ИДЕАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ КОМАНДА

Старцева Ольга Петровна

 

 

ИДЕАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ КОМАНДА

   

   Olga STARȚEVA

 Educator,grad didactic I ,

 Instituție de educație timpurie nr.161 «Zîmbetul» mun.Chișinău.

 Olgastarteva1982@gmail.com

 

  Введениe

 

Сегодня идеальный руководитель — это тот, кто умеет воодушевлять других людей, вести их к достижению поставленных целей и способен убедить членов своей команды без колебаний принять свои жизненные ценности.

Что нужно для того, чтобы успешно строить отношения с людьми, — отзывчивость или потрясающая интуиция? Что требуется для плодотворной работы с людьми — строго соблюдать правила или использовать способности ?

Большинство из нас способно мгновенно определить, когда рядом с нами находится человек, по-настоящему умеющий работать с людьми. Такие люди легко входят в контакт, акцентируют свое внимание на наших положительных сторонах и помогают нам расти. Как ни странно, я хочу глубже понять смысл успешности того или иного руководителя. Поэтому целью своей статьи я ставлю изучение качеств идеального руководителя .

Руководитель — это прежде всего человек, а потом уже начальник. Важно при этом не перейти грань и сохранить уважительное отношение друг к другу. Поэтому переигрывать  не стоит, иначе вам будет тяжело спрашивать результат со своих сотрудников.

Компетентный руководитель любого уровня должен обладать соответствующими качествами, навыками и умениями, соответствовать требованиям, предъявляемым к занимаемой руководящей  должности.

Часто начинающие руководители, особенно в ситуации, когда руководителем стал сотрудник из той же команды, стараются сохранить неформальные отношения с подчинёнными. На мой взгляд, это очень правильно, но если руководитель действует под влиянием настроения, постоянно меняет приоритеты и подходы к работе, то вместо согласованности действий получит хаос.

Главной задачей любого руководителя является “добиваться эффективной работы” и для этого ему нужно оказывать влияние на людей, чтобы они действовали определенным образом.

Идеальный руководитель: кто он?

Спросите любого руководителя , какое качество необходимо для того, чтобы стать лидером, и они скажут вам, что это умение работать с людьми. Поговорите с опытными менеджерами ,  и они подтвердят, что в умении ладить с людьми состоит главное различие между теми, кто достигает вершин, и теми, кто остается ни с чем. Значение навыков работы с людьми переоценить невозможно. При этом не имеет никакого значения, чем вы собираетесь заниматься. Если вы способны располагать к себе людей, значит, вы способны добиться успехов во всем!

На самом деле способность строить и поддерживать здоровые взаимоотношения — это самый важный фактор роста во всех сферах жизни. Навыки работы с людьми определяют масштаб потенциального успеха.

Руководитель должен обладать определенными качествами, которые безусловно характеризуют его как ведущую единицу. Это – совокупность организаторских навыков, особенностей мышления (способность работать над несколькими проблемами одновременно, устойчивость в ситуации неопределенности), черт характера (настойчивость, энергичность).

Одним из немаловажных факторов успешного руководителя (а именно таким и является лидер) – считается способность понимания персонала, умение чувствовать подчиненных. Так, мне интересна работа, где руководитель охотно передает свои знания,  которыми он обладает, и всегда готов помочь профессиональному росту своих подчиненных. Эффективные отношения руководителя и сотрудников , должны строиться по принципу личного примера руководителя. Начальник должен стать образцом высокой самоорганизации, где создание системы адекватной самооценки – есть одна из составляющих. Важной особенностью работы начальника является организация работы подчиненных, одно из главных условий которого - выбор оптимальных элементов работы с персоналом. В сущности, у руководителя имеются три основных способа воздействия на работников: 1) заставить; 2) договориться; 3) создать условия, в которых работник будет сам себя мотивировать (самомотивация).

 

 

 

Будьте человечными

В первую очередь все мы — люди, а уже потом руководители, подчиненные, специалисты. Это вовсе не значит, что в любой ситуации нужно жалеть подчиненных и не обращать внимания на недостижение целей. Это о том, что коммуникацию с другими, будь то подчиненный, коллега или босс, необходимо строить на принципах равенства. Вряд ли подчиненные будут в восторге от руководителя, который считает и всем видом показывает, что он лучше или умнее их.

Если вы хотите развить в себе человечность, можно попробовать следующее:

  - в случае необходимости предложить свою помощь другим, не ожидая     благодарности;

  - искренне интересоваться жизнью окружающих;

 -  прощать людям ошибки и не накапливать обиды.

Ведите команду к результату

Человечность и хорошие отношения в коллективе — это очень важно, но чтобы вести за собой, надо уметь достигать результатов. Как можно направлять команду, когда сам не знаешь, куда идти?

У классного руководителя есть видение результатов, которых нужно достичь, и четкий план, как это сделать. Не пошаговый перечень действий для каждого члена команды — его должен разработать каждый подчиненный сам. А понимание, как организовать взаимодействие так, чтобы прийти к цели в намеченные сроки.

Вдохновляющий руководитель, делает свой вклад в командный результат и мотивирует других двигаться к нему. А уже само достижение мотивирует подчиненных, усиливает доверие к руководителю и вселяет уверенность, что можно достичь большего.

Стать вдохновляющим руководителем не просто — надо сочетать в себе, казалось бы, несовместимые вещи: быть достаточно жестким и давать командный результат, одновременно поддерживать хорошую атмосферу в коллективе и доверительные отношения с подчиненными. Но это возможно. И результат работы над собой поразит вас самих больше, чем подчиненных.

Внимательно слушайте

Иногда среди рабочих задач, встреч и принятия важных решений руководителю сложно найти время на то, чтобы внимательно и вовлеченно выслушать подчиненного. Кто-то слушает невнимательно, параллельно занимаясь своими делами и читая сообщения, кто-то просто избегает встреч с подчиненными, чтобы его не отвлекали. Из-за такого поведения подчиненные перестают обращаться к руководителю, сами «варятся» в своих проблемах. Конечно же, это не способствует установлению доверительных отношений. Старайтесь планировать свой день так, чтобы в нем находилось время для общения с коллективом.

«Говорите «спасибо»

Есть руководители, которые считают, что сотрудники приходят на работу выполнять конкретные задачи, прописанные в их должностных инструкциях, и получать за это определенную сумму, указанную в контракте. Такие шефы полагают, что «спасибо» — лишнее в отношениях с подчиненными и они просто обязаны хорошо справляться с рабочими задачами. Обычно их подчиненные слабо мотивированы, от них можно услышать: «Зачем все это, если мне даже спасибо не скажут».

Действительно, благодарность должна быть уместной и за какие-то конкретные заслуги, а не просто так. Иначе она обесценивается. При этом простое «спасибо» иногда может быть даже важнее премии, а сказать это совсем не сложно. Помните об этом и благодарите людей за классные проекты, за вовлеченность и преданность во время выполнения задач и за выполнение показателей.

Отличительные качества руководителя:

Руководитель должен быть способен выполнять любую работу, которая есть в учереждении, лучше чем сотрудники, которые этой работой занимаются.

Коммуникабельность. Этот человек должен быть способен поддерживать хорошие отношения с людьми и способность помочь им понять, в чем заключаются их обязанности. Он должен быть способен общаться с сотрудником, когда тот недоволен, расстроен, не хочет общаться и в любой другой ситуации.

Заинтересованность в росте организации, а не в собственной карьере. Настоящий лидер обязательно заинтересован в том, что он оставит после себя. Его самое сильное стремление — не к личной власти; ему не нужно, чтобы вся организация подгонялась под его вкусы. Уходя, он хочет оставить результат своей работы, а не унести все с собой.

Способность делать ставку на других. Успешно действующий руководитель охотно передает знания, дает советы, помогает росту других, не жалея на это время.

Он всегда готов помочь профессиональному росту и развитию, продвижению других по служебной лестнице.

Целеустремленность.Только тот руководитель, который желает достигать больших целей и получать большие победы в своей области, сможет получить масштабные результаты.

Ответственность. Для меня это точка зрения, когда руководитель действительно считает себя причиной происходящего в его области деятельности. Она включает желание влиять на происходящее и не допускать влияния извне. Хороший руководитель будет отстаивать свое влияния на подчиненных, будет требовать, чтобы никто без веских оснований не вмешивался в его область деятельности. В тоже время он осознает, что все хорошее и все плохое, что происходит в его области деятельности — результат его действий, как руководителя.

Нет идеальных руководителей, но ваша прямая обязанность - стремиться улучшать свои стандарты в области управления, повышать свою компетентность и выводить свою область деятельности на новый уровень.

Успехов вам!

 

Библиография:

1. Комаров Е.И. Деловитость женщины – руководителя. // Управление персоналом. – 1998. - №7

2. Максвелл, Дж. Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми / Дж. Максвелл; пер. с англ. О. Г. Белошеев. — Мн.: «Попурри», 2006. — 368 с. — ISBN 985-483-782-3

www.businessman.in.ua

www.rusconsult.ru/cms-news.php…

www.iteam.ru›Стратегическое управление›section_33/article_2912

www.finansmag.ru/26184

news.yandex.ru›Валентина Матвиенко

www.mr7.ru/wiki/Матвиенко