«Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»

Наталья Петровна Каминская

Взаимопонимание и тесное сотрудничество с родителями редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kaminskaya_n.p.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

      Эссе «Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»            

Каминская Наталья Петровна, воспитатель МАДОУ № 23 «Золотой ключик»

 Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли мы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

На протяжении многих лет педагогической деятельности, меня волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? О чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к моим словам, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Со временем я поняла, такого контакта можно достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность, проявляя внимательное и уважительное отношение к родителям. Только так можно наладить с ними контакт, вызвать желание к сотрудничеству.

Приступая к работе на новой группе, я начала через беседы с родителями узнавать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, к какому режиму привык ребенок, какие любимые игрушки есть у него, как он с ними играет. Это помогло мне строить дальнейшие отношения с каждой семьей, учитывая ее индивидуальные особенности.

Чтобы заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду, показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, прежде всего, в часы приема и ухода детей домой я систематически стала делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему понадобится ваша помощь»; «Саша старательно и аккуратно стал рисовать красками. Посмотрите, вот его работы». Или «Ваш Артём уступил сегодня игрушку Софии. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него навык культурного поведения» и т.д.

         Вырабатываю у себя «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараюсь видеть в развитии всех детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребенок лучше всех и у него всё получится!». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребенка в ДОО, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности.

Серьезное внимание уделяю информационному материалу, особенно рубрике «Успехи наших детей», «Учите вместе с нами», «Полезно знать». Постепенно у родителей начал появляться интерес, все чаще они стали останавливаться у стенда «Для вас родители».

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи все же являются родительские собрания. Стараюсь проводить их в уютной и теплой обстановке, в форме дискуссий, мастер классов, круглых столов по обмену опытом. Особенно родителям нравится, когда на собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.

Использую нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (Дни открытых дверей, Ярмарки, Фото выставки, выставки поделок). Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Регулярное проведение тематических выставок поделок и рисунков активно привлекает участие родителей. Все семьи, которые принимают участие, поощряются благодарственными письмами. Эти выставки дают возможность родителям и детям организовать совместную деятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.

В нашей группе стало традиционным проведение развлечений, посвящённых «23 февраля». Наши мальчики охотно соревнуются с папами. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи. Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия, посвященное «Дню матери». В таких развлечениях принимают участие мамы совместно с детьми. К каждому празднику стало уже традицией с детьми выпускать поздравительные стен газеты. Мамы и папы с улыбкой на лице рассматривают их и восхищаются, задавая вопрос: «Это ты сам сделал?»

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали для меня новыми средствами взаимодействия с родителями.  

Из существующих форм дистанционного общения я выбрала «WhatsApp», так как он наиболее доступен, известен всем участникам и как показывает практика – работает отлично! В этой группе делюсь с родителями новостями, выкладываю фотографии с праздников, размещаю объявления. Родители также могут поделиться разной информацией, фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.

Взаимопонимание и тесное сотрудничество с родителями редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

В результате моей многогранной совместной деятельности у родителей проявились позитивные эмоции в общении, они стали более коммуникабельны, раскрепощенными, с удовольствием участвуют во всех мероприятиях ДОО. Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути взаимодействия с родителями. Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация.