Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»
Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием Родина, «малая Родина».
- Дать понятие детям о государственном символе страны (российский флаг).
- Обобщить знания детей о растительном, животном мире нашего края.
- Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
- Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, родному краю.
Материал: Презентация, ноутбук, телевизор, флэшка, указка, мольберт, магниты, веревочка, игра: «Найди Российский флаг», флаги для раскрашивания по количеству детей, восковые карандаши.
Ход:
Дети (Встают в полукруг).
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
- Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
- Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
- Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
- Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться.)
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём? Россия.
Воспитатель: Ребята, Россия очень большая и красивая страна.
А вы хотите, отправится в путешествие по нашей стране? А на чем можно путешествовать? На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей стране на поезде.
Слайд 1
Воспитатель: Остановились. Наша остановка называется «Лесная». (Сели.)
Слайд 2
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них. картинки деревьев Ответы.
Слайд3
Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах вы знаете? Сейчас мы это проверим. Ответы детей.
Слайд 4
- Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц. А какие птички в наших местах обитают?
Ответы детей.
Молодцы. Предлагаю отправиться дальше на самолете.
Слайд 5
Следующая остановка: «Главная».
- Родина – это страна, в которой мы живём. Она самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Сколько много рек, городов, лесов. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро! Как наша страна называется? Ответы
Слайд 6
- А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, наш детский сад, в который вы ходите, дом и ваша семья.
- Ребята, а вы знаете в как называется город, в котором мы живем? – город Ангарск.
- А как называется наш детский сад? - "Колокольчик".
- Правильно! И живут в нем отличные ребята.
- Что такое «Малая Родина»?
Слайд 7
- У каждой страны есть флаг и у России он тоже есть. Посмотрите – это
полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний –белый, средний –синий, нижний – красный.
Прочитать стихотворение, что обозначают цвета на нашем флаге.
«Флаг России»
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
А сейчас я проверю вас. Сможете ли вы найти российский флаг среди других флагов разных стран.
Игра «Найди российский флаг»
Перед детьми изображены разные флаги, необходимо выбрать Флаг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть вот такие флаги, но художник забыл их … Что сделать? Ответы Правильно. А вы хотите дорисовать наш флаг?
Предлагаю вернутся в детский сад на самолете.
Вот мы с вами и вернулись.
- Давайте присядем за столы и раскрасим флаг.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
- О чем мы сегодня говорили? Ответы детей.
- Что такое – Родина?
- Что такое «малая Родина"?
- Что больше всего понравилось?
- Что было сложного?
Стихотворение «Наша Родина»
- Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.