Тема "От древней Русси до современной России"

В течении 3-х месяцев шла активная подготовка дошкольников к участию в ОТКРЫТОМ МОСКОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ «1+1»: РАВНЫЕ УСЛОВИЯ-РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Во время подготовки очень важно было создать положительно - эмоциональный фон для детей. В процессе мы выполняем:
1. упражнения на развитие эмпатии; примеры игровых ситуаций для развития эмпатии; упражнения на осознание особенностей экспрессии; упражнения на развитие мимической экспрессивности; упражнения на развитие эмоциональной выразительности.
2. Невербальное взаимодействие в процессе обучения. Упражнения на развитие чувствительности к невербальным средствам коммуникации; упражнения на осознание и совершенствование жестикуляции; упражнения на контроль и коррекцию правильной осанки, позы, походки; упражнения на осознание интонационных особенностей речи.
3. Способы саморегуляции эмоционального состояния. Дыхательные упражнения; упражнения на саморегуляцию эмоциональных состояний через внешние проявления эмоций; упражнения для расслабления мышц лица; упражнения на концентрацию внимания; упражнения на визуализацию; упражнения на сюжетное воображение; способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряженной ситуации; первая помощь после стрессовых факторов; способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний.
4. Психофизические тренировки составление формул самовнушения; упражнения на сознание, нахождение и снятие «мышечных зажимов»; упражнения телесно-ориентированной терапии на снятие излишнего напряжения; упражнения на физическую и психологическую раскрепощенность.
