Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры»
Под лексическую тему «транспорт»
Основная цель : развитие ориентировки на листе.
Дополнительные задачи:
-Развитие форморазличения;
-Развитие цветоразличения;
-Формирование пространственной терминологии;
Ход игры:
У каждого ребенка свой планшет и «автобус». Розовая полоска помогает определять правую сторону (зрительная опора, так же у детей на тарелочках лежат «пассажиры» - различные геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат).
У меня в руках «Билет» для определённого пассажира. Внимательно рассмотрев билет, поняв кто есть пассажир, задача ребенка верно разместить геометрическую фигуру в пространстве листа.
Помимо этого, можно сделать сразу же готовую карточку, где есть все геометрические фигуры, тогда ребенок, ориентируясь на нее, раскладывает все фигуры по своим местам.
В процессе можно задавать уточняющие вопросы: Где находится желтый квадрат? На самом верху, слева.
Или же что выше / ниже? Какая фигура под / над розовым овалом? Какие фигуры в самом низу?
После того как все «пассажиры» на своих местах, к ним подсаживаются братики (более темные фигуры) и сестрички (более светлые) – выдаются отдельными стопочками или в отдельных тарелках.
После этого, по инструкции педагога (Например, собери только желтые квадраты, только розовые овалы) ребенок собирает наборы фигур. И раскладывает их по заданию: от темного к светлому или от светлого к темному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
passazhiry1.docx | 104.92 КБ |