Презентация «Музыкально-ритмические игры на регуляцию психоэмоционального состояния»

Бобрик Наталья Николаевна

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально – энергетических и личностных ресурсов. Это самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: педагогов, врачей, журналистов, социальных работников, бизнесменов, политиков, всех, чья деятельность невозможна без общения. «Эмоциональное сгорание – это плата за сочувствие», - Кристина Маслач. Профессиональное выгорание возникает в результате накапливания отрицательных эмоций без     соответствующей разрядки, или освобождения от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов. С точки зрения теории стресса (Г.Селье) – это дистресс, или третья стадия общего адаптационного синдрома – стадия истощения. А.Морроу предложил яркий образ «Это запах горящей психологической проводки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rmo_emots_vygoranie.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Музыкально-ритмические игры на регуляцию психоэмоционального состояния » Подготовлено: педагог-психолог Н.Н . Бобрик

Слайд 2

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально – энергетических и личностных ресурсов. Это самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: педагогов, врачей, журналистов, социальных работников, бизнесменов, политиков, всех, чья деятельность невозможна без общения. « Эмоциональное сгорание – это плата за сочувствие » , - Кристина Маслач . Профессиональное выгорание возникает в результате накапливания отрицательных эмоций без соответствующей разрядки, или освобождения от них. Оно ведет к истощению эмоционально – энергетических и личностных ресурсов. Сточки зрения теории стресса ( Г.Селье ) – это дистресс , или третья стадия общего адаптационного синдрома – стадия истощения. А.Морроу предложил яркий образ « Это запах горящей психологической проводки »

Слайд 3

Стадии профессионального выгорания Синдром развивается постепенно, проходит три стадии – три лестничных пролета в профессиональную непригодность. Первая стадия : начинается приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств Вторая стадия: -возникают недоразумения с людьми (дети, родители, коллеги), педагог в кругу коллег начинает с пренебрежением говорить о них. Третья стадия: -притупляется представление о ценностях жизни Три аспекта профессионального выгорания (факторы, звенья, связанные воедино) Первый – снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» педагоги чувствуют беспомощность, апатию. Со временем это может перейти в агрессию, отчаяние. Второй – чувство одиночества. Педагог затрудняется в установлении нормального контакта с окружающими. Третий –эмоциональное истощение, соматизация .

Слайд 4

. Музыка оказывает влияние на наши эмоции, и с помощью музыкальной терапии можно задать необходимое настроение, чтобы избавиться от всего лишнего и негативного, что давит на нас психологически и ослабляет наш иммунитет. Часто именно внутренние конфликты порождают плохое самочувствие. Лечение музыкой позволяет бороться с первопричинами заболевания как эмоционального, так и физического характера. Главное – правильно подобрать мелодии для лечения, чтобы они совпадали с внутренними ритмами и оказывали воздействие на проблемные участки. И самое главное, у музыкотерапии нет ограничений или противопоказаний : музыкотерапия полезна и для детей , и для взрослых. Музыкотерапия применяется для расслабления и повышения настроения, для уменьшения чувства тревоги и неуверенности, и даже для снятия головной боли . Музыка может вызвать различные состояния — от ностальгии, печали или жалости к себе до необыкновенной концентрации сознания, транса и вдохновения.

Слайд 5

Игры на регуляцию психо -эмоционального состояния. Цель игр - повысить уровень эмоционального состояния, обеспечить положительное эмоциональное подкрепление. Игры хорошо влияют на процессе сплочения в группе и настраивают на взаимодействие.

Слайд 6

УТИНЫЕ БЕГА Участники сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы попали на утиные бега - новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно передать « кря » по кругу под музыку. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в «кряканье». Игра на время. Старайтесь добиться рекорда. Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процессе сплочения в группе и настраивает на взаимодействие.

Слайд 7

PAЗ ЦВЕТОЧЕК.. Ведущий проговаривает определенные слова, сопровождает их движениями под музыку, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим. Участники соревнуются, кто громче кричит. Слова следующие: Раз цветочек, два цветочек (не сгибая руки в запястьях, совершаем круговые движения кистями) Ежики, ежики (не сгибая руки в запястьях, совершаем круговые движения в локтях), Наковальня, наковальня (руки сжимаем в кулачки и стучим поочередно одним об другой) Ножики, ножики (ладони вниз и двигаются поочередно одна над другой), Бег на месте, бег на месте (руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег), Зайчики, зайчики (ладошки над головой изображают ушки) Ну-ка дружно, ну-ка вместе Психологи кричат: « Личности!» Музыканты кричат: « Пальчики!»

Слайд 8

ШЛЯПА Поется любая веселая песня с ускорением, или звучит музыка. В кругу стоят участники игры в шапках. Левая рука за спиной. Правой рукой в ритме музыки снимают шапку с соседа справа и надевают себе на голову.

Слайд 9

9 слайд хи-хи-хо-хо Вслед за ведущим участники с руками, сложенными как для игры в волейбол, 5 раз дотрагиваются до левого плеча (ведущий считает), затем 5 раз до правого, 5 раз до левой ноги, 5 раз до правой, 5 раз произносят « хи , опустив голову вниз, и 5 раз «хо», глядя в потолок. Затем проделывается все то же самое на 4 счета, потом на 3, на 2 и на 1, постоянно увеличивая темп! Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения в группе и настраивает на взаимодействие. ХОР МОСКОВСКОГО ЗООПАРКА Участники разбиваются на микро группы, каждая из которых выбирает себе животное, которое издает характерные звуки («гав, «мяу», « бе-е », «кар», « му-у », « ква » и т.л.). Ведущий становится «дирижёром» и предлагает спеть песню (например, «Подмосковные вечера») на языке каждой группы. «Дирижер» показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают исполнять песню, начатую предыдущей группой, но уже на своем языке. Закончить можно всем вместе.