Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" аппликация "Доктор Айболит"
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Программное содержание:
- Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа: Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги.
Оборудование: предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», набор домашних, диких и животных Африки, образец аппликации, вырезанный шаблон лица розового цвета, прямоугольники белого цвета для шапочки доктора, красная бумага для креста, вата, клей-карандаш, фломастеры, карандаши, животные Африки.
Ход занятия: Ребята, давайте вспомним сказку про остров, где жили животные и ждали одного человека?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит)
Правильно, «Доктор Айболит». А кто написал эту сказку?
Да, К.И.Чуковский. Я хочу проверить, как вы помните, эту сказку.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Как назывался остров, где жили больные животные?
Каких животных вы помните? Выберите пожалуйста из животных, которых вы видите, тех, кто живет в Африке. (Дети выбирают).
Кого ждали больные животные?
Кто такой Айболит и чем он помог животным?
Что надо сделать, чтобы вылечить больного? Как вы думаете? (Позвонить по телефону 03)
Это номер скорой помощи. Ребята, запомните самое главное. 03 — это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Молодцы! Но ребята, животные опять заболели и им нужна помощь. В Африку снова нужно отправлять Айболита. Но ему сейчас некогда, он занимается лечением животных на Севере.
Предлагаю вам сделать своих Айболитов и отправить их в Африку. Но сначала поиграем.
Физкультминутка «Айболит»
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит(Ладошки мисочкой).
Последовательность работы:
А сейчас рассаживаемся за столы. На доске висит образец доктора, смотрим на него и начинаем делать Айболитов.
На столах вы видите шаблоны головы, белая бумага для шапочки, красная бумага для креста, клей-карандаш, салфетки, вата для бороды, карандаши и фломастеры для рисования.
Вырезаем все элементы для аппликации (очки, глаза, и выкладываем их на шаблон, бороду, усы колпак и красный крест на колпак. И начинаем наклеивать. В центре наклеиваем очки и глаза, выше головы наклеиваем колпак и красный крест, вниз головы приклеиваем усы и бороду, разрезаем бороду не до конца.
Дети начинают выполнять работу, воспитатель оказывает помощь, кому она нужна.
Индивидуальная работа: по необходимости.
Анализ, итог занятия: Воспитатель: Молодцы! Каких замечательных Айболитов вы сделали. Сегодня мы отправим их в Лимпопо и они вылечат всех зверят.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо! Вот и вылечил больных,
Лимпопо! И пошли они смеяться,
Лимпопо! И плясать и баловаться,
Лимпопо!
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
И малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются -
Так что горы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»