Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе: "Мы едим, едим, едим..."

Кувшинова Екатерина Витальевна

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию на тему: "Мы едим, едим, едим..." была организована для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) 6-7 лет. В процессе деятельности я старалась провести занятие с детьми в виде игры, чтобы дети чувствовали себя раскрепощенными, спокойными. Использовала в общении наводящие вопросы, старалась задействовать в процесс всех детей, проговаривая с ними слова, выводила их на диалог, монолог, индивидуальные и групповые ответы. Дети старались отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.  В процессе работы использовала физминутку, пальчиковую гимнастику, которую дети проводили самостоятельно, проговаривая текст и совмещая его с движениями, тем самым развивая речевую активность и мелкую моторику во время образовательной деятельности. А так же для релаксации применила расслабляющую музыку во время самостоятельной работы по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности № 5.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы едем, едем, едем в далекие края» И.А. Лыкова «Планирование изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»

Образовательная область: художественно эстетическое развитие ( рисование).

Цель: Закреплять умение отображать в рисунке впечатление о путешествиях на поездах.

Задачи: 

1. Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о путешествиях.

2. Продолжать упражнять в рисовании несложных сюжетов и пейзажей (по выбору).

3. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Виды деятельности: Художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие.

Оборудование, материалы: Конверт с готовыми рисунками. Рисунки с поэтапным изображением сюжета. Белые листы бумаги одного размера на каждого ребенка.  Папка для составления общего альбома рисунков; восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, ластик. Проигрыватель.

Предварительная работа: 1. Беседа о видах транспорта, путешествиях

2. Просмотр презентации о путешествиях ребят с их семьями

3. Чтение стихотворения В. Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором»

Планируемый результат:

1. Дети рисуют несложные сюжеты, пейзажи

2. Проявляют творческое воображение, способность к композиции.

3. Принимают активное участие в беседе с воспитателем, сверстниками.

Методическое обеспечение:

1. Семейный групповой альбом о путешествиях

2. У воспитателя обложка для нового альбома «Мы путешественники»

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительной к школе группы»

Продолжительность О.Д.: 30 минут.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Создание эмоционального настроения и мотивации.

Утренний круг: «Ты мой друг»

 Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с нашими гостями

 А теперь произнесем наши волшебные слова дружбы!

Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто это может быть?

Воспитатель:

-Ребята почтальон принес конверт.

-Вам интересно от кого он?

Воспитатель читает на конверте от кого письмо и кому.

Дети:

Проявляют интерес к создавшейся ситуации.

Дети: встают в круг, здороваются!

 Берутся за руки и вместе  произносят: - Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ну –ка сделай шире круг, ты мой друг и я твой друг!

Дети присаживаются на стульчики.

С нетерпение хотят посмотреть, кто же там пришел.

Дети: - Да!

Проявляют интерес

Основная часть

Воспитатель:

-Давайте откроем и посмотрим что внутри.

- Ребята, а здесь письмо (читаю)

«Здравствуйте, друзья! Пишут Вам дети из детского сада «Рябинка». Мы хотим с Вами дружить и поэтому решили написать письмо. Поделиться своими впечатлениями о летнем отдыхе, где мы были и что видели. Мы много отдыхали и путешествовали с родителями.

Миша летал на самолете.

Дима плавал на корабле.

Сережа ехал в поезде на море, а Аня  на машине видела столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И поэтому мы решили нарисовать вам рисунки.

Ребята мы были бы очень рады узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Ждем ответа»

 

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие хорошие они прислали нам рисунки о том, как путешествовали.

-Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? ( повторяем виды транспорта)

Что делали в дороге (в путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли?

Воспитатель:

Ребята, детки из детского сада «Рябинка» очень ждут ответ на свое письмо.

Как мы может им ответить? Ведь вы еще не умеете писать?

Воспитатель:

-Хорошо.

-Но прежде чем мы начнем работу, нам нужно немного отдохнуть:

Физминутка:

Раз – согнулись, разогнулись

2 – нагнулись, подтянулись

3 – в ладоши три хлопка (1,2,3)

Головою 3 кивка

На 4 – руки шире

На 5-6 – тихо сесть

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики!

Прежде чем начать рисовать, я хочу показать вам, как можно нарисовать сюжет путешествия на поезде.

Воспитатель: вешаю заготовленные листы на доску, предлагаю рассмотреть поэтапное рисование сюжета.

Теперь приступаем.

Давайте мы с вами нарисуем как мы путешествовали, что видели по дороге, кто хочет может повторить мой рисунок, возможно кто-то хочет нарисовать свое путешествие, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы путешественники» Воспитатель:

Ребята посмотрите это обложка нашего альбома, он открывается горизонтально, поэтому и рисунки мы будем располагать горизонтально, чтобы было удобно смотреть

Воспитатель:

Выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Воспитатель:

В процессе самостоятельной работы тихонько спрашиваю у детей.

Саша, что будет главным в твоем рисунке?

-Настя, что ты хочешь изобразить?

(помогаю определиться с выбором, если затрудняются)

-Максим, очень похоже, что вы с мамой едите на машине.

У кого возникают трудности, помогаю, показываю на своем листе, как можно рисовать.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять

5, 4, 3, 2, 1 сколько пальчиков у нас

На правой руке 5

И на левой руке 5,  а вместе 10

Воспитатель:

Пока дети рисуют, оформляю обложку, пишу название «Мы путешественники» Детям, которые быстро справились, со своим заданием предлагаю помочь- нарисовать солнышко, машинку, деревья, цветы на обложке альбома.

Дети:

Увлечены письмом от ребят из другого детского сада.

С интересом слушают.

Дети:

С интересом рассматривают рисунки от ребят, обсуждают изображения.

Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях.

Дети:

Самостоятельно ставят изобразительную задача. Предлагают решение (нарисовать).

Дети: встают возле своих стульчиков на физминутку.

(Наклон вперед)

Низкий наклон, подтягиваются вверх

Хлопают над головой 3 раза

Кивают 3 раза

Разводят руки

Присаживаются на стульчики

Дети с интересом внимательно слушают. Размышляют о предстоящей работе над своими рисунками. О путешествиях, поездках.

Дети:

Выбирают понравившийся материал. Приступают к рисованию.

Дети: Думают, размышляют. Отвечают.

Решают изобразительные задачи.

Радуются успеху, стремятся к постановке и решению новых изобразительных задач.

Делаем замок, крутим влево, вправо

Разминаем кончики пальцев

Загибаем по одному пальчику на одной руке

Затем на другой руке

Показываем ладошку правую

Затем левую

Сжимаем руки в замок.

Дети:

Дети с удовольствием помогают воспитателю.

Включаю

спокойную

музыку

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята заканчиваем нашу работу

Предлагаю одному из детей пройти посмотреть рисунки ребят и выбрать один рисунок, который ему понравился.

- Захар, чем тебе понравился рисунок?

Предлагаю повесить рисунки на доску.

Воспитатель:

-Ребята вам всем удалось, изобразить то, что каждый задумал? Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.

Воспитатель:

Посмотрите, что нарисовала Асель. Как вы думаете, что она хотела изобразить?

Получилось ли у нее выразить свои впечатления о путешествии в рисунке.

Воспитатель:

-Данил, чья работа тебе больше всего понравилось? Расскажи, чем она тебе понравилось?

Воспитатель:

- Ребята, какие рисунки вам понравились? Почему?

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте наши рисунки сложим в альбом.

Под названием «Мы путешественники».

Когда я пойду домой, по пути зайду на почту и отправлю ваши рисунки что бы ребята тоже посмотрели, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия.

- Саша расскажи чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: понравилось вам рисование?

Спасибо за интересное занятие!

Дети:

Проявляют интерес к работам окружающих.

Ребенок: смотрит рисунки сверстников, выбирает понравившийся.

Дети:

Помогают.

Дети:

Каждый выражает собственное мнение, отмечает выразительность в работе товарища.

Дети:

Рассматривают рисунок, высказывают положительное мнение о рисунке

Ребенок адекватно реагирует на слово воспитателя.:

Дети:

Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают.

Дети:

С удовольствием помогают складывать альбом

Саша отвечает: рисовали рисунки  о путешествиях, изготовили альбом, делали физминутку, читали письмо..

Ответы детей