение собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, | Ситуативный разговор «Мы -друзья» Цель:развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Русская народная игра «Каравай». Задачи: формировать чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата | Внесение картинок, иллюстраций с изображением узоров и предметов дымковского ремесла. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Речевое/ Социально-коммуникативное | Развитие речи ЗКР, звуки «щ, ч». Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ, ч». (Гербова, № 2, стр 60) | ||||
ХЭР(музыка) | По плану педагога | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: подметание скамеек, дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. . Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа: развитие движений. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку» Цель: напомнить порядок одевания
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. Уборка опавших листьев. - приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Мячи, игрушки лопвтки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ перед сном. Подготовка ко сну. Формировать умения при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула; навык вежливого обращения за помощью к взрослому; формировать правила поведения в спальне - вести себя тихо. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Двигательная - Комплекс гимнастики после дневного сна Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Задачи: приобщать детей к народному искусству, вызвать интерес к исполнению народных песен. | Дид. игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров | Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом” Цель: формировать КГН | Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка». Внесение настольных игр | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Двигательная - П.И.: «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по кругу. П.И: «Кто быстрее до цели» - укреплять мышцы ног. Индивид. работа «Подбрось — поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками). | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда – 15.03.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки) - расширять представления о народных игрушках | Игра: «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, | Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
| С/Р игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое /социально-коммуникативное/речевое | Аппликация Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям, преобразовывать фигуры, разрезая их на несколько частей. Развивать самостоятельность и творчество. (Комарова, № 64, стр 66) | ||||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку, повторить ходьбу и бег врассыпную. (Пензулаева, № 4-5, стр 75) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Сгребание снега в кучу.. -формируем желание поддерживать порядок на участке, умение и желание работать коллективно. Игровая - П.И.: «Гуси», «Удочка» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см). «Подбрось — поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками). | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | Мячи, игрушки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. | .Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками | Создать условия для с/р игры «Магазин» (отдел игрушек). продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр В уголке природы - полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. | Внесение раскрасок с символикой города Внесение книг на тему «Наш город , наш край» | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа . | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Дымковская игрушка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг –16.03.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика под музыку. Ситуативный | Развитие мелкой моторики руки - «Составь узор», «Что изменилось» «Мозаика» | Работа в центрах творчества- «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое | ФЭМП Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа). (Помораева, Позина, № 4, стр 19) | ||||
Х.Э развитие | Музыка- по плану педагога | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая - Сгребание снега. -формируем желание поддерживать порядок на участке, умение и желание работать коллективно. Игровая - П.И.: «Гуси», «Удочка» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Двигательная - Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см). | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
| Мячи, игрушки для песочницы, обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдения за работой дворника из окна. П/И«У оленя дом большой». "Бездомный заяц". Д/и «Кто больше вспомнит?
| Д/и «Помирись и подружись » Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения | Ситуативный разговор «Чистый город» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу | Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры «Магазин» | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Трудовая - собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Игровая - П/и «Дедушка Мазай» стр.61, хрестоматия «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»; | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17.03.23 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика под музыку. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий,коллажей,открыток по теме недели « Дымковская игрушка» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
| Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества. | Дежурств«Мы помощники» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность | Самостоятельные игры детей по желанию. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое, познавательное | Рисование Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Расширять знания о дымковской росписи, приобщать детей к народному искусству. (Комарова, № 65, стр 68) | ||||
Физическое развитие на воздухе | Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (Пензулаева, № 6, стр 77) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за сорокой - обогащать знания о жизни птиц зимой.Подвижные игры «Лиса в курятнике» - Учить бегать по площадке не натыкаясь друг на друга. Действовать по сигналу, соблюдать правила игры. «Курочка - хохлатка». Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, формировать умение передвигаться по площадке не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу. | Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см). | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.
| Мячи, игрушки для песочницы, обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ВХЛ Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Чтение художественной литературы ( о дружбе, добрых делах) | Д.И.«Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию); Разрезные картинки на тему «Дымковские узоры» (обучение детей собиранию картинки из 4-6 частей, развитие эстетического восприятия). | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек из глины. | Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим праздничный город» Внесение раскрасок с символикой города | |
Подготовка к прогулке Прогулка. | Познавательно – исследовательская - Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Игровая - Подвижные игры «Лиса в курятнике». «Курочка - хохлатка». | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Поблагодарить родителей за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Дымковская игрушка». |