Как отвечать на детские вопросы?
Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, от того как мы сформируем познавательный интерес в дошкольные годы.
Почему.
Сын пришел к отцу с вопросом: - Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне просом, называется зерно.
Почему сосед новатор? Что такое экскаватор?
Почему шагает он? Как без спичек жили раньше, почему бывает дым?
- Да, отстань же ты отстань же с почемучканьем своим.
-Папа, сын вернулся вскоре, А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море, могут, думаешь киты?
Почему с ушами заяц? Папа, что такое грань?
- После, некогда, отстань!
Снова сын пришел к папаше: - Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же мы с тобой в театр пойдем.
А в ответ сверкнула вспышка: - У меня свои дела!
И вздохнув, побрел сынишка от отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же? Всякий раз ответ один,
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний у почтенного отца
От волнения, огорченья изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына «Вызов в школу, почему?»
Что такое, в чем причина совершенно не пойму.
У других посмотришь детки, только радуют сердца.
Почему твои отметки огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже? В толк никак я не возьму
От чего же почему же. В самом деле, почему?
В. ШАПОВА
Ребёнок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое, неизведанное. Открытия каждый день: то он впервые узнаёт, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвётся, шелестит, что камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познавать, часто подводит «почемучек»: ребёнок разбирает игрушку с целью узнать, почему она двигается. Тем самым доставляя беспокойство взрослым. Относитесь к таким явлениям с пониманием, постарайтесь не ругать, а помочь ребёнку починить «предмет изучения».
Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным «А как думаешь ты?»
- Мне нравится (1)