Творческие музыкальные игры для дошкольников
Коллеги, предлагаю сделать подборку творческих музыкальных игр для дошкольников. Тема очень интересная и будет многим полезна. Буду рада, если поделитесь своими идеями. Прилагаю материал, который я использую на своих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryadkina_o.n._tvorcheskie_igry.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие музыкальные игры
Задания с именами
- Пропеть имя, сочинив к нему свою несложную мелодию;
- Пропеть имя и прохлопать ритмический рисунок;
- Музыкальный руководитель поёт своё имя в восходящем движении, а ребёнку необходимо спеть своё имя в нисходящем движении;
- Пропевать имена с разной силой звука.
Пример: Громко спеть выделенное имя, а остальные тихо.
КАТЯ – Женя – Маша;
Катя – ЖЕНЯ – Маша;
Катя – Женя – МАША.
Игры с лесенкой
- Пропеватьмелодию поступенно вверх и вниз с одновременным показом движения игрушкой по лесенке;
- Пропевать несложные мелодии с одновременным показом движения мелодии по лесенке;
- Импровизировать мелодии по заданию с одновременным показом движения по лесенке;
- Узнать мелодию песни по показу движения по лесенке.
Исполнение попевок с творческим заданием
Импровизировать мелодии на знакомый текст, изображая разные жизненные ситуации (спешит, переживает, медленно едет).
Ритмические импровизации
- Импровизировать различные ритмические рисунки на выбранную тему;
- Встав в круг прохлопать ритм имени рядом стоящего ребёнка.
Танцевальная импровизация на выбранную тему
Дети выбирают образы и характер героев. Выполняют движения под музыку.
Сюжетные музыкальные игры
Импровизация по определённому сюжету. Дают возможность ребёнку перевоплотиться в героя, передать его особенности и в тоже время соблюдать правила игры.
Создание музыкальных сказок
Дети самостоятельно выбирают или придумывают сказку. Распределяют роли - кто будет актёром, а кто музыкантом для озвучивания сказки. Обговаривают вместе с музыкальным руководителем особенности сюжета и воплощения. Показывают готовую сказку.
Игры с использованием детских музыкальных инструментов
- Ритмическая импровизация;
- Творческие задания на развитие чувства ритма;
- Музыкальное оформление сказочного сюжета.
Формирование личности ребёнка и развитие происходит тогда, когда он воспринимает не готовые знания, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».