Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках»
Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом.
Задачи:
Образовательная :продолжать учить детей работать в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом; создавать сюжетные образы, закреплять знания о птицах.
Развивающая: развивать мелкую моторику, познавательный интерес, творческое воображение, обогащать словарь.
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
Материал: набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах, листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение литературы, беседы.
Ход занятия:
1. Введение в тему. Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать музыкальную заставку «Прогулка в лесу».
Хорошо в лесу весной Птицы разные поют
На деревьях гнезда вьют.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд. Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
2.Рассматривание иллюстраций:
- Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)
- Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в гнездышках, рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.
- Что изображено? (Птички в гнезде)
- Что делают птицы? (Птицы кормят своих птенцов)
- Садимся за столы
3. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель предлагает детям посадить птичек в гнездышко. Рассматривание образца. Отмечает в какой технике выполнена работа.
- Перед работой мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Шла кукушка
Шла кукушка мимо рынка,
У нее была корзинка,
А корзинка на пол – бух!
Полетело десять (девять, восемь) мух.
(«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.
Ладони соединить «ковшом» - «корзинка».
Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки.
Развести руки в стороны, шевеля пальцами, - «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту.)
4. Работа детей.
выдувание
- Молодцы, засиделись, устали, наверное, давайте встанем и поиграем
5. Физкультминутка
«Я Хочу построить дом»
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
6.оттиск поролоном через трафарет
7. Итог занятия.
Дети рассматривают работы,рассказывают о том,как они рисовали, воспитатель хвалит всех детей.
- Мне нравится (1)