Физкультурно- игровое нестандартное оборудование своими руками
Опубликовано 25.03.2023 - 22:10 - Каверина Людмила Александровна
Цель: Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для использования на занятиях по физкультуре и в играх.
Задачи:
- приобщать родителей к его изготовлению
-развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества
-развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
Планируемые результаты по использованию нестандартного оборудования:
-обогащение развивающей среды;
-повышение интереса к занятиям;
-улучшение качества выполнения движения;
- внесение элемента непредсказуемости и радостного открытия;- обеспечение активной деятельности детей в течении всего дня.
Нестандартное оборудование должно быть:
-безопасным;
-максимально эффективным;
- удобным к применению;
-компактным, универсальным;
- простым в применении; -эстетичным.
Для работы мною создано следующее оборудование:
«Моталочки – догонялки мышат»
Материал: мягкие игрушки, ленты, картонные трубочки
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Ветерок в бутылке»
Материал: бутылки, трубочки, пенопластовые шарики
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмическое дыхание.
«Бильбоке- Пчелка в цветке»
Материал: пластиковая бутылка, капсула от кидер сюрприз, фооморанЮ ленты, шнурок.
Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Вариант использования: к ручке из пластмассовой бутылки привязан шнурок , а другой его конец прикреплен к капсуле от яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Пчелка должна залететь в середину цветка.
А также вместе с родителями изготовлены
«Косички»
Материал: ленты, шерстяные нитки, колготки
Цель: используются для занития ОРУ и подвижных играх с детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе.