Методическая разработка НОД для детей второй младшей группы Тема: «Поможем Ёлочке спасти лес».

Юлия Сергеевна Котемако

Методическая разработка

 НОД для детей второй младшей группы  

Тема: «Поможем Ёлочке спасти лес».

Автор: Котемако Юлия Сергеевна, МДОАУ д/с № 4, г.Зея

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, познакомить с работой пожарных, вызвать у детей желание помочь лесным обитателям.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание,  развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение слаженно работать совместно.

 

Воспитательные: воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; прививать любовь к родной природе.

 

Оборудование и материал:

Фигурка Ёлочки на экране, рисунок-фотография медведя сидящем у пней, аудиозапись плача, пения птиц, сирены пожарной машины, салфетки, клестер,  клеевые кисточки, контуры елочек, ватман, иллюстрации: пожарной машины, пожарного, номер «01», знак «Нет пожару!», коробок спичек, презентация «Пожар».

 

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пальчиковые игры по теме «Пожарная безопасность», просмотр презентации «Огонь – друг, огонь – враг», беседа на тему: «Спички детям не игрушка».

 

                                                      Ход НОД:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

     Здравствуйте, гости, в этот час.

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем внимательно,

Ушки навострили.

 

Звучит аудиозапись (плач Ёлочки).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто же все-таки плачет? (появляется Ёлочка на экране) Ёлочка, почему ты плачешь?

 

Ёлочка: В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Животные  бегут.

Звери и птицы остались без дома.

Вот только одна сосенка осталась,

Я  нашла её в лесу.

Мишка прислал фотографию, посмотрите сами.

(Воспитатель показывает детям картинку «фотографию», где сидит медведь у пней)

 

Воспитатель: Где все ёлочки? Где все животные и птицы?

 

Ёлочка: В лес пришли мальчишки,

               Шалуны большие.

               В игры разные играли

               И однажды они взяли…

               Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их –

К пожару приведут! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Ой, ребята, а спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Можно играть со спичками? Почему нет? (ответы детей)

Дети: Спички детям не игрушка, может возникнуть пожар.

Воспитатель: Правильно, ребята спичками играть нельзя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только из-за спичек  может возникнуть пожар? (высказывание детей)

Воспитатель: Ребята, пожар может возникнуть не только из-за шалости со спичками, но и по другим причинам, о том из-за чего может возникнуть пожар, предлагаю вам посмотреть видеофильм.

Презентация «Пожар».

Воспитатель: А если возникнет пожар, что мы должны сделать? (высказывания детей)

Воспитатель: Мы должны позвонить по номеру 01 (карточка) и сообщить пожарным своё имя и домашний адрес, выбежать на улицу, помните от огня и дыма спрятаться нельзя! От дыма прикрываем нос влажной тряпочкой. Затем нужно позвать на помощь взрослых и на улице ждать пожарных.

Воспитатель: Ребята вы знаете, как выглядит пожарная машина? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (прослушивание сирены пожарной машины)

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем, как быстро едут пожарные? Покружились, покружились — и в пожарных превратились!

Физкультминутка «Пожарные».

Едем, едем на машине, /руль в руке.
Нажимаем на педаль. / «нажимаем педаль».
Газ включаем, выключаем, /круговые движения рукой.
Смотрим пристально мы вдаль. /держим руку «козырьком».

Дворники счищают капли, /машем рукой.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер. /покачивания из стороны в сторону.
Мы — пожарные хоть куда! Показываем «класс!» рукой.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята вот как быстро едут пожарные. А теперь покружились, покружились, и в ребяток превратились!

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Деревянные сестрички

В коробочке. Это …(спички)

Вы запомнили,  друзья

Детям спички брать…(нельзя)

Дым увидел, не зевай,

А пожарных…(вызывай)

 Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь Ёлочке и обитателям леса? Ведь лес сгорел и животным негде теперь жить…(рассуждения детей).

 

Воспитатель: Давайте посадим деревья в лесу, может тогда все звери и птицы вернутся в лес? Для этого у нас есть силуэты ёлочек и клестер. Мы приклеим их к ватману и получится целый еловый лес! Как вам моя идея?

 

 

Продуктивная деятельность: Воспитатель с детьми, стоя у столов, приклеивают силуэты елочек, смазанные клеем на ватман.

 

Воспитатель: Ёлочка, смотри, какой красивый получился лес! Я предлагаю, ребята, в  середину плаката поместим этот  знак, о чём он нам говорит?

 

Дети: Нет пожару!

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, теперь вернутся в лес птицы и звери?

 

Звучит аудиозапись пения птиц.

 

Ёлочка: Слышите, ребята, птицы поют, а это значит, что они снова возвращаются в лес! Спасибо вам ребята за помощь! И за это я хочу вам подарить медали настоящих помощников природы! А мне пора возвращаться в лес и рассказать обо всем жителям леса. До свидания!

 

Рефлексия.

 

Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (вернули животных и птиц в лес)

Воспитатель: Запомните, ребята:

                    Пожар тушить сам не пытайся,

                    Ты мал еще, как ни старайся!

                    Ты лучше 01 звони,

                    Пожарным все ты объясни:

                     Где ты живешь и, где горит -

                     Машина в миг к вам долетит!

Дети прощаются с Ёлочкой.

 

Комментарии

Юлия Сергеевна Котемако

любимое интересное занятие с эколятами