«ВОТ ЭТО ДА! Удивительная наука»
День начинался, как всегда, позитивно. Дети один за другим приходили в группу, наполняя её звонкой болтовней. После долгих зимних выходных всем хотелось поделиться впечатлениями о пережитых эмоциях. Во время нашей беседы дети рассказали о прогулках на природе со своими близкими. В итоге дети пришли к выводу что их общение с природой является большой проблемой из – за постоянной занятости родителей.
Я: - как проходит ваша прогулка?
Дети: - мы ходим с мамой на площадку и ещё в магазин и в гости…
Я: - что интересного вы наблюдали на улице?
Данила: - когда мы ехали на дачу, то увидели гнездо аиста. Оно было пустое. Потому что они улетели в тёплые края…
Я: - на чём же держалось гнездо? Если оно пустовало, как ты понял что в нём жил аист?
Данила: - ну, мама так сказала что там жил аист. А на чём оно держалось, я не увидел. Проехали без остановки.
Очень жаль, что дети не успевают насладиться яркостью и разнообразием окружающего мира. Как же приблизить их к природе? А что если окружить детей частичками природы в группе? Дети жаждут испытывать ощущения и эмоции, вызванные именно природным материалом.
И так, было решено создать в группе кладовую из природного материала! Мы с детьми собрали большую коллекцию из камешков разного размера и формы, шишек, плодов, семян и сухих листьев. В дальнейшем всё это богатство мы использовали для экспериментирования и творчества. Создавая поделки своими руками, дети превращались в художников. Они воплощали тот или иной образ в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это очень сильно развивает их фантазию, творческое мышление, мотивировирует ребят к созданию новых вещей. Я, в свою очередь, постаралась создавать условия для, раскрытия и развития творческого потенциала своих воспитанников средствами художественно-конструктивного дизайна.
Таким образом, в группе появился уголок «Мир науки» включающий в себя исследовательскую деятельность, экспериментирование с природным материалом, создание гербария, сборника детской литературы о природе.
Эта работа принесла хорошие результаты. Дети стали фантазировать, конструировать, радоваться своим и чужим творческим находкам, больше общаться с природой, замечать ее краски и умело их сочетать. Видеть в шишке, палочке, коряге образ, развивая при этом и свои фантазии.