Рефлексивный круг
Опубликовано 06.04.2023 - 8:48 - Передреева Дарья Сергеевна
Каждодневный «Рефлексивный круг» важен для ребят дошкольного возраста в целях саморегуляции поведения, инициативности, ответственности, а еще самостоятельности, они проводятся перед завтраком и после полдника.
Круг с утра важен для ребят тем, собственно, что они сами выбирают направление своей дальнейшей деятельности, на весь день. Темы «Рефлексивных кругов» прописываются по «Ситуации месяца», по запланированной проектной работе, по календарно-тематическому планированию, по образовавшимся в ходе дня обстоятельствам (если, например, в группе случился раздор или разногласия).
Работу в круге начинается со звукового сигнала, это имеет место быть: сигнал, хлопок, звучание музыкального инструмента, какая-то тихая мелодия, стихотворение и многое другое. Ребята стремительно определяются и сориентировавшись на месте, собственно, понимают, что педагог их дожидается. Для обсуждения он организовывает и поддерживает чувственный настрой, включается легкая, запоминающаяся музыка. Дошкольники и педагог садятся в круг на ковре, для того чтобы они понимали, чья наступила очередь говорить, передается по кругу любой предмет, например, мячик, колокольчик, любая небольшого размера игрушка, в центр устанавливается свеча. Дети, передавая предмет, отвечают на поставленный воспитателем вопрос, правило утреннего и вечернего круга одно, у кого мячик, тот и говорит.
Задача утреннего круга — это разделить свои впечатления со сверстниками, узнать, что нового произошло, обсудить планы на будущее, а также какие-то образовавшиеся за это время проблемы, настроение ребят, условиться о правилах и т. д.
Вечерний круг: ведется в форме рефлексии — обсуждая с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Задача вечернего круга обучить их проводить самоанализ своих действий, а также сверстников. В случае если потребует обстоятельства дня, то «вечерний круг» проводится еще раз, незамедлительно после инцидента. Обговаривая условия произошедшего, и ищем пути совместного их разрешения. Важно, чтобы дети сами определили этот путь.