Как отвечать на детские вопросы?

Песчаная Ульяна Сергеевна

Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, от того как мы сформируем познавательный интерес в дошкольные годы.                                       

Почему.

Сын пришел к отцу с вопросом: - Папа! Папа! Вот смешно!

 Почему, скажи мне просом, называется зерно.

 Почему сосед новатор? Что такое экскаватор?

 Почему шагает он? Как без спичек жили раньше, почему бывает дым?

 - Да, отстань же ты отстань же с почемучканьем своим.

-Папа, сын вернулся вскоре, А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море, могут, думаешь киты?

 Почему с ушами заяц? Папа, что такое грань?

- После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше: - Где луна бывает днем?

 Папа, папа, а когда же мы с тобой в театр пойдем.

А в ответ сверкнула вспышка: - У меня свои дела!

И вздохнув, побрел сынишка от отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же? Всякий раз ответ один,

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний у почтенного отца

 От волнения, огорченья изменился цвет лица.

 Вопрошал родитель сына «Вызов в школу, почему?»

 Что такое, в чем причина совершенно не пойму.

У других посмотришь детки, только радуют сердца.

 Почему твои отметки огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже? В толк никак я не возьму

От чего же почему же. В самом деле, почему?

                                               В. ШАПОВА

Ребёнок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое, неизведанное. Открытия каждый день: то  он впервые узнаёт, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвётся, шелестит, что камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности.

         Стремление познавать, часто подводит «почемучек»: ребёнок разбирает игрушку с целью узнать, почему она двигается. Тем самым доставляя беспокойство взрослым.  Относитесь к таким явлениям с пониманием, постарайтесь не ругать, а помочь ребёнку починить «предмет изучения».

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным «А как думаешь ты?»