Сценарий проведения районного конкурса чтецов «Учитель мой, Маршак!» среди детей с ОНР в компенсирующих и комбинированных группах ДОУ
Ведущий: СЛАЙД 2
“Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В старой форменной фуражке?
Это – он, это – он,
Ленинградский почтальон!”
Кто не знает этих стихов?!
Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак!
СЛАЙД 3 - Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми.
Итак, мы начинаем! - СЛАЙД 4 ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
Объявляем конкурс чтецов «Учитель мой, Маршак!» открытым!
Наш конкурс будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри:
_____________________________________________________________
Ведущий:
Сегодня мы собрались на праздник, посвященный С.Я.Маршаку.
СЛАЙД 5
- Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже.
- Отец поэта, талантливый самоучка-изобретатель, работал мастером на различных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место.
- Мать – Евгения Борисовна была домохозяйкой.
- Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы.
СЛАЙД 6 - Так рассказывает он о себе: “Поэзию я полюбил очень рано. Первая детская книжка, которая попала ко мне в руки, была “Степка-растрепка”. Я полюбил смелые и задорные строчки. Когда в первом классе гимназии нам было задано стихотворение Тютчева, меня пленили стихи, и я стал обращать внимание на подпись автора под стихами. Но самое сильное впечатление, такое, которое осталось на всю жизнь, произвели на меня сказки Пушкина”.
Ведущий:
Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали об этом замечательном человеке.
СЛАЙД 7
А сейчас давайте послушаем нашего первого участника Маслова Степана с известным всем стихотворением С.Я. Маршака.
Мяч
Мой веселый, звонкий, мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул -
Вот и все!
Ведущий: Поблагодарим Степана за очень выразительное и эмоциональное прочтение. (аплодисменты)
Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам интересную игру. Самуил Яковлевич очень много путешествовал и побывал в разных уголках нашей планеты. Наверное, именно поэтому у него так много стихов и произведений о животных, обитающих не только в России, но и в жарких странах. Давайте вспомним этих животных и названия их детёнышей.
СЛАЙД 8 – игра «Животные и их детёныши»
Ведущий: Умнички, вы всё правильно вспомнили и выполнили!
А теперь давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовил Кравцов Кирилл (чтение стихотворения с использованием театра на палочках) - СЛАЙД 9
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Ведущий: Поблагодарим Кирилла за очень интересно представленное театральное прочтение стихотворения. (аплодисменты)
- Ребята, скажите с наступлением какого времени года просыпаются все животные и оживает вся природа? Когда это происходит? (весной)
Совершенно верно, это время года - весна! Мы с нетерпением ждали весну!
-Давайте исполним для наших гостей песню «Идёт весна, поёт» СЛАЙД 10
ПЕСНЯ «Идёт весна, поёт»
Ведущий. А сейчас я хочу пригласить на нашу импровизированную сцену следующую участницу Филиппову Лилию. СЛАЙД 11
Львица
Какое туманное лето
В неласковой этой стране!
Я в теплое платье одета,
Но холодно, холодно мне!
Меня называют дикаркой
За то, что сижу я в тоске,
Мечтая об Африке жаркой,
О мягком, горячем песке.
Я встретила здесь крокодила.
Он мне улыбнулся, как друг.
«Ты хочешь, — его я спросила, —
К бананам и пальмам на юг?»
«Дитя, — отвечал он уныло, —
Не видеть родной мне земли!»
И слезы из глаз крокодила
По черным щекам потекли.
Замечательно! Спасибо Лиля! Это было очень проникновенно и артистично! (аплодисменты)
СЛАЙД 12 – Ребята Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые. Он писал не только стихи, но и сочинил загадки! Давайте их отгадаем?!
- Я загадываю загадку, а тот, кто знает отгадку, поднимает руку. Ну что, начнем?
“Загадки Маршака”
(Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, а на интерактивной доске появляется ответ в виде рисунка.)
а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
б) Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
в) Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
г) Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
д) Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
е) В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
-Молодцы! Вы отлично справились!
СЛАЙД 13
Ведущий: А теперь я приглашаю Глазунову Веронику с замечательным стихотворением.
Разговор Лисаветы с волком
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела.
Голова ещё цела.
— Где ты был?
— На рынке.
— Что купил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки.
— Сыт ли, милый куманек?
— Еле ноги уволок!
Ведущий: Спасибо Вероника! Это было очень оригинально и обаятельно!
- Дорогие ребята и наши гости, взрослые, предлагаю немного отвлечься и сыграть в оркестр, который имеет очень приятное название «Добрый мастер». Посвятим его Самуилу Яковлевичу, ведь он был мастером пера, добрым мастером своего дела. СЛАЙД 14
ОРКЕСТР «Добрый мастер»
-Какой замечательный оркестр у нас вышел! Всем спасибо!
Ведущий: В заключении нашего конкурса чтецов я хочу пригласить Арифуллина Кирилла, который приготовил нам чудесные пожелания в стихотворной форме. СЛАЙД 15
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Ведущий: Поблагодарим Кирилла за такие чудесные искренние пожелания, которые он нам подарил от чистого сердца!
СЛАЙД 16 Ну и напоследок ребята приготовили для вас танец.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
СЛАЙД 15
Ведущий: Давайте предоставим нашему жюри слово для подведения итогов конкурса.
- Подведение итогов, награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_konkurs_chtetsov_2022.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8
Сценарий проведения
районного конкурса чтецов «Учитель мой, Маршак!»
среди детей с ОНР в компенсирующих
и комбинированных группах ДОУ
Подготовила:
учитель-логопед
Белкина Т.С.
Володарск, 2022 г.
Ведущий: СЛАЙД 2
“Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В старой форменной фуражке?
Это – он, это – он,
Ленинградский почтальон!”
Кто не знает этих стихов?!
Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак!
СЛАЙД 3 - Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми.
Итак, мы начинаем! - СЛАЙД 4 ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
Объявляем конкурс чтецов «Учитель мой, Маршак!» открытым!
Наш конкурс будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри:
_____________________________________________________________
Ведущий:
Сегодня мы собрались на праздник, посвященный С.Я.Маршаку.
СЛАЙД 5
- Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже.
- Отец поэта, талантливый самоучка-изобретатель, работал мастером на различных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место.
- Мать – Евгения Борисовна была домохозяйкой.
- Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы.
СЛАЙД 6 - Так рассказывает он о себе: “Поэзию я полюбил очень рано. Первая детская книжка, которая попала ко мне в руки, была “Степка-растрепка”. Я полюбил смелые и задорные строчки. Когда в первом классе гимназии нам было задано стихотворение Тютчева, меня пленили стихи, и я стал обращать внимание на подпись автора под стихами. Но самое сильное впечатление, такое, которое осталось на всю жизнь, произвели на меня сказки Пушкина”.
Ведущий:
Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали об этом замечательном человеке.
СЛАЙД 7
А сейчас давайте послушаем нашего первого участника Маслова Степана с известным всем стихотворением С.Я. Маршака.
Мяч
Мой веселый, звонкий, мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул -
Вот и все!
Ведущий: Поблагодарим Степана за очень выразительное и эмоциональное прочтение. (аплодисменты)
Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам интересную игру. Самуил Яковлевич очень много путешествовал и побывал в разных уголках нашей планеты. Наверное, именно поэтому у него так много стихов и произведений о животных, обитающих не только в России, но и в жарких странах. Давайте вспомним этих животных и названия их детёнышей.
СЛАЙД 8 – игра «Животные и их детёныши»
Ведущий: Умнички, вы всё правильно вспомнили и выполнили!
А теперь давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовил Кравцов Кирилл (чтение стихотворения с использованием театра на палочках) - СЛАЙД 9
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Ведущий: Поблагодарим Кирилла за очень интересно представленное театральное прочтение стихотворения. (аплодисменты)
- Ребята, скажите с наступлением какого времени года просыпаются все животные и оживает вся природа? Когда это происходит? (весной)
Совершенно верно, это время года - весна! Мы с нетерпением ждали весну!
-Давайте исполним для наших гостей песню «Идёт весна, поёт» СЛАЙД 10
ПЕСНЯ «Идёт весна, поёт»
Ведущий. А сейчас я хочу пригласить на нашу импровизированную сцену следующую участницу Филиппову Лилию. СЛАЙД 11
Львица
Какое туманное лето
В неласковой этой стране!
Я в теплое платье одета,
Но холодно, холодно мне!
Меня называют дикаркой
За то, что сижу я в тоске,
Мечтая об Африке жаркой,
О мягком, горячем песке.
Я встретила здесь крокодила.
Он мне улыбнулся, как друг.
«Ты хочешь, — его я спросила, —
К бананам и пальмам на юг?»
«Дитя, — отвечал он уныло, —
Не видеть родной мне земли!»
И слезы из глаз крокодила
По черным щекам потекли.
Замечательно! Спасибо Лиля! Это было очень проникновенно и артистично! (аплодисменты)
СЛАЙД 12 – Ребята Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые. Он писал не только стихи, но и сочинил загадки! Давайте их отгадаем?!
- Я загадываю загадку, а тот, кто знает отгадку, поднимает руку. Ну что, начнем?
“Загадки Маршака”
(Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, а на интерактивной доске появляется ответ в виде рисунка.)
а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
б) Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
в) Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
г) Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
д) Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
е) В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
-Молодцы! Вы отлично справились!
СЛАЙД 13
Ведущий: А теперь я приглашаю Глазунову Веронику с замечательным стихотворением.
Разговор Лисаветы с волком
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела.
Голова ещё цела.
— Где ты был?
— На рынке.
— Что купил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки.
— Сыт ли, милый куманек?
— Еле ноги уволок!
Ведущий: Спасибо Вероника! Это было очень оригинально и обаятельно!
- Дорогие ребята и наши гости, взрослые, предлагаю немного отвлечься и сыграть в оркестр, который имеет очень приятное название «Добрый мастер». Посвятим его Самуилу Яковлевичу, ведь он был мастером пера, добрым мастером своего дела. СЛАЙД 14
ОРКЕСТР «Добрый мастер»
-Какой замечательный оркестр у нас вышел! Всем спасибо!
Ведущий: В заключении нашего конкурса чтецов я хочу пригласить Арифуллина Кирилла, который приготовил нам чудесные пожелания в стихотворной форме. СЛАЙД 15
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Ведущий: Поблагодарим Кирилла за такие чудесные искренние пожелания, которые он нам подарил от чистого сердца!
СЛАЙД 16 Ну и напоследок ребята приготовили для вас танец.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
СЛАЙД 15
Ведущий: Давайте предоставим нашему жюри слово для подведения итогов конкурса.
- Подведение итогов, награждение.