.Конспект по рисованию
Занятие по рисованию
Тема: «Наша нарядная елка»
Цель занятия:
учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки
Задачи:
Образовательные: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
Коррекционно-развивающие: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать умение зрительного обследования предметов.
Воспитательные: подводить к эмоциональной оценке работ, воспитывать желание изготовить подарок для родных, сделать приятное для них.
Наглядно-дидактический материал: образцы различных по исполнению елочек. Елка искусственная.
Оборудование: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели, сосны (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
Ход занятия:
Чтение стихотворения Я. Акима
Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Воспитатель спрашивает детей, какой праздник приближается и предлагает полюбоваться елочкой, нарисовать ее портрет.
- Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете! Воспитатель предлагает нарисовать елку и украсить ее. Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы.
- Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».
Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками.
- Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ватные палочки не надо промывать в воде, как кисточки. Для смены цвета достаточно взять другую ватную палочку.
Дети выполняют работу методом примакивания.
- Дети, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).
По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой
«Елочка»:
Елочка пушистая
Елочка зеленая,
Светится, искрится,
Будто заколдованная.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают
В хоровод ребят.
Все работы вывешиваются на стенд и воспитатель предлагает детям полюбоваться нарядными елочками. Воспитатель хвалит детей за старание.
Подготовила Пашенцева Елена Ивановна
- Мне нравится (1)