Методическая разработка НОД для детей второй младшей группы Тема: «Поможем Ёлочке спасти лес».
Методическая разработка
НОД для детей второй младшей группы
Тема: «Поможем Ёлочке спасти лес».
Автор: Котемако Юлия Сергеевна, МДОАУ д/с № 4, г.Зея
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, познакомить с работой пожарных, вызвать у детей желание помочь лесным обитателям.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение слаженно работать совместно.
Воспитательные: воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; прививать любовь к родной природе.
Оборудование и материал:
Фигурка Ёлочки на экране, рисунок-фотография медведя сидящем у пней, аудиозапись плача, пения птиц, сирены пожарной машины, салфетки, клестер, клеевые кисточки, контуры елочек, ватман, иллюстрации: пожарной машины, пожарного, номер «01», знак «Нет пожару!», коробок спичек, презентация «Пожар».
Предварительная работа:
Заучивание стихов, пальчиковые игры по теме «Пожарная безопасность», просмотр презентации «Огонь – друг, огонь – враг», беседа на тему: «Спички детям не игрушка».
Ход НОД:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час.
Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)
Ножки ровненько поставили,
Ручки на колени положили,
Слушаем внимательно,
Ушки навострили.
Звучит аудиозапись (плач Ёлочки).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто же все-таки плачет? (появляется Ёлочка на экране) Ёлочка, почему ты плачешь?
Ёлочка: В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Животные бегут.
Звери и птицы остались без дома.
Вот только одна сосенка осталась,
Я нашла её в лесу.
Мишка прислал фотографию, посмотрите сами.
(Воспитатель показывает детям картинку «фотографию», где сидит медведь у пней)
Воспитатель: Где все ёлочки? Где все животные и птицы?
Ёлочка: В лес пришли мальчишки,
Шалуны большие.
В игры разные играли
И однажды они взяли…
Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка:
В домике картонном
Огоньки живут.
Тронь неосторожно их –
К пожару приведут! (Спички)
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Ой, ребята, а спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Можно играть со спичками? Почему нет? (ответы детей)
Дети: Спички детям не игрушка, может возникнуть пожар.
Воспитатель: Правильно, ребята спичками играть нельзя!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только из-за спичек может возникнуть пожар? (высказывание детей)
Воспитатель: Ребята, пожар может возникнуть не только из-за шалости со спичками, но и по другим причинам, о том из-за чего может возникнуть пожар, предлагаю вам посмотреть видеофильм.
Презентация «Пожар».
Воспитатель: А если возникнет пожар, что мы должны сделать? (высказывания детей)
Воспитатель: Мы должны позвонить по номеру 01 (карточка) и сообщить пожарным своё имя и домашний адрес, выбежать на улицу, помните от огня и дыма спрятаться нельзя! От дыма прикрываем нос влажной тряпочкой. Затем нужно позвать на помощь взрослых и на улице ждать пожарных.
Воспитатель: Ребята вы знаете, как выглядит пожарная машина? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (прослушивание сирены пожарной машины)
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем, как быстро едут пожарные? Покружились, покружились — и в пожарных превратились!
Физкультминутка «Пожарные».
Едем, едем на машине, /руль в руке.
Нажимаем на педаль. / «нажимаем педаль».
Газ включаем, выключаем, /круговые движения рукой.
Смотрим пристально мы вдаль. /держим руку «козырьком».
Дворники счищают капли, /машем рукой.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер. /покачивания из стороны в сторону.
Мы — пожарные хоть куда! Показываем «класс!» рукой.
Воспитатель: Молодцы, ребята вот как быстро едут пожарные. А теперь покружились, покружились, и в ребяток превратились!
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Деревянные сестрички
В коробочке. Это …(спички)
Вы запомнили, друзья
Детям спички брать…(нельзя)
Дым увидел, не зевай,
А пожарных…(вызывай)
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь Ёлочке и обитателям леса? Ведь лес сгорел и животным негде теперь жить…(рассуждения детей).
Воспитатель: Давайте посадим деревья в лесу, может тогда все звери и птицы вернутся в лес? Для этого у нас есть силуэты ёлочек и клестер. Мы приклеим их к ватману и получится целый еловый лес! Как вам моя идея?
Продуктивная деятельность: Воспитатель с детьми, стоя у столов, приклеивают силуэты елочек, смазанные клеем на ватман.
Воспитатель: Ёлочка, смотри, какой красивый получился лес! Я предлагаю, ребята, в середину плаката поместим этот знак, о чём он нам говорит?
Дети: Нет пожару!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, теперь вернутся в лес птицы и звери?
Звучит аудиозапись пения птиц.
Ёлочка: Слышите, ребята, птицы поют, а это значит, что они снова возвращаются в лес! Спасибо вам ребята за помощь! И за это я хочу вам подарить медали настоящих помощников природы! А мне пора возвращаться в лес и рассказать обо всем жителям леса. До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (вернули животных и птиц в лес)
Воспитатель: Запомните, ребята:
Пожар тушить сам не пытайся,
Ты мал еще, как ни старайся!
Ты лучше 01 звони,
Пожарным все ты объясни:
Где ты живешь и, где горит -
Машина в миг к вам долетит!
Дети прощаются с Ёлочкой.
- Мне нравится (5)
Комментарии
любимое интересное занятие с
любимое интересное занятие с эколятами