Правильно ли говорит Ваш ребенок?

Суркова Анастасия Петровна

Правильно ли говорит Ваш ребенок?

 Чтобы ответить на этот простой вопрос, попробуйте самостоятельно оценить речевое развитие Вашего ребенка.

Для этого Вам понадобятся время (в пределах одного часа) и наглядный материал (картинки, игрушки), чтобы малышу было интересно работать.

Для тестирования лучше использовать время, когда и Вы и Ваш ребенок в хорошем настроении, ребенок не перевозбужден, не утомлен и не голоден.

У ребенка не должно сложиться  впечатление, что его  проверяют. Хорошо, если занятия будут проводиться в виде игры.

Не делайте ребенку замечаний. Заметив ошибку, не пытайтесь тут же учить отвечать его правильно. Это материал для проверки, а не для работы над ошибками. И, конечно, это возможность «по-новому» услышать речь Вашего ребенка.                  

Когда ребенок должен начать разговаривать, и в каком возрасте нужно обращаться к специалистам, если ребенок не говорит?

    Первые слова появляются у детей после года, а простые фразы – к двум годам («ляля», «гав» - это тоже слова, если, конечно соотносятся с каким-либо предметом, действием; а восклицания «ляля бах», «дай биби» - уже простейшая фраза). Но каждый ребенок индивидуален, поэтому не волнуйтесь, если его речевое развитие несколько не соответствует этим срокам. Все же если ребенку 2,5 года, а он до сих пор не говорит фразами, обратитесь к специалистам, возможно, малышу понадобится их помощь.  

В каком возрасте нужно исправлять звукопроизношение?

    Как правило, свистящие звуки появляются у ребенка после трех лет, шипящие к 4-4,5 годам, сонорные звуки  (р, л) к 5. До этого времени не  спешите исправлять неправильное звукопроизношение, возможно у ребенка еще не сформировался артикуляционный аппарат и в дальнейшем звуки появятся сами.
  Однако не следует затягивать обращение к логопеду до самой школы. Ведь прежде чем звук закрепится в речи и будет легко и свободно произноситься в трудных сочетаниях, пройдет время, а нарушения звукопроизношения могут отражаться в письменной речи.

Должен ли дошкольник уметь понятно выразить свои мысли, рассказать историю, сказку?

    К пяти годам ребенок с нормальным речевым и психическим развитием связно и последовательно излагает сюжет знакомой сказки, рассказывает историю, случившуюся с ним. К шести годам не возникает трудностей с творческими заданиями, например, придумать продолжение рассказа. В школе уровень владения связной речью во многом определяет успеваемость ребенка. Однако часто связная речь у детей бывает нарушена. Как правило, таким детям сложно установить логическую, временную связь между предметами, явлениями, у них бедный словарный запас, могут быть и нарушения грамматической стороны речи.       Преодолеть нарушения связной речи могут помочь занятия с логопедом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pravilno_li_govorit_vash_rebenok.pdf462.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комментарии

Суркова Светлана Николаевна

Анастасия Петровна, спасибо огромное за полезный материал! Написано чётко, грамотно, поэтапно как следует проводить самостоятельно диагностику речи ребёнка. С большим удовольствием возьму ваш материал для консультации родителей в своей группе.

Суркова Анастасия Петровна

Спасибо, Светлана Николаевна, за отзыв!