Доклад: "Проектно-исследовательская деятельность, «Академия чудес» с детьми ОВЗ 6-7 лет".

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

 

 

Академия чудес

 

 

(познавательно-исследовательская деятельность

для детей 6 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья)

 

 

 

Подготовила: Мацнева Татьяна Валерьевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

 

 

 

Мною была проведена проектно-исследовательская деятельность,  «Академия чудес» с детьми ОВЗ 6-7 лет.

 Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе детского экспериментирования.

Задачи.

  • Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами веществ и явлениями.
  • Воспитывать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности.
  • Создавать эмоционально-положительный настрой детей.

 

На занятии мы использовали  сахар, соль, муку, растительное масло, воду, шесть прозрачных стаканов, жидкое мыло, краски. Трубочки, магниты, ватные палочки на каждого ребёнка.

Дети посетили лабораторию «Академия чудес», где познакомились со свойствами воды, воздуха, магнетизмом некоторых предметов, молока и жидкого мыла.

 

Опыт 1 «Растворение веществ»

Используемый материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В первом стакане смешивали воду с сахаром, во втором с солью, в третьем с мукой в четвёртом с маслом.

Ребята увидели, что  вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

Опыт 2 «Пизанская башня»

Используемый материал: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Дети построили  в тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой развели немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Затем аккуратно вылили немного жидкости в тарелку (не на башню!). Увидели, что сначала окрасилось основание башни, затем вода поднялась вверх, и окрасила следующий кубик. Когда сахар пропитался водой – башня рухнула.

Дети сделали вывод, что вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Опыт 3 «Невидимка – воздух»

Детям было предложено глубоко вдохнуть воздух, а затем выдохнуть.

Попробовать сделать глубокий вдох и задержать дыхание. После эксперимента дети отвечали на вопросы, что они почувствовали, когда не дышали.

Ребята сделали вывод, что воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Опыт 4 с водой и трубочкой

Используемый материал: стакан с водой и трубочка на каждого воспитанника.

Воспитанники опустили в стакан с водой трубочку и подули в нее. Они увидели, что пузырьки воздуха выходят из воды.

Ребята сделали вывод, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще раз, им необходимо сначала вдохнуть новый воздух, а потом выдохнуть через трубочку, отсюда получаются пузырьки.

Опыт 5 «Магнит»

Используемый материал: магнит, пластиковые, металлические и деревянные предметы.

В этом опыте ребята знакомились со свойствами магнита. Брали его в руку и внимательно рассматривали. Какой он на ощупь? (холодный, твердый, тяжелый). Смотрели какие предметы притягивает магнит, а какие нет.

Ребята узнали, что не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Опыт 6 «Рисуем на молоке»

Используемый материал: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Я налила молоко в тарелку, капнула по несколько капель краски в молоко. Дети обмакнули ватные палочки в жидкое мыло и погрузили их в тарелку с молоком.

Воспитанники сделали вывод, что  при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образует неожиданные рисунки на поверхности молока.

В завершении ребята получили дипломы настоящих ученых.

Хочу отметить, что проведённая мною работа показала, что организация познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ необходима! Поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения (а именно таковой и является познавательно-исследовательская деятельность) является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Мацнева Т.В. педагог-психолог АКАДЕМИЯ ЧУДЕС (познаватель-исследовательская деятельность для детей 6 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья) 2022г.

Слайд 2

Цель: развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе детского экспериментирования Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами веществ и явлениями. Воспитывать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности. Создавать эмоционально-положительный настрой детей.

Слайд 3

Опыт 1 «Растворение веществ»

Слайд 4

Опыт 2 «Пизанская башня»

Слайд 5

Опыт 3 «Невидимка-воздух» Опыт 4 с водой и трубочкой

Слайд 6

Опыт 5 «Магнит»

Слайд 7

Опыт 6 «Рисуем на молоке»

Слайд 8

Расскажи-и я забуду, Покажи-и я запомню, Дай попробовать-и я пойму .


 

Комментарии