календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему: «Книжка-малышка»
Тема недели: «Книжка-малышка».
Цель Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-раскладушки «В мире животных».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_s_23-27.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Книжка-малышка».
Цель Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-раскладушки «В мире животных».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 23.01.2023 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие в мир книги». Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании. | Дидактическая игра «Третий лишний», «Подбери предмет одежды» | Дидактическая игра: «В гостях у матрёшки» Цель: формировать представления о том, как нужно одеваться, когда идёшь в гости. Закрепить правила поведения за столом. Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой. | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Учить рассматривать изображение в книге, картинку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. | |||||
Худ. эст. развитие | Музыкальное развитие. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плюсовую. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа. | Физическое развитие,познавательное,-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке; различать основные части тела. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» .Цель: формировать умение подлезать под верёвку. Развивать координацию движений. Кормление птиц .Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц). Индивидуальная работа – Раскладывание варежек на батарею после прогулки Цель: формировать у детей интерес к труду. Поддерживать стремление оказывать помощь товарищам. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Упражнение «Сделаем из носочка гармошку». Цель: формировать желание содержать вещи в чистоте, складывать их аккуратно. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. Барто «Сто одёжек» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы. Приобщение детей к поэзии. | Дидактическая игра «Третий лишний», «Подбери нужный предмет»-уметь выполнять задания воспитателя. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Учить собирать целое из частей. | «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться и ходить по кругу. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (Погладим кукле Кате одежду) Цель: формировать представления о том, для чего нужно гладить одежду (чтобы не была мятой, убивает микробы) | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Обратить внимание на одежду прохожих в связи с сезонными изменениями в природе Дидактическая игра «ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ» Развивать ритмичность и внимание детей Подвижная игра «Солнышко и дождик» - развивать внимание детей и умение действовать по сигналу | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Консультация «Первые книжки ребенка». |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 24.01.2023. | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: добиваться чёткого произношения разных звуков. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). Чтение стихотворения «Мяч». | Гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз». Игра: «Найди собачку» Цель: развивать внимание. | Подвижная игра: «Догони меня» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей, поручение. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Художественно- эстет. раз. | Рисование учить приёмам рисования прямых и волнистых линий, развивать воображение, творческие способности формировать умение украшать предмет, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и сушить её о салфетку, прежде чем взять другую краску, прививать интерес к творческой деятельности | |||||
Физическое развитие. | Физическая культура в помещении Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Развивать координацию движений, глазомер, прыгучесть, ловкость, умение сохранять правильную осанку. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физ- оздор работа. | Физическое развитие познавательное,социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Подвижная игра «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать умение действовать по сигналу. Труд: Почистить дорожку. Цель: воспитывать у детей желание трудиться. Учить пользоваться лопатой. Индивидуальная работа с Артёмом Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Потешки, прибаутки «коза», «сорока- белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток. | Гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз». Цель: укреплять глазные мышцы. | Рассматривание картины «Мальчик играет с собачкой». Цель: побуждать детей понимать жизненный сюжет, изображённый на картинке. Чтение рассказа Н. Павловой «Чьи башмачки?» Цель: Познакомить с названием видов обуви, совершенствовать умение внимательно слушать произведение, понимать его содержание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкости, быстроту движения. Самостоятельные игры детей.. Подвижная игра: «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 25.01.2023 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: добиваться чёткого произношения разных звуков. Дидактическая игра: «Геометрические фигуры» Цель: совершенствовать умение украшать одежду геометрическими фигурами. | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Д/и «Угадай, что в руке». Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. | Строительная игра: «Горка для куклы» Цель: упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставлении. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Речевое развитие | Развитие речи Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить правильно и четко произносить звукоподражательные слова. | |||||
Худ.реч.раз. |
| ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие,познавательное,социально-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое | Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом кошки. Формировать эмоциональную отзывчивость. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: совершенствовать действовать с предметами, развивать глазомер. Труд: постройка снеговика . Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместном труде при сооружении снеговика. Индивидуальная работа .Цель: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и складывать вещи. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Рассмотрение картинок : «Правило поведения за столом». Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо раздеваться с помощью взрослого и аккуратно складывать одежду на стульчики. Прослушивание колыбельных песен (аудиозаписи) | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый). | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Конструирование «Башня из трёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки. Игровая ситуация «Зайчик принёс шарики». Цель: развивать умение по словесному указанию находить шарики по цвету. | Внести игры настольно-печатного характера для развития усидчивости, внимание, мелкой моторику «Крупная мозаика», «Крупные кубики» | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Понаблюдать за погодными явлениями (за солнышком и ветром). Подвижная игра «Воробушки и кот». Самостоятельные игры на прогулке | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?» |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 26.01.2023. | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Дили- дили». Цель: повторить слова, создать радостное настроение от встречи с друзьями. Чтение рассказа С. Маршак «Перчатки» Цель: Закрепить представления детей о том, что нужно заботиться о своей одежде. Воспитывать умение слушать художественное произведение. | Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Настольно-дидактическая игра «Найди маму». | Игровая ситуация «Кто спрятал Петрушка?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. | Игры с пирамидками, кубиками создание построек по своему замыслу | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие ФЭМП | ФЭМП Формировать умение различать предметы по форме и называть: кубик, шарик, умение различать количество предметов: один-много. Способствовать развитию предметных действий. | |||||
Физическое раз. | Физическая культура в помещении Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Развивать координацию движений, глазомер, прыгучесть, ловкость, умение сохранять правильную осанку. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие,познавательное,социально-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое | Наблюдение за снегом Цель: дать элементарные представления о снеге. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» Цель: совершенствовать ходьбу, прыжки Труд: развешивание кормушек для птиц Цель: воспитывать желание заботится за птицами. Индивидуальная работа с Давидом Цель: совершенствовать прыжки. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится? Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?» | Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Настольно-дидактическая игра «Найди маму» | Помощь воспитателю в подготовке к совместной деятельности. Цель: привлечь детей к раскладыванию оборудования на столы, воспитывать трудолюбие. Чтение потешек о домашних животных. Цель: формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору. | Предложить детям игры настольно-печатного характера, - развивать память, внимание. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 27.01.2023 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: повторить слова, поддержать желание детей играть в пальчиковые игры. Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру. | Продолжать играть и строить домик для животных из строительного материала | Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: учить выполнять игровые действия. Игра «Мы едем в автобусе». Цель: развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, формировать начальные навыки ролевого поведения. | Самостоятельная деятельность детей, поручение. Подбор игр настольно-печатного характера – формировать умение детей играть рядом с товарищем. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Худ. Эст .раз(лепка ,аппликация) | Лепка Учить детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимать части друг к другу, вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями, уточнить представление о величине предметов, закреплять умение лепить аккуратно, развивать мелкую моторику рук, прививать интерес к лепке. | |||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать умение сдерживать себя. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, | Физическое развитие,познавательное,социально-коммуникатив-ное,речевое,художественно- эстетическое | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представления о том, что для жизни на земле нужно солнце. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: двигаться в соответствии с текстом, совершенствовать умение действовать по сигналу. Труд: смести снег с лавочки Цель: формировать умение правильно пользоваться веником. Индивидуальная работа с Илюшей Цель: развивать глазомер, ловкость. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Рассмотрение картинок «Правила поведения за столом» развивать навык самообслуживания следует советам взрослого ,по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Раздеваться с помощью взрослого. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. | Ситуация «Я умею одеваться». Цель: воспитывать самостоятельность. | Настольная игра «Много-один». Цель: формировать представления о множестве. Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу» Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, учить подбирать предметы одинакового цвета. | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Подвижная игра «Кто быстрее добежит до собачки» Спокойная игра «Тихо- громко». Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?» |