Картотека Музыкально-подвижных игр для детей подготовительной группы.
Картотека музыкально-подвижных игр
для детей подготовительной группы
«ТРАНСФОРМЕРЫ»
Игра проводится по типу игры «Пятнашки». Выбирается водящий, который по сигналу начинает догонять ребят. Тот, кого он запятнает, выбывает из игры. Во время игры педагог может давать команды «Слияние!», после которых каждый играющий находит себе пару, и игра продолжается, как «Пятнашки парами». Тот, кто не нашёл пару, также выбывает из игры. Звучит команда «Активизация», и вновь все разбегаются по одному. Команда «Трансформируюсь в самолёт!» - бег руки в стороны, «в паровоз» - изображение хода паровоза и др. Педагог назначает любую трансформацию, где ребёнок может изобразить бег или ходьбу птицей, зверем, машиной, под определённую музыку. Через некоторое время водящего заменяет другой.
Выделаются лучшие водящие и «трансформеры».
«КРУГ И КРУЖОЧКИ»
Все участники делятся на четыре команды. Команды строятся в углах зала плотными кружочками лицом к центру круга, взяв друг друга за талию.
Звучит музыка, и все строятся в общий большой круг в середине зала и, продвигаясь по кругу, выполняют танцевальные шаги, соответствующие музыкальному сопровождению. Вдруг мелодия зазвучала очень громко (или очень тихо). Все дети должны разбежаться по своим местам в углах зала и построиться в кружочки (руки вверх или вниз). Выигрывает команда, построившаяся раньше других при правильном исходном положении.
«ЗАПЕВ – ПРИПЕВ»
Каждая команда из 6 – 8 человек строится в колонну по два. Дистанция между командами 3 – 4 метра. У играющих в каждой руке по флажку.
На запев (куплет) дети двигаются строевым шагом в обход площадки, размахивая флажками над головой. На припев поворачиваются лицом друг к другу, встают на одно колено и стучат палочками флажка по полу в темп музыки. Команда, игрок которой ошибся, получает штрафное очко. Выигрывает команда с меньшим количеством штрафных очков или не получившая их.
«ГОРЕЛКИ»
Участники стоят в колонне по два, взявшись за руки. Впереди, в 3 – 5 метрах от первой пары, спиной к строю стоит водящий – горельщик. Все говорят хором нараспев:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Горельщик смотрит вверх со слов «глянь на небо …», а в это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт справа от строя, другой слева от строя – вперёд. Почти поравнявшись с водящим, ждут последнего слова «звенят» и после этого бегут вперёд мимо горельщика. Он бежит за любым из них, пытаясь догнать прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого горельщик поймает, с тем и становится в пару впереди колонны, а игрок, который остался один, «горит» - становится водящим.
«ДЕНЬ – НОЧЬ»
Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 – 2 м. Одна команда – день, другая – ночь. У каждой команды на своей стороне площадки дом.
Педагог неожиданно произносит «День» или «Ночь». Соответствующая команда быстро убегает в свой дом, а другая её догоняет. Затем все встают на прежние места, а педагог или помощники подсчитывают пойманных игроков. Игра повторяется, команды убегают и догоняют не по очереди, а по вызову – всегда неожиданному. Выигрывает команда, которая поймает больше игроков другой команды.
Варианты: играющие стоят не спиной друг к другу, а боком (в колоннах) лицом; команды называются «вороны» и «воробьи».
Во время игры можно выполнять общеразвивающие упражнения или упражнения танцевального характера под музыку.
«ГОНКА МЯЧЕЙ В КОЛОННАХ И ШЕРЕНГАХ»
Участники стоят в колоннах – командах. Впереди капитан команды, в руках у него мяч. По сигналу педагога дети передают мяч над головой. Как только он доходит до последнего, команда поворачивается направо и передача мяча происходит на уровне груди. Капитан, получивший мяч, поднимает его вверх, и вся команда поворачивается налево в колонну. При повторении игры повороты можно делать в другую сторону. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит все построения и первой закончит гонку мяча.
Во время гонки мяча можно включить бодрую энергичную музыку.
«ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»
Все играющие стоят в кругу лицом к центру. Выбирается водящий. Он показывает любое гимнастическое или танцевальное движение. Все дети повторяют. Далее справа от него стоящий показывает движение, и все дети повторяют, и так далее. Сначала это задание выполняется без музыки под счёт, а затем под музыку. Лучшие водящие поощряются переходящим призом.
«ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»
Вариант первый
Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу. Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги (отведённое в зале место) выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает к себе в берлогу, самые смелые ребята могут шевелиться, но главное, чтобы этого не видел медведь. Звучит музыка – медведь убегает, а дети прыгают, бегают под музыку. Через определённое время водящего заменяют другим ребёнком. Определяется самый ловкий медведь и ребята, которые не попались медведю.
Вариант второй
В игре можно определять не только самых ловких, но и самых «танцующих» ребят. Для этого необходимо подобрать разные музыкальные отрывки – польку, вальс, «Русский хоровод». В конце игры при подведении итогов выявляются не только дети, которые ни разу не попались в лапы к медведю, но и те, кто хорошо танцевал под музыку.
«НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК»
Выбирается водящий – серый волк, ему отводится в зале место, где он прячется. По сигналу «Начало игры» все дети свободно перемещаются по залу: бегают и поизносят слова – дразнилки.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты бродишь, серый волк,
Серый волк, серый волк.
После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот выбывает из игры, а волк бежит прятаться. Через некоторое время выбирают нового волка. Отмечаются лучшие игроки, которые не попались волку, и ловкие волки, которые лучше ловили ребят. Музыку можно использовать при свободном перемещении игроков.
Торт и свечи (на мелодию «Каравай»)
Мы старались, как могли, тортик мамам испекли.
Вот такой ужины, вот такой ширины.
А чтоб было светлей, мы поставили свечей,
А чтоб было веселей, ты свечей не жалей!
(Дети стоят в кругу. Несколько человек «свечи», стоят в центре круга с разноцветными платочками и танцуют, размахивая платочками. По тексту сужаем круг и расширяем; «ты свечей не жалей»- дуем, а дети «Свечи» кладут платочки и отбегают спиной в круг, ко всем ребятам. Дети идут по кругу. Как только музыка обрывается - дети, кто быстрее бегут в круг, кто первый взял платочки, тот «свечи»).
ОЙ ТЫ, ЗИМУШКА - ЗИМА (вариант игры ПЛЕТЕНЬ) Автор Пирогова Е.В.
Дети стоят в шеренгах лицом друг к другу, руки соединены крест-накрест (плетень)
Первая шеренга идёт: "Ой ты, зимушка-зима!" (поклон)
Первая шеренга отходит спиной: "Вся румяна да бела!" (поклон)
Вторая шеренга идёт: " Ты с метелями пришла." (поклон)
Вторая шеренга отходит спиной: "Много снега принесла" (поклон)
Обе шеренги, расцепив руки, выполняют "пружинку"с поворотами корпуса:
"Тель-тель, тель-тель. Снежная да канитель.
Тель-тель, тель- тель. Снежная да карусель."
Кружатся на место легким частым топающим шагом:
"Мы метели не боимся, мы попляшем, порезвимся."
Идут навстречу друг другу:
"Выходи скорей, дружок! Топай, топай, сапожок!"
Идёт свободная пляска врассыпную с использованием разнообразных народных танцевальных движений. С окончанием музыки дети должны быстро встать в свои шеренги и "заплести руки". Кто быстрее - тот и выиграл. При повторе игру начинает 2-я шеренга.
Игра с лентой. Автор Е.Ю. Шаламонова,
аранжировка Екатерины Маканиной
Вышел Ваня погулять (Ведущий идёт внутри круга с лентой в руке, дети идут хороводом)
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать (дети останавливаются).
Поклонись, поклонись (ведущий кланяется выбранной девочке)
Да за ленточку держись (ведущий подхватывает свободный конец ленты).
Мы считаем раз, два, три.
Ну-ка, ленту подбери (ведущий и подружка подбрасывают ленту вверх и обегают круг по внешней стороне за детьми, в разные стороны).
Кто первым подбежит и возьмёт ленту, тот и выиграл. Если это девочка, то петь следует так:
Вышла Таня (имя) погулять,
Стала друга выбирать….и т.д.
Игра «ПЛЕТЕНЬ» (c бубном) авторская
И.П. дети стоят в 4 шеренгах напротив друг друга, держатся за руки (скрёстно)
Мы в игру «Плетень» играли
И шеренгами шагали.
Посмотри народ! Шеренга первая идёт.
1,2,3,4 (вперёд). 1,2,3,4 (назад).
Посмотри народ! Вторая шеренга идёт.
1,2,3,4 (вперёд). 1,2,3,4 (назад).
Посмотри народ! Шеренга третья идёт.
1,2,3,4 (вперёд). 1,2,3,4 (назад).
Посмотри народ! Четвёртая шеренга идёт.
1,2,3,4 (вперёд). 1,2,3,4 (назад).
Словно горох – рассыпался народ (дети разбежались)
А теперь не зевайте,
Свой «плетень» собирайте!
Коммуникативная игра на 8 марта
`Парная пуговица` (из игр народов мира, Австрия)
Ход игры:
1)Дети гуляют парами по кругу, у каждого на свободной руке лежит пуговица (у пары пуговицы одинаковые).
2) Дети гуляют врассыпную, меняясь пуговицами.
3) Ищут пару и кружатся «лодочкой». Далее игра повторяется с другим партнером.
подошла 3-част. пьеса `Моталочка` (из `Потанцуй со мной дружок`)
Песенка-игра Весёлый хоровод. Автор Надежда Калапова.
Наш веселый хоровод
За собою всех ведет.
Озорная детвора
Эту песенку поет.
Друга за руку держи,
Не толкайся, не спеши.
Если выберу тебя,
Нам движенье покажи.
Игра "Скучно так сидеть"
вариант игры "Найди место"
Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Все поют:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Дети бегут. Как только музыка закончится, они должны быстро сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.
Замри. Английская
Дети стоят врассыпную, выбирают «короля» (одевают корону). Договариваются о количестве шагов, которое он может сделать, выбирая преемника. Или же «король» делает выбор самой креативной позы.
1.Вновь солнышко смеётся,
Над крышей зяблик вьётся.
Припев: Прыгай, прыгай и замри!
2. Король послал двух дочек
За хворостом в лесочек.
Припев.
3. В лесу сегодня свадьба,
На бал не опоздать бы!
Припев.
Подскоки по залу.
Все прыгают, на последнем звуке останавливаются, замирая в какой-либо позе. Тот, кто пошевелился, король удаляет из игры.
«Король» делает условленное количество шагов в любом направлении (до 10), передаёт корону тому, кого выбрал. Все кричат: «Да здравствует король!»
Игра повторяется.
Колечко. Муз. Насауленко С.Г.
Дети стоят в кругу, в центре круга – водящий с колечком в руках. У детей и у водящего ладони сложены «лодочкой».
В «Колечко» мы играем и весело поём.
Колечко потерялось, но мы его найдём!
Колечко, колечко чудесной красоты.
Колечко, колечко, ответь нам, где же ты?
Колечко, колечко чудесной красоты.
Колечко, колечко, ответь нам, где же ты?
Водящий по очереди каждому ребёнку как бы даёт колечко в ладошки-лодочку, но отдаёт незаметно колечко только одному.
Дети хлопают, а водящий скачет поскоком внутри круга.
Водящий хлопает, а дети скачут поскоком друг за другом по кругу. С окончанием песни дети берутся за руки, а водящий ловит того, у кого колечко.
Дразнилка. Муз. Насауленко С.Г.
2 щеренги (в одной мальчики, в другой девочки) стоят напротив друг друга.
Девочки
1.Вы, мальчишки-забияки,
Вы не можете без драки!
Вам бы целый день толкаться,
Бегать с палками и драться!
Мальчики.
А мы ваших слов не понимаем,
Захотим – и вас сейчас поймаем!
А мы ваших слов не понимаем,
Захотим - поймаем! У-у-у!
Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков.
Отходит назад.
Шеренга мальчиков подходит к шеренге мальчиков.
Отходит назад.
Мальчики ловят девочек. После этого по сигналу воспитателя дети стоятся в шеренги. Чья шеренга раньше построиться, та и начинает игру.
Мальчики.
2.Вы, девчонки-сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки,
И конфетки, и тянучки,
К маме проситесь на ручки!
Девочки.
А мы ваших слов не понимаем,
Захотим – и вас сейчас поймаем!
А мы ваших слов не понимаем,
Захотим - поймаем! У-у-у!
Шеренга мальчиков подходит к шеренге девочек.
Отходит назад.
Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков.
Отходит назад.
Девочки ловят мальчиков. После этого по сигналу воспитателя дети строяться в шеренги. Чья шеренга раньше построиться, та и начинает игру.
Игра "У синего-синего моря" Муз. Е.Шаламоновой
Вариант игры "Море волнуется".
Во время исполнения песни дети пританцовывают, по окончании песни замирают в придуманной позе. Ведущий указывает на любого игрока, тот называет то, что он изображает (краб, пират, дельфин, русалка...) Повторятся нельзя. Тот игрок, который не может объяснить фигуру, выбывает. Игра повторяется.
1.У синего-синего моря
Мы будем, как чайки летать!
Какие фигуры построим -
Попробуйте вы отгадать.
2. У моря живые картины:
На пальме сидит какаду,
Здесь рыбы и чайки, дельфины...
Кого же ещё я найду?
Хоровод-игра «По городу–царевна» (русская народная игра).
Хоровод движется по кругу по часовой стрелке стремительным шагом. В центре круга – девушка-царевна. Она идет против часовой стрелки. Царевна выполняет то, что поётся в песне. На слова: «Иди сюда поближе», Царевна выбирает их хоровода парня. Затем они вместе выполняют все то, что поется в песне. После окончания игры парень выбирает новую царевну. Игра продолжается.
1. По городу царевна, царевна, царевна,
2. Зовут ее свет Ольга, свет Ольга, свет Ольга.
3. По городу ходила, ходила, ходила
4. Златым кольцом звенела, звенела, звенела
5. Царевича манила, манила. Манила
6. Иди сюда поближе, поближе. Поближе
7. Ещё того поближе, поближе, поближе
8. И кланяйся пониже, пониже, пониже
9. Здоровайся покрепче, покрепче, покрепче
10. Теперь целуй милее, милее, милее
11. Ещё того милее, милее, милее!
12. И выбирай скорее, скорее, скорей!
Игра "Ракетодром"
На полу разложены обручи-ракеты. Дети идут по кругу и поют:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети бегут к "ракетам", и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.
Игра "Луна" муз. Оттмар
Луна стоит вне хоровода. Дети идут и поют:
- Отчего же ты грустна,
Серебристая луна.
Луна идёт, дотрагиваясь до плеч каждого ребёнка, как по считалке и поёт:
- Я вчера звезду с небес
Уронила в чёрный лес.
На слово «лес» Луна берёт ребёнка, на котором закончилась музыкальная фраза, за обе руки. Они вместе поднимают руки вверх, образуя «воротики».
- Зря печалишься, Луна,
Ты на свете не одна.
Мы на зорьке в лес пойдём
И звезду твою найдём.
Дети двигаются через «воротики» змейкой. На последнем слове «воротики» закрываются. Пойманный ребёнок – потерянная звезда Луны. Звезда и Луна пляшут под музыку.
«Гори-гори ясно» с мячом
Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова: “Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят!” После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.
«Если с другом вышел в путь»
проводится под аудиозапись песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского. Участники команд встают парами − родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно.
«Игрушки»
Играющие стоят в кругу. Ведущий объясняет правила игры: "Если я скажу "неваляшка" - вы должны раскачиваться из стороны в сторону. На слово "солдатик" - маршировать, "юла" - веретено руками, "мячик" - подпрыгивать на месте, "погремушка" - дружно хлопать в ладоши". Ведущий может изменять показ, темп, а ребята должны внимательно следить за словами и действиями ведущего и правильно выполнять условленные движения Игра «Ой, ля, калина» Ведущий говорит слона и показывает движения, дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того, как выучили все слова и движения, все повторяется несколько с убыстрением. Ведущий: "Ой, ля, калина" (хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами) Ведущий: "Ой, ля, ку-ку". (движения те же) Все повторяется дважды. Ведущий: Румба-румба (руки перед грудью, согнуты в локтях - вращательные движения руками} Ведущий: "Тач-тач-тач" (руки согнуты в локтях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают "клювы утят") Ведущий: "А-а-а! О-о-о"" (ладонью правой руки описать круг справа, затем ладонью левой руки описать круг слева) Ведущий: "Пиф! Паф!" (указательны-ми пальцами правой и левой руки указыва-ем сначала вправо, затем влево)
Игра «Жаворонок»
Дети встают в круг, в середине водящий с колокольчиком в руках. Дети идут по кругу, водящий бежит противоходом. Все поют "В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел, порезвился в вышине, спрятал песенку в траве" Слово в траве поём помеделеннее, дети останавливаются, а водящий кладёт колокольчик на пол между двумя рядом стоящими детьми. Все произносят слова:"Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год". Дети между которыми лежит колокольчик бегут за кругом. Кто первый взял колокольчик, становится водящим. «Воробьи»: дети встают парами свободно по залу, один впереди (домик воробья), второй сзади (воробей). Выбирается кот. Домики стоят, руки на поясе. Из-за "домиков" выглядывают воробьи, дразнят кота; "Чик-чирик! Трата-та! Не боимся мы кота!" Звучит"воробьиная" музыка, воробьи летают по залу, клюют, прыгают, чистят перья (в общем детское творчество), играю тревожный аккорд, кот проснулся, догоняет воробьёв, они стараются спрятаться в домики.
«Принцесса на горошине»
В игре участвуют девочки (3-4 ). На табуретки или жёсткие стулья кладут орехи (твёрдые конфеты, пуговицы с ножкой…) и накрывают их куском ткани или полиэтиленовым пакетом. Например, на первой табуретке лежат 2 ореха, на 2й - 4, на третьей - 3. Желающие участвовать «принцессы» рассаживаются на табуретках. В буквальном смысле, «двигая попой», участницы пытаются определить, сколько под ними орехов. Побеждает та, которая первой правильно «сосчитает» орехи.
«Шерлок Холмс»
Участники замирают в разных позах. Водящий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Дети вносят 5 изменений в позы и одежду. Не каждый пять, а всего пять! Водящий пытается вернуть всё в исходное состояние. Если он обнаружил все 5 изменений, то в качестве награды ребята и
«Игра на внимание»
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да» На сосне грибы растут. (Топают.) и нет Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.) В поле едет пароход. (Топают.) Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.) Заяц с волком крепко дружит. (Топают.) Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают) Маме помогать вам лень. (Топают) Праздник дружно проведете. (Хлопают.) И домой вы не пойдете. (Топают.) Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.) Все внимательны у нас. (Хлопают.) Скоморох: Засиделись мы, друзья Спортом заниматься будем? Да. « Аэробика» все делаем под музыку «Ловля бабочек» Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного флажка каждой команды лежит несколько небольших резиновых мячей и детский сачок. По сигналу ведущего первые игроки команды бегут в флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит у стартовой черты, и в него кладут мяч, а сачок передают следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание
сполняет его желание. Если нет — водит еще раз.
Игра «Веселый оркестр»
В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те на чинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники - «Трям, трям», скрипачи - «тили-тили», трубачи - «туру-ру», гармонисты - «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
«КОШКИ-МЫШКИ»
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.
«РЫБАКИ И РЫБЫ»
Выбираются 2 "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют: В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья - не летают, Ног нет, а гуляют. Гнезда не заводят, А детей выводят. "Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединябтся к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб".
«БУБЕНЦЫ»
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют: Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон! После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
«ДЕД»
Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду". - Здравствуй, дед! - Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали? - Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем... Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.
ЗИМА/ НОВЫЙ ГОД Весёлая игра «Гномик»
Дети встают в круг. Гномик и Снегурочка – внутри круга. Под музыку дети водят хоровод, Гномик бежит по внутренней стороне круга возле детей. Музыка заканчивается, дети говорят: Гномик, Гномик, не спеши, Что нам делать, покажи! Гномик под музыку выполняет любое танцевальное движение, дети повторяют за ним. Снегурочка надевает шапочку другому ребёнку. Игра повторяется. «Игрушка по кругу» Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.
«Снежные комья»
В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6—7 шагов 6 «снежных комьев» — белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.
«Снежинки-пушинки»
Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки. «Гонки сороконожек» В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.
Вариант этой игры — «Змея».
«Голова» — первый в колонне — должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова. «Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.
«Два Мороза»
Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие — Морозы — находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами: — Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые. — Я — Мороз-красный нос. — Я — Мороз-синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Все отвечают: — Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! Играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.
«Две лучше, чем одна»
На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.
«ЛОВИШКА»
Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.
«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ»
Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.
«КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ СНЕЖКОВ»
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
«ВАЛЕНКИ»
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.
«ПРОНЕСИ В МЕШКЕ»
Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.
«ПОЙМАЙ СНЕЖОК»
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.
«ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ...»
Ведущий говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.
ВЕСНА «ЛЕСНОЕ ЭХО»
Зайчик говорит, а "Эхо" - взрослый за ширмой - отвечает. Ведущий: Вызовем мы "Эхо", будет нам потеха! Зайчик (громко): Эхо! Я тебя зову! Эхо (протяжно): А -у! А -у! Зайчик (вопросительно): Ты уже поело? Эхо (утвердительно): Е -ло! Е -ло! Зайчик (громко): Хочешь пищу заячью? Эхо (удивленно): Чью? Чью? Зайчик (доброжелательно): Я тебе морковку дам! Эхо (жадно): Ам! Ам! Зайчик (насмешливо): Что, объелся, братец Зай? Эхо (укоризненно): Ай -ай! Ай -ай! Зайчик (протяжно): Эхо! Ближе подойди! Эхо (протяжно): Ты иди! Ты иди! Зайчик (опасливо): А вдруг там болото? Эхо (поучительно): То -то, то -то! Зайчик (соглашаясь): Ладно, я потом приду! Эхо (протяжно): Жду! Жду! Зайчик (хвастливо): Гости к нам приехали! Эхо (протяжно): Е -ха -ли! Е -ха -ли! Зайчик (с гордостью): Мы их угощаем! Эхо (удивленно): Ча -ем? Ча -ем? Зайчик (огорченно): Чаю нету. Есть вода. Эхо (соглашаясь): Да -да! Да -да! Зайчик (протяжно): Ну, прощай, пора домой! Эхо (печально): Ой -ой! Ой -ой! Зайчик (громко): Не горюй, приду сюда! Эхо (радостно): Да -да! Да -да! Ведущий: Если в лес вы попадете, Эхо там всегда найдете. С эхом будете дружить, Весело вам будет жить! Игра «Летает — не летает». — Комары да мушки! (Дети машут руками и отвечают хором: «Летают!») — Зеленые лягушки! (Дети приседают, отвечают хором: «Не летают!» и т.д.) — Бабочки! — Стрекозы! — Белые березы! — Мухоморы красные! — Пауки ужасные! — Галки! — Перепелки! — Очень злые волки! — Воробей! — Скворец! — Тут игре конец!
Игра «Чайничек»
Чайничек, крышечка. Крышечка, шишечка. Шишечка, дырочка... С дырочки пар идет. Пар идет, дырочка. Дырочка, шишечка... Шишечка, крышечка. Крышечка, чайничек. Ритмодекломация разучивается с детьми под любую подходящую по темпоритму мелодию и четко проговаривается, сопровождая слова движениями рук: чайничек - ладони параллельно друг другу крышечка - ладошка правой руки - крышечкой шишечка - кулачок дырочка - пальцы кольцом (знак ОК) пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей. повторяется трижды, каждый раз с ускорением. Игра «Прыгай, прыгай веселей, мокрых ножек не жалей!» ( по полу раскиданы маленькие обручи, с окончанием музыки нужно занять обруч) после каждого проигрывания несколько обручей убирается и т. д.