Лекотека как форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Работа с детьми, имеющими особое развитие, в лекотеке проводится при непосредственном участии родителей. Родители не только помогают своим детям, но и сами обучаются методам взаимодействия с ребенком. Занятие с ребёнком могут проводить одновременно два разных специалиста. В таком случае педагог-психолог выступает в роли консультанта и обеспечивает коммуникацию между специалистами, осуществляющими сопровождение семьи.
Ребенок в лекотеке взаимодействует с разными специалистами. Использование разнообразных песен на музыкальных занятиях обогащает сенсорный опыт ребенка, влияет на интенсивность и качество движений, способствуют развитию внимания, речи, памяти, музыкального слуха. Главная задача дефектолога - развитие отдельных познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и т. д. Основные направления работы педагога-психолога - развитие коммуникативных навыков, личностно-социальной и эмоционально-волевой сферы. Логопедические занятия проводятся в присутствии родителей, для того чтобы они усваивали правильный стиль общения с ребёнком, осваивали основные приёмы работы для самостоятельного проведения занятий дома.