Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе: "Мы едим, едим, едим..."
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию на тему: "Мы едим, едим, едим..." была организована для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) 6-7 лет. В процессе деятельности я старалась провести занятие с детьми в виде игры, чтобы дети чувствовали себя раскрепощенными, спокойными. Использовала в общении наводящие вопросы, старалась задействовать в процесс всех детей, проговаривая с ними слова, выводила их на диалог, монолог, индивидуальные и групповые ответы. Дети старались отвечать полным ответом на вопрос воспитателя. В процессе работы использовала физминутку, пальчиковую гимнастику, которую дети проводили самостоятельно, проговаривая текст и совмещая его с движениями, тем самым развивая речевую активность и мелкую моторику во время образовательной деятельности. А так же для релаксации применила расслабляющую музыку во время самостоятельной работы по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности № 5.
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы едем, едем, едем в далекие края» И.А. Лыкова «Планирование изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»
Образовательная область: художественно эстетическое развитие ( рисование).
Цель: Закреплять умение отображать в рисунке впечатление о путешествиях на поездах.
Задачи:
1. Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о путешествиях.
2. Продолжать упражнять в рисовании несложных сюжетов и пейзажей (по выбору).
3. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Виды деятельности: Художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие.
Оборудование, материалы: Конверт с готовыми рисунками. Рисунки с поэтапным изображением сюжета. Белые листы бумаги одного размера на каждого ребенка. Папка для составления общего альбома рисунков; восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, ластик. Проигрыватель.
Предварительная работа: 1. Беседа о видах транспорта, путешествиях
2. Просмотр презентации о путешествиях ребят с их семьями
3. Чтение стихотворения В. Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором»
Планируемый результат:
1. Дети рисуют несложные сюжеты, пейзажи
2. Проявляют творческое воображение, способность к композиции.
3. Принимают активное участие в беседе с воспитателем, сверстниками.
Методическое обеспечение:
1. Семейный групповой альбом о путешествиях
2. У воспитателя обложка для нового альбома «Мы путешественники»
3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительной к школе группы»
Продолжительность О.Д.: 30 минут.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Создание эмоционального настроения и мотивации. Утренний круг: «Ты мой друг» Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с нашими гостями А теперь произнесем наши волшебные слова дружбы! Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы. Стук в дверь. Воспитатель: - Кто это может быть? Воспитатель: -Ребята почтальон принес конверт. -Вам интересно от кого он? Воспитатель читает на конверте от кого письмо и кому. | Дети: Проявляют интерес к создавшейся ситуации. Дети: встают в круг, здороваются! Берутся за руки и вместе произносят: - Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ну –ка сделай шире круг, ты мой друг и я твой друг! Дети присаживаются на стульчики. С нетерпение хотят посмотреть, кто же там пришел. Дети: - Да! Проявляют интерес | |
Основная часть | ||
Воспитатель: -Давайте откроем и посмотрим что внутри. - Ребята, а здесь письмо (читаю) «Здравствуйте, друзья! Пишут Вам дети из детского сада «Рябинка». Мы хотим с Вами дружить и поэтому решили написать письмо. Поделиться своими впечатлениями о летнем отдыхе, где мы были и что видели. Мы много отдыхали и путешествовали с родителями. Миша летал на самолете. Дима плавал на корабле. Сережа ехал в поезде на море, а Аня на машине видела столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И поэтому мы решили нарисовать вам рисунки. Ребята мы были бы очень рады узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Ждем ответа»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие хорошие они прислали нам рисунки о том, как путешествовали. -Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? ( повторяем виды транспорта) Что делали в дороге (в путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли? Воспитатель: Ребята, детки из детского сада «Рябинка» очень ждут ответ на свое письмо. Как мы может им ответить? Ведь вы еще не умеете писать? Воспитатель: -Хорошо. -Но прежде чем мы начнем работу, нам нужно немного отдохнуть: Физминутка: Раз – согнулись, разогнулись 2 – нагнулись, подтянулись 3 – в ладоши три хлопка (1,2,3) Головою 3 кивка На 4 – руки шире На 5-6 – тихо сесть Воспитатель: присаживайтесь на стульчики! Прежде чем начать рисовать, я хочу показать вам, как можно нарисовать сюжет путешествия на поезде. Воспитатель: вешаю заготовленные листы на доску, предлагаю рассмотреть поэтапное рисование сюжета. Теперь приступаем. Давайте мы с вами нарисуем как мы путешествовали, что видели по дороге, кто хочет может повторить мой рисунок, возможно кто-то хочет нарисовать свое путешествие, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы путешественники» Воспитатель: Ребята посмотрите это обложка нашего альбома, он открывается горизонтально, поэтому и рисунки мы будем располагать горизонтально, чтобы было удобно смотреть Воспитатель: Выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, мелки, фломастеры. Воспитатель: В процессе самостоятельной работы тихонько спрашиваю у детей. Саша, что будет главным в твоем рисунке? -Настя, что ты хочешь изобразить? (помогаю определиться с выбором, если затрудняются) -Максим, очень похоже, что вы с мамой едите на машине. У кого возникают трудности, помогаю, показываю на своем листе, как можно рисовать. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с вами подружимся Маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять 5, 4, 3, 2, 1 сколько пальчиков у нас На правой руке 5 И на левой руке 5, а вместе 10 Воспитатель: Пока дети рисуют, оформляю обложку, пишу название «Мы путешественники» Детям, которые быстро справились, со своим заданием предлагаю помочь- нарисовать солнышко, машинку, деревья, цветы на обложке альбома. | Дети: Увлечены письмом от ребят из другого детского сада. С интересом слушают. Дети: С интересом рассматривают рисунки от ребят, обсуждают изображения. Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях. Дети: Самостоятельно ставят изобразительную задача. Предлагают решение (нарисовать). Дети: встают возле своих стульчиков на физминутку. (Наклон вперед) Низкий наклон, подтягиваются вверх Хлопают над головой 3 раза Кивают 3 раза Разводят руки Присаживаются на стульчики Дети с интересом внимательно слушают. Размышляют о предстоящей работе над своими рисунками. О путешествиях, поездках. Дети: Выбирают понравившийся материал. Приступают к рисованию. Дети: Думают, размышляют. Отвечают. Решают изобразительные задачи. Радуются успеху, стремятся к постановке и решению новых изобразительных задач. Делаем замок, крутим влево, вправо Разминаем кончики пальцев Загибаем по одному пальчику на одной руке Затем на другой руке Показываем ладошку правую Затем левую Сжимаем руки в замок. Дети: Дети с удовольствием помогают воспитателю. | Включаю спокойную музыку |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Воспитатель: Ребята заканчиваем нашу работу Предлагаю одному из детей пройти посмотреть рисунки ребят и выбрать один рисунок, который ему понравился. - Захар, чем тебе понравился рисунок? Предлагаю повесить рисунки на доску. Воспитатель: -Ребята вам всем удалось, изобразить то, что каждый задумал? Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи. Воспитатель: Посмотрите, что нарисовала Асель. Как вы думаете, что она хотела изобразить? Получилось ли у нее выразить свои впечатления о путешествии в рисунке. Воспитатель: -Данил, чья работа тебе больше всего понравилось? Расскажи, чем она тебе понравилось? Воспитатель: - Ребята, какие рисунки вам понравились? Почему? Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наши рисунки сложим в альбом. Под названием «Мы путешественники». Когда я пойду домой, по пути зайду на почту и отправлю ваши рисунки что бы ребята тоже посмотрели, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия. - Саша расскажи чем мы сегодня занимались? Воспитатель: понравилось вам рисование? Спасибо за интересное занятие! | Дети: Проявляют интерес к работам окружающих. Ребенок: смотрит рисунки сверстников, выбирает понравившийся. Дети: Помогают. Дети: Каждый выражает собственное мнение, отмечает выразительность в работе товарища. Дети: Рассматривают рисунок, высказывают положительное мнение о рисунке Ребенок адекватно реагирует на слово воспитателя.: Дети: Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают. Дети: С удовольствием помогают складывать альбом Саша отвечает: рисовали рисунки о путешествиях, изготовили альбом, делали физминутку, читали письмо.. Ответы детей |