Значение игры в развитие ребёнка

Шалепо Ирина Владиславовна

Значение игры в развитие ребёнка

 

 

Для социально-личностного развития ребёнка большое значение имеет игра.

 Н. К. Крупская рассматривала игру как средство всестороннего развития ребенка: игра – способ познания окружающего мира  и в то же время она укрепляет физические силы ребенка, развивает организаторские способности, творчество, объединяет детский коллектив.

В педагогике игра используется для воспитания и обучения детей.  Детей нужно приобщать  к игре. От того какое содержание взрослый вложит  в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи  обществом своей культуры подрастающему поколению.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи,  тех процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Развитие ребёнка в игре происходит, прежде  всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Например: в играх - потешках, в песенках сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и лёгкость действий, атмосфера радости от совместной игре взрослого и дитя. Содержание такого рода игр доступно и понятно малышам, они легко заучиваются, охотно воспроизводятся детьми. В разнообразных детских играх сочетаются легкость и удовлетворение, с которыми ребёнок подражает действиям взрослого, и развивающий эффект, заложенный в игровых сюжетах и игрушках.

В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации.

Часто разные виды игр сочетаются между собой. Например, дидактическая игра может включить в себя элементы сюжетной игры. Игры-драматизации часто переплетаются с имитационными играми и так далее. Все они могут быть подвижными и спокойными, индивидуальными и групповыми.

Значение игры в развитии ребёнка трудно переоценить. Каждая вносит определённый вклад в его развитие и с этой точки зрения выполняет дидактическую функцию. В играх-забавах, подвижных играх у детей развивается эмоциональная сфера, двигательная активность ребёнка. Сюжетные игры и игры-драматизации способствуют социальному развитию детей. Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Из сказанного сле-элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми;

-игра должна быть основной формой организации разных видов деятельности;

-в течении дня должно выделятся время для разнообразных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра в развитии ребенка12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры в развитие ребёнка

Для социально-личностного развития ребёнка большое значение имеет игра.

 Н. К. Крупская рассматривала игру как средство всестороннего развития ребенка: игра – способ познания окружающего мира  и в то же время она укрепляет физические силы ребенка, развивает организаторские способности, творчество, объединяет детский коллектив.

В педагогике игра используется для воспитания и обучения детей.  Детей нужно приобщать  к игре. От того какое содержание взрослый вложит  в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи  обществом своей культуры подрастающему поколению.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи,  тех процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Развитие ребёнка в игре происходит, прежде  всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Например: в играх - потешках, в песенках сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и лёгкость действий, атмосфера радости от совместной игре взрослого и дитя. Содержание такого рода игр доступно и понятно малышам, они легко заучиваются, охотно воспроизводятся детьми. В разнообразных детских играх сочетаются легкость и удовлетворение, с которыми ребёнок подражает действиям взрослого, и развивающий эффект, заложенный в игровых сюжетах и игрушках.

В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации.

Часто разные виды игр сочетаются между собой. Например, дидактическая игра может включить в себя элементы сюжетной игры. Игры-драматизации часто переплетаются с имитационными играми и так далее. Все они могут быть подвижными и спокойными, индивидуальными и групповыми.

Значение игры в развитии ребёнка трудно переоценить. Каждая вносит определённый вклад в его развитие и с этой точки зрения выполняет дидактическую функцию. В играх-забавах, подвижных играх у детей развивается эмоциональная сфера, двигательная активность ребёнка. Сюжетные игры и игры-драматизации способствуют социальному развитию детей. Практически все игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Из сказанного сле-элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми;

-игра должна быть основной формой организации разных видов деятельности;

-в течении дня должно выделятся время для разнообразных игр.