Здоровьесберегающая технология
Здоровьесберегающая технология
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной методической, психологической самопомощи и помощи.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ортопедическая гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Релаксация;
Гимнастика дыхательная;
Гимнастика пальчиковая;
Корригирующая гимнастика;
Подвижная и спортивная игра;
Динамическая пауза.
Технологии обучения ЗОЖ
Физкультурное занятие;
Коммуникативная игра;
Игротерапия, игротренинги;
Точечный массаж.
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия;
Сказкотерапия;
Логоритмика;
Цветотерапия;
Арт-терапия.
Арт–терапия является одной из обширнейших областей современной психологической науки и представляет собой метод оказания психологической помощи с использованием творческих занятий (рисования, лепки, игры и др.). В рамках арт-терапии выделяются также целые психологические направления в зависимости от основного типа творческих занятий: изотерапия (рисуночная терапия, фототерапия творческие занятия фотографией, песочная терапия). Занятия с дошкольниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом, например, с помощью сухих листьев или ниток.
Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.
Конечно, необходимо учитывать готовность детей к той или иной форме совместной деятельности. Для того чтобы и процесс, и результат детской коллективной деятельности были успешными, следует начинать с более простой совместно-индивидуальной формы работы, постепенно переходя к более сложным.
Упражнения для развития мелкой моторики
У наших детей, детей с нарушением интеллекта, двигательные умения и навыки затруднены, значительно отстаёт развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения для развития мелкой моторики оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, в своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая, познавательная, практическая деятельность.
Нервные окончания пальцев рук, ладоней и кистей рук непосредственно связаны с мозгом. С целью воздействия на биологически активные точки, стимулирования зон коры больших полушарий применяем различные техники массажа. Например:
Массаж шишками
Массаж грецкими орехами
Массаж карандашами
Массаж Су-Джок
Также, для развития мелкой моторики можно использовать следующие предметы:
Природный материал: жёлуди, камешки, ракушки, горох и т. д.
Мелкую мозаику
Мелкий конструктор
Счётные палочки
Контейнеры с фасолью, горохом и мелкими игрушками «Сухой бассейн», нахождение заданных предметов, угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь
Прищепки
Пазлы
Шнуровки
Игры с карандашами
Застёгивание и расстёгивание пуговиц
Игра на нарисованном «рояле», «пианино»
Нанизывание бусин
Пальчиковый театр
Игры с нитками на фланелеграфе
Наматывание ниток на клубки и т. д.
В процессе таких игр дети раскрепощаются, развивается координация движений, активизируется речь. В заключении такой игры часто виден результат – выложенный узор, найдена спрятанная игрушка, оказана помощь кукле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx | 746.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной методической, психологической самопомощи и помощи.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ортопедическая гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Релаксация;
Гимнастика дыхательная;
Гимнастика пальчиковая;
Корригирующая гимнастика;
Подвижная и спортивная игра;
Динамическая пауза.
Технологии обучения ЗОЖ
Физкультурное занятие;
Коммуникативная игра;
Игротерапия, игротренинги;
Точечный массаж.
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия;
Сказкотерапия;
Логоритмика;
Цветотерапия;
Арт-терапия.
Арт–терапия является одной из обширнейших областей современной психологической науки и представляет собой метод оказания психологической помощи с использованием творческих занятий (рисования, лепки, игры и др.). В рамках арт-терапии выделяются также целые психологические направления в зависимости от основного типа творческих занятий: изотерапия (рисуночная терапия, фототерапия творческие занятия фотографией, песочная терапия). Занятия с дошкольниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом, например, с помощью сухих листьев или ниток.
Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.
Конечно, необходимо учитывать готовность детей к той или иной форме совместной деятельности. Для того чтобы и процесс, и результат детской коллективной деятельности были успешными, следует начинать с более простой совместно-индивидуальной формы работы, постепенно переходя к более сложным.
Упражнения для развития мелкой моторики
У наших детей, детей с нарушением интеллекта, двигательные умения и навыки затруднены, значительно отстаёт развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения для развития мелкой моторики оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, в своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая, познавательная, практическая деятельность.
Нервные окончания пальцев рук, ладоней и кистей рук непосредственно связаны с мозгом. С целью воздействия на биологически активные точки, стимулирования зон коры больших полушарий применяем различные техники массажа. Например:
Массаж шишками
Массаж грецкими орехами
Массаж карандашами
Массаж Су-Джок
Также, для развития мелкой моторики можно использовать следующие предметы:
Природный материал: жёлуди, камешки, ракушки, горох и т. д.
Мелкую мозаику
Мелкий конструктор
Счётные палочки
Контейнеры с фасолью, горохом и мелкими игрушками «Сухой бассейн», нахождение заданных предметов, угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь
Прищепки
Пазлы
Шнуровки
Игры с карандашами
Застёгивание и расстёгивание пуговиц
Игра на нарисованном «рояле», «пианино»
Нанизывание бусин
Пальчиковый театр
Игры с нитками на фланелеграфе
Наматывание ниток на клубки и т. д.
В процессе таких игр дети раскрепощаются, развивается координация движений, активизируется речь. В заключении такой игры часто виден результат – выложенный узор, найдена спрятанная игрушка, оказана помощь кукле.