Сценарий проведения районного конкурса чтецов «Учитель мой, Маршак!» среди детей с ОНР в компенсирующих и комбинированных группах ДОУ

Белкина Таисья Сергеевна

Ведущий: СЛАЙД 2

 

“Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В старой форменной фуражке?

Это – он, это – он,

Ленинградский почтальон!”

 

Кто не знает этих стихов?!

Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак!

 

СЛАЙД 3 - Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми.

 

Итак, мы начинаем! - СЛАЙД 4                   ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

 

Объявляем конкурс чтецов «Учитель мой, Маршак!» открытым!

 

Наш конкурс будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри:

_____________________________________________________________

 

Ведущий:

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный С.Я.Маршаку.

СЛАЙД 5

- Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже.

- Отец поэта, талантливый самоучка-изобретатель, работал мастером на различных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место.

 - Мать – Евгения Борисовна была домохозяйкой.

- Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы.

СЛАЙД 6 - Так рассказывает он о себе: “Поэзию я полюбил очень рано. Первая детская книжка, которая попала ко мне в руки, была “Степка-растрепка”. Я полюбил смелые и задорные строчки. Когда в первом классе гимназии нам было задано стихотворение Тютчева, меня пленили стихи, и я стал обращать внимание на подпись автора под стихами. Но самое сильное впечатление, такое, которое осталось на всю жизнь, произвели на меня сказки Пушкина”.

 

Ведущий:

 Вот сколько нового и интересного мы  с вами узнали об этом замечательном человеке.

 

СЛАЙД 7

А сейчас давайте послушаем нашего первого участника Маслова Степана с известным всем стихотворением С.Я. Маршака.

 

Мяч

 

Мой веселый, звонкий, мяч,
Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.

Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул -
Вот и все!

 

Ведущий:  Поблагодарим Степана за очень выразительное и эмоциональное прочтение. (аплодисменты)

 

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам интересную игру. Самуил Яковлевич очень много путешествовал и побывал в разных уголках нашей планеты. Наверное, именно поэтому у него так много стихов и произведений о животных, обитающих не только в России, но и в жарких странах. Давайте вспомним этих животных и названия их детёнышей.

 

СЛАЙД 8 – игра «Животные и их детёныши»

 

Ведущий:  Умнички, вы всё правильно вспомнили и выполнили!

 

 

 

 

А теперь давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовил Кравцов Кирилл (чтение стихотворения с использованием театра на палочках) -  СЛАЙД 9

 

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

 

Ведущий: Поблагодарим Кирилла за очень интересно представленное театральное прочтение стихотворения. (аплодисменты)

 

- Ребята, скажите с наступлением какого времени года просыпаются все животные и оживает вся природа?  Когда это происходит? (весной)

Совершенно верно, это время года - весна! Мы с нетерпением ждали весну!

 

-Давайте исполним для наших гостей песню «Идёт весна, поёт» СЛАЙД 10

 

ПЕСНЯ «Идёт весна, поёт»

 

Ведущий. А сейчас я хочу пригласить на нашу импровизированную сцену следующую участницу Филиппову Лилию.    СЛАЙД 11

 

Львица

 

Какое туманное лето
В неласковой этой стране!
Я в теплое платье одета,
Но холодно, холодно мне!

Меня называют дикаркой
За то, что сижу я в тоске,
Мечтая об Африке жаркой,
О мягком, горячем песке.

Я встретила здесь крокодила.
Он мне улыбнулся, как друг.
«Ты хочешь, — его я спросила, —
К бананам и пальмам на юг?»

«Дитя, — отвечал он уныло, —
Не видеть родной мне земли!»
И слезы из глаз крокодила
По черным щекам потекли.

Замечательно! Спасибо Лиля! Это было очень проникновенно и артистично! (аплодисменты)

 

СЛАЙД 12 – Ребята Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые. Он писал не только стихи, но и сочинил загадки! Давайте их отгадаем?!

- Я загадываю загадку, а тот, кто знает отгадку, поднимает руку. Ну что, начнем? 

Загадки Маршака”

(Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, а на интерактивной доске появляется ответ в виде рисунка.)

 

 

а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

б) Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

 

в) Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

 

г) Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

 

д) Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

 

е) В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

 

-Молодцы! Вы отлично справились!

 

 СЛАЙД 13

 

Ведущий: А теперь я приглашаю Глазунову Веронику с замечательным стихотворением.

Разговор Лисаветы с волком

 

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела.
Голова ещё цела.
— Где ты был?
— На рынке.
— Что купил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки.
— Сыт ли, милый куманек?
— Еле ноги уволок!

 

Ведущий: Спасибо Вероника! Это было очень оригинально и обаятельно!

- Дорогие ребята и наши гости, взрослые, предлагаю немного отвлечься и сыграть в оркестр, который имеет очень приятное название «Добрый мастер». Посвятим его Самуилу Яковлевичу, ведь он был мастером пера, добрым мастером своего дела. СЛАЙД 14

ОРКЕСТР «Добрый мастер»

-Какой замечательный оркестр у нас вышел! Всем спасибо!

Ведущий: В заключении нашего конкурса чтецов я хочу пригласить Арифуллина Кирилла, который приготовил нам чудесные пожелания в стихотворной форме. СЛАЙД 15

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

Ведущий: Поблагодарим Кирилла за такие чудесные искренние пожелания, которые он нам подарил от чистого сердца!

СЛАЙД 16 Ну и напоследок ребята приготовили для вас танец.

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

СЛАЙД 15

Ведущий: Давайте предоставим нашему жюри слово для подведения итогов конкурса.

- Подведение итогов, награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_konkurs_chtetsov_2022.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8

Сценарий проведения

районного конкурса чтецов «Учитель мой, Маршак!»

среди детей с ОНР в компенсирующих

и комбинированных группах ДОУ

Подготовила:

 учитель-логопед

Белкина Т.С.

Володарск, 2022 г.

Ведущий: СЛАЙД 2

“Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В старой форменной фуражке?

Это – он, это – он,

Ленинградский почтальон!”

Кто не знает этих стихов?!

Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак!

 

СЛАЙД 3 - Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми.

Итак, мы начинаем! - СЛАЙД 4                   ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ 

Объявляем конкурс чтецов «Учитель мой, Маршак!» открытым!

Наш конкурс будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри:

_____________________________________________________________

Ведущий:

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный С.Я.Маршаку.

СЛАЙД 5 

- Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже.

- Отец поэта, талантливый самоучка-изобретатель, работал мастером на различных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место.

 - Мать – Евгения Борисовна была домохозяйкой.

- Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы.

СЛАЙД 6 - Так рассказывает он о себе: “Поэзию я полюбил очень рано. Первая детская книжка, которая попала ко мне в руки, была “Степка-растрепка”. Я полюбил смелые и задорные строчки. Когда в первом классе гимназии нам было задано стихотворение Тютчева, меня пленили стихи, и я стал обращать внимание на подпись автора под стихами. Но самое сильное впечатление, такое, которое осталось на всю жизнь, произвели на меня сказки Пушкина”.

Ведущий:

 Вот сколько нового и интересного мы  с вами узнали об этом замечательном человеке.

СЛАЙД 7

А сейчас давайте послушаем нашего первого участника Маслова Степана с известным всем стихотворением С.Я. Маршака.

Мяч

Мой веселый, звонкий, мяч,
Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.

Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул -
Вот и все!

Ведущий:  Поблагодарим Степана за очень выразительное и эмоциональное прочтение. (аплодисменты)

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам интересную игру. Самуил Яковлевич очень много путешествовал и побывал в разных уголках нашей планеты. Наверное, именно поэтому у него так много стихов и произведений о животных, обитающих не только в России, но и в жарких странах. Давайте вспомним этих животных и названия их детёнышей.

СЛАЙД 8 – игра «Животные и их детёныши»

Ведущий:  Умнички, вы всё правильно вспомнили и выполнили!

А теперь давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовил Кравцов Кирилл (чтение стихотворения с использованием театра на палочках) -  СЛАЙД 9

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Ведущий: Поблагодарим Кирилла за очень интересно представленное театральное прочтение стихотворения. (аплодисменты)

- Ребята, скажите с наступлением какого времени года просыпаются все животные и оживает вся природа?  Когда это происходит? (весной)

Совершенно верно, это время года - весна! Мы с нетерпением ждали весну!

-Давайте исполним для наших гостей песню «Идёт весна, поёт» СЛАЙД 10

ПЕСНЯ «Идёт весна, поёт»

Ведущий. А сейчас я хочу пригласить на нашу импровизированную сцену следующую участницу Филиппову Лилию.    СЛАЙД 11

Львица

Какое туманное лето
В неласковой этой стране!
Я в теплое платье одета,
Но холодно, холодно мне!

Меня называют дикаркой
За то, что сижу я в тоске,
Мечтая об Африке жаркой,
О мягком, горячем песке.

Я встретила здесь крокодила.
Он мне улыбнулся, как друг.
«Ты хочешь, — его я спросила, —
К бананам и пальмам на юг?»

«Дитя, — отвечал он уныло, —
Не видеть родной мне земли!»
И слезы из глаз крокодила
По черным щекам потекли.

Замечательно! Спасибо Лиля! Это было очень проникновенно и артистично! (аплодисменты)

СЛАЙД 12 – Ребята Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые. Он писал не только стихи, но и сочинил загадки! Давайте их отгадаем?!

- Я загадываю загадку, а тот, кто знает отгадку, поднимает руку. Ну что, начнем? 

Загадки Маршака”

(Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, а на интерактивной доске появляется ответ в виде рисунка.)

а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

б) Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

в) Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

г) Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

д) Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

е) В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

-Молодцы! Вы отлично справились!

 СЛАЙД 13

Ведущий: А теперь я приглашаю Глазунову Веронику с замечательным стихотворением.

Разговор Лисаветы с волком

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела.
Голова ещё цела.
— Где ты был?
— На рынке.
— Что купил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки.
— Сыт ли, милый куманек?
— Еле ноги уволок!

Ведущий: Спасибо Вероника! Это было очень оригинально и обаятельно!

- Дорогие ребята и наши гости, взрослые, предлагаю немного отвлечься и сыграть в оркестр, который имеет очень приятное название «Добрый мастер». Посвятим его Самуилу Яковлевичу, ведь он был мастером пера, добрым мастером своего дела. СЛАЙД 14

ОРКЕСТР «Добрый мастер»

-Какой замечательный оркестр у нас вышел! Всем спасибо!

Ведущий: В заключении нашего конкурса чтецов я хочу пригласить Арифуллина Кирилла, который приготовил нам чудесные пожелания в стихотворной форме. СЛАЙД 15

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

Ведущий: Поблагодарим Кирилла за такие чудесные искренние пожелания, которые он нам подарил от чистого сердца!

СЛАЙД 16 Ну и напоследок ребята приготовили для вас танец.

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

СЛАЙД 15

Ведущий: Давайте предоставим нашему жюри слово для подведения итогов конкурса.

- Подведение итогов, награждение.