Творческие музыкальные игры для дошкольников

Коллеги, предлагаю сделать подборку творческих музыкальных игр для дошкольников. Тема очень интересная и будет многим полезна. Буду рада, если поделитесь своими идеями. Прилагаю материал, который я использую на своих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryadkina_o.n._tvorcheskie_igry.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие музыкальные игры

Задания с именами

  1. Пропеть имя, сочинив к нему свою несложную мелодию;
  2. Пропеть имя и прохлопать ритмический рисунок;
  3. Музыкальный руководитель поёт своё имя в восходящем движении, а ребёнку необходимо спеть своё имя в нисходящем движении;
  4. Пропевать имена с разной силой звука.

Пример: Громко спеть выделенное имя, а остальные тихо.

КАТЯ – Женя – Маша;

Катя – ЖЕНЯ – Маша;

Катя – Женя – МАША.

Игры с лесенкой

  1. Пропеватьмелодию поступенно вверх и вниз с одновременным показом движения игрушкой по лесенке;
  2. Пропевать несложные мелодии с одновременным показом движения мелодии по лесенке;
  3. Импровизировать мелодии по заданию с одновременным показом движения по лесенке;
  4. Узнать мелодию песни по показу движения по лесенке.

Исполнение попевок с творческим заданием

Импровизировать мелодии на знакомый текст, изображая разные жизненные ситуации (спешит, переживает, медленно едет).

Ритмические импровизации

  1. Импровизировать различные ритмические рисунки на выбранную тему;
  2. Встав в круг прохлопать ритм имени рядом стоящего ребёнка.

Танцевальная импровизация на выбранную тему

Дети выбирают образы и характер героев. Выполняют движения под музыку.

Сюжетные музыкальные игры

Импровизация по определённому сюжету. Дают возможность ребёнку перевоплотиться в героя, передать его особенности и в тоже время соблюдать правила игры.

Создание музыкальных сказок

Дети самостоятельно выбирают или придумывают сказку. Распределяют роли - кто будет актёром, а кто музыкантом для озвучивания сказки. Обговаривают вместе с музыкальным руководителем особенности сюжета и воплощения. Показывают готовую сказку.

Игры с использованием детских музыкальных инструментов

  1. Ритмическая импровизация;
  2. Творческие задания на развитие чувства ритма;
  3. Музыкальное оформление сказочного сюжета.

Формирование личности ребёнка и развитие происходит тогда, когда он воспринимает не готовые знания, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».