Эссе Я - воспитатель
Эссе.
«Я - воспитатель».
Меня зовут Рыжакова Виктория Олеговна. Я – воспитатель. Моя профессия относится к группе профессий, предметом которой является другой человек. Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга.
«Современное общество», «современный детский сад», «современные дети», - мы часто слышим эти слова. Но вот как развивается это общество, какими вырастут наши дети, мы задумываемся все чаще и чаще.
Сегодня мы, взрослые, перестали быть единственным источником информации для детей. Дети владеют огромной базой информации, которую они черпают из интернета, компьютерных игр, фильмов, мультфильмов, и, к сожалению, очень редко из книг. А вот разбираться в огромном мире информации, правильно ее оценивать и воспринимать, сегодня должны и обязаны помочь родители, воспитатели и учителя.
В настоящее время приоритетными чертами дошкольного педагога выступают, на мой взгляд, такие его качества, как творчество, инициативность, стремление к совершенствованию. Именно потому я тесно сотрудничаю с центром инновационного образования и воспитания. И мне думается, применение инноваций в работе требует от воспитателя высокого профессионализма и, главное, желания совершенствоваться в изучении и внедрении инновационных технологий в свою деятельность. Одним из наиболее важных качеств нового педагога становится неповторимый почерк, стремление к самореализации, личная педагогическая философия. При этом хочу отметить, какие бы технологии я не использовала в своей деятельности, не прислушиваться к тому, что говорят и что чувствуют мои дети, я не могу, так как прекрасно понимаю, что удачного тандема без учёта их потребностей и интересов не будет. И именно поэтому современный воспитатель должен обладать чувствительностью к запросам общества, гибкостью, чтобы отойти от стереотипов. Он должен уметь формулировать альтернативы, быть способным оценить новые подходы и тенденции и быть готовым к применению инноваций.
Иными словами, современный воспитатель должен осуществлять педагогическое творчество: применять новые сочетания из апробированных ранее способов обучения, создавать принципиально новые методы, формы, концепции, т. е. становиться исследователем, творцом, новатором.
Я - воспитатель и, конечно же, никогда об этом не забываю. Каждый педагог дошкольного образования имеет свой особый стиль преподавания. Все мы знаем, что нет универсальных методов и приемов обучения. Нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Свои занятия я стараюсь проводить так, чтобы ребенку вновь и вновь хотелось приходить в детский сад, чтобы он ждал, а что же еще интересного, нового и полезного можно узнать. Желание мыслить, творить, а также честность, порядочность и ответственность не возникают сами собой - они воспитываются с раннего детства.
Уметь ценить красоту, дорожить дружбой, быть нужным, умным и полезным, любить свою Родину, испытывать гордость и уверенность в завтрашнем дне – вот те качества, которые закладываются с детского сада. В современных условиях образование и воспитание, несомненно должны и могут стать источником личного успеха, ресурсом общественного развития, инструментом реализации важнейших общечеловеческих ценностей.
Подводя итог вышесказанному, отмечу, что воспитатель – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.