ктп в первой младшей группе Тема недели: «Мамин день»
Тема недели: «Мамин день»
Цель Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Итоговое мероприятие:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedel2.docx_mamin_den.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мамин день»
Цель Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Итоговое мероприятие:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 06.03.2023 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям. | д/и «Собери бусы» - развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомство с цветом Д/и «Найди предмет такой же формы» Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме . | При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленькая, черноброва, вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении | |||||
Худ. эст. развитие | Музыкальное развитие. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плюсовую. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа. | Физическое развитие,познавательное,-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке; различать основные части тела. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» .Цель: формировать умение подлезать под верёвку. Развивать координацию движений. Кормление птиц .Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц). Индивидуальная работа – Раскладывание варежек на батарею после прогулки Цель: формировать у детей интерес к труду. Поддерживать стремление оказывать помощь товарищам. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Упражнение «Сделаем из носочка гармошку». Цель: формировать желание содержать вещи в чистоте, складывать их аккуратно. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с пальчиковой гимнастикой: Хлопы-хлопы, туки-туки, для чего ребенку руки, для чего-то? Для того, для секрета одного, хватит голову ломать. Чтобы маму | Дидактическая игра «Третий лишний», «Подбери нужный предмет»-уметь выполнять задания воспитателя. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Учить собирать целое из частей. | «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться и ходить по кругу. С/р «Семья» ситуация «Готовим маме угощение» Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Обратить внимание на одежду прохожих в связи с сезонными изменениями в природе Дидактическая игра «ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ» Развивать ритмичность и внимание детей Подвижная игра «Солнышко и дождик» - развивать внимание детей и умение действовать по сигналу | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседы на интересующие их темы. |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 07.03.2023. | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад» Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. | Ситуативный разговор «Любимые игрушки». Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать | Подвижная игра: «Догони меня» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей, поручение. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно- эстет. раз. | Рисование учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой, продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами развивать мелкую моторику рук, прививать интерес к творческой деятельности. | |||||
Физическое развитие. | Физическая культура в помещении Учить детей умению быстро реагировать на сигнал, учить детей подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара; упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице. Развивать умение быть внимательными, координацию движений, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ- оздор работа. | Физическое развитие познавательное,социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за берёзой. Цель: дать детям представления о деревьях, показать особенности строения деревьев, обратить внимание на цвет ствола у берёзы. Подвижная игра «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать умение действовать по сигналу. Труд: Почистить дорожку. Цель: воспитывать у детей желание трудиться. Учить пользоваться лопатой. Индивидуальная работа с Артёмом Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на звукопроизношение «Тик-так». Цель. Учить правильно произносить звуки «т», «ть». | Гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз». Цель: укреплять глазные мышцы. | Рассматривание картины «Мальчик играет с собачкой». Цель: побуждать детей понимать жизненный сюжет, изображённый на картинке. Д/и « Найди маму»закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкости, быстроту движения. Самостоятельные игры детей.. Подвижная игра: «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 09.03.2023 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика Беседа «Как избежать беды». Ситуация- «Как уберечься от опасности в умывальной комнате» Цель: учить детей беречь свое здоровье . | Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Настольно-дидактическая игра «Найди маму». | Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Утреннее приветствие «Дили- дили». Цель: повторить слова, создать радостное настроение от встречи с друзьями. | Игры с пирамидками, кубиками создание построек по своему замыслу | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие ФЭМП | Способствовать развитию умения различать контрастные по величине и форме предметы, формировать их в группы по количеству и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький кубик, шарик, много-много. Формировать умение производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | |||||
Физическое раз. | Учить детей умению быстро реагировать на сигнал, учить детей подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара; упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице. Развивать умение быть внимательными, координацию движений, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие,познавательное,социально-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое | Наблюдение за снегом Цель: дать элементарные представления о снеге. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» Цель: совершенствовать ходьбу, прыжки Труд: развешивание кормушек для птиц Цель: воспитывать желание заботится за птицами. Индивидуальная работа с Давидом Цель: совершенствовать прыжки. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. | Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Настольно-дидактическая игра «Найди маму» | Ситуативный разговор о дружбе. Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. | Предложить детям игры настольно-печатного характера, - развивать память, внимание. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 10.03.2023 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Хлопы-хлопы». Цель: повторить слова, поддержать желание детей играть в пальчиковые игры. Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру. | Продолжать играть и строить домик для мамы из строительного материала | Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: учить выполнять игровые действия. Игра «Мы едем в автобусе». Цель: развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, формировать начальные навыки ролевого поведения. | Самостоятельная деятельность детей, поручение. Подбор игр настольно-печатного характера – формировать умение детей играть рядом с товарищем. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Худ. Эст .раз(лепка ,аппликация) | Лепка Учить детей лепить маленькую куколку: шубка - толстый столбик, голова - шар, руки - палочки, составлять изображение из частей, закреплять умение раскатывать глину прямыми и кругообразными движениями, развивать мелкую моторику рук | |||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения в игре. Вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие,познавательное,социально-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представления о том, что для жизни на земле нужно солнце. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: двигаться в соответствии с текстом, совершенствовать умение действовать по сигналу. Труд: смести снег с лавочки Цель: формировать умение правильно пользоваться веником. Индивидуальная работа с Илюшей Цель: развивать глазомер, ловкость. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Рассмотрение картинок «Правила поведения за столом» развивать навык самообслуживания следует советам взрослого ,по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Раздеваться с помощью взрослого. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. | Ситуация «Я умею одеваться». Цель: воспитывать самостоятельность. Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие мелкой моторики | Настольная игра «Много-один». Цель: формировать представления о множестве. Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу» Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, учить подбирать предметы одинакового цвета. | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Подвижная игра «Кто быстрее добежит до собачки» Спокойная игра «Тихо- громко». Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |