ктп в первой младшей группе Тема недели: «Мамин день»

Тимошенко Валентина Ивановна

Тема недели: «Мамин день»

Цель Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Итоговое мероприятие:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedel2.docx_mamin_den.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мамин день»

Цель Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Итоговое мероприятие:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

 

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник      06.03.2023

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра

Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя».

Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям.

д/и «Собери бусы» - развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомство с цветом

 Д/и «Найди предмет такой же формы» Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме

.

При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого

Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д.

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленькая, черноброва, вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении

Худ. эст. развитие

Музыкальное развитие.  Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плюсовую.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа.

Физическое развитие,познавательное,-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое

Наблюдение за птицами.  Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке; различать основные части тела.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой» .Цель: формировать умение подлезать под верёвку. Развивать координацию движений.

Кормление птиц .Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

Индивидуальная работа – Раскладывание варежек на батарею после прогулки

Цель: формировать у детей интерес к труду. Поддерживать стремление оказывать помощь товарищам.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Упражнение «Сделаем из носочка гармошку». Цель: формировать желание содержать вещи в чистоте, складывать их аккуратно.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с пальчиковой гимнастикой: Хлопы-хлопы, туки-туки, для чего ребенку руки, для чего-то? Для того, для секрета одного, хватит голову ломать. Чтобы маму

Дидактическая игра «Третий лишний», «Подбери   нужный предмет»-уметь выполнять задания воспитателя. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Учить собирать целое из частей.

 «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться и ходить по кругу.

С/р «Семья» ситуация «Готовим маме угощение»

Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Обратить внимание на одежду прохожих в связи с сезонными изменениями в природе Дидактическая игра «ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ» Развивать ритмичность и внимание детей Подвижная игра «Солнышко и дождик» - развивать внимание детей и умение действовать по сигналу

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседы на интересующие их темы.

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  07.03.2023.

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика.  

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад»

Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.

Ситуативный разговор «Любимые игрушки».

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать

Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей, поручение.

Непрерывная образовательная деятельность.

Художественно- эстет. раз.

  Рисование

учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой, продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами развивать мелкую моторику рук, прививать интерес к творческой деятельности.

Физическое развитие.

Физическая культура в помещении

Учить детей умению быстро реагировать на сигнал, учить детей подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара; упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице. Развивать умение быть внимательными, координацию движений, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физ- оздор  работа.

Физическое развитие познавательное,социально-коммуникатив-ное, речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за берёзой. Цель: дать детям представления о деревьях, показать особенности строения деревьев, обратить внимание на цвет ствола у берёзы.

Подвижная игра «Самолёты»  Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать умение действовать по сигналу.

Труд: Почистить дорожку. Цель: воспитывать у детей желание трудиться. Учить пользоваться лопатой.

 Индивидуальная работа с Артёмом Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».

Цель. Учить правильно произносить звуки «т», «ть».

Гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз». Цель: укреплять глазные мышцы.

Рассматривание картины «Мальчик играет с собачкой». Цель: побуждать детей понимать жизненный сюжет, изображённый на картинке. Д/и « Найди маму»закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкости, быстроту движения. Самостоятельные игры детей..

Подвижная игра: «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.  

        

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  09.03.2023

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика

Беседа «Как избежать беды».

Ситуация- «Как уберечься от опасности в умывальной комнате»

Цель: учить детей беречь свое здоровье .

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Настольно-дидактическая игра «Найди маму».

Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Утреннее приветствие «Дили- дили». Цель: повторить слова, создать радостное настроение от встречи с друзьями.

Игры с пирамидками, кубиками создание построек по своему замыслу

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное развитие ФЭМП

 Способствовать развитию умения различать контрастные по величине и форме предметы, формировать их в группы по количеству и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький кубик, шарик, много-много.

Формировать умение производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Физическое раз.

Учить детей умению быстро реагировать на сигнал, учить детей подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара; упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице. Развивать умение быть внимательными, координацию движений, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,познавательное,социально-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое

Наблюдение за снегом

Цель: дать элементарные представления о снеге.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: совершенствовать ходьбу, прыжки

Труд: развешивание кормушек для птиц

Цель: воспитывать желание заботится за птицами.

Индивидуальная работа с Давидом

Цель: совершенствовать прыжки.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения.

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Настольно-дидактическая игра «Найди маму»

Ситуативный разговор о дружбе.

Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Предложить детям игры настольно-печатного характера, - развивать память, внимание.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  10.03.2023

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Хлопы-хлопы». Цель: повторить слова, поддержать желание детей играть в пальчиковые игры.

Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру.

Продолжать играть и строить домик для мамы из строительного материала

Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: учить выполнять игровые действия.

Игра «Мы едем в автобусе». Цель: развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Самостоятельная деятельность детей, поручение. Подбор игр настольно-печатного характера – формировать умение детей играть рядом с товарищем.

Непрерывная образовательная деятельность.

Худ. Эст .раз(лепка ,аппликация)

  Лепка

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка - толстый столбик, голова - шар, руки - палочки, составлять изображение из частей, закреплять умение раскатывать глину прямыми и кругообразными движениями, развивать мелкую моторику рук

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе

Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения в игре. Вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,познавательное,социально-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое

Наблюдение за солнцем  

Цель: формировать представления о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: двигаться в соответствии с текстом, совершенствовать умение действовать по сигналу.

Труд: смести снег с лавочки

Цель: формировать умение правильно пользоваться веником.

Индивидуальная работа с Илюшей

Цель: развивать глазомер,  ловкость.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Рассмотрение картинок «Правила поведения за столом» развивать навык самообслуживания следует советам взрослого ,по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Раздеваться с помощью взрослого.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д.

Ситуация «Я умею одеваться». Цель: воспитывать самостоятельность. Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие мелкой моторики

Настольная игра «Много-один». Цель: формировать представления о множестве. Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу»

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 Подвижная игра «Кто быстрее добежит до  собачки»

 Спокойная игра «Тихо- громко».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.