Перспективный план по формированию основ безопасности для детей 2- 3 лет

Герасименко Елена Сергеевна

Перспективный план по формированию основ безопасности

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми.                

Тема

Кол-во часов

1

Беседа «Как себя вести в группе»

1

2

Беседа «Как песок может стать опасным»                                                                                

1

3

Д/игра  «Угостим куклу чаем»

1

4

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

1

5

Д/ игра «Найди опасные предметы»

1

6

Д/ игра «Собери машинку по частям»

1

7

Беседа  «В гостях у Айболита»

1

8

Д/ игра «У нас порядок»

1

9

«Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»                                  

1

10

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

1

11

Д/игра «Мы гуляем»

1

12

 Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»               

1

13

Беседа «Правила безопасности на льду»                                                            

1

14

Д/игра «Чего не хватает»

1

15

Д/игра «Я знаю, что можно, а что нельзя»

1

16

Беседа «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»                                                                                                                                        

1

17

Игра-тренинг «Я потерялся…»

1

18

Д/игра  «Какой огонек зажегся»

1

19

Беседа «Зимой на горке»                                                                                       

1

20

Беседа «Спички -  детям не игрушки»

1

21

Беседа «Какие бывают машины»  

1

22

Беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры)                                                                       

1

23

Д/игра  «Что такое хорошо, а что такое плохо»

1

24

Беседа «Мы любим праздники в д/с»

1

25

Беседа «Утюг»                                                                                                                          

1

26

Д/игра  «Найди опасные предметы»

1

27

Беседа «Горячие предметы на кухне»                                                                                             

1

28

Д/игра  «О чем говорит светофор»

1

29

Беседа «Не влезай на высокие предметы»                                                                            

1

30

Беседа «Не выглядывай в открытое окно»                                                                           

1

31

«Отгадай загадку по картинке»

1

32

Беседа «Трудовая деятельность»                                                                                             

1

33

Беседа «Наши верные друзья»

1

34

Беседа «Как лечили жирафика»                                                                                              

1

35

Беседа «Как вести себя в жару на участке?»                                                                  

1

36

Беседа «Берегитесь, насекомые»

1

 

Итого

36

 

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Цель:

картотека

1

Беседа «Как себя вести в группе»

воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада в группе, спальне, приемной. (Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих).

картотека

2

Беседа «Как песок может стать опасным»                                                                                

показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

картотека

3

Д/игра  «Угостим куклу чаем»
 

добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола  для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

картотека

4

  Беседа «Где можно и где нельзя играть»

обучение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с ( знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке).

картотека

5

Д/ игра «Найди опасные предметы»

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

картотека

6

Д/ игра «Собери машинку по частям»

формирование подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

картотека

7

 Беседа  «В гостях у Айболита»

 формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни

картотека

8

Д/ игра «У нас порядок»

формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

картотека

9

«Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»                                  

формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем (учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду).

картотека

10

 Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

разъяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными (учить заботиться о своей безопасности).

картотека

11

Д/игра «Мы гуляем»

закреплять знания о правильном общении и поведении с животными; продолжать формировать правила осторожного и бережного обращения с ними.

картотека

12

 Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»               

 обучение умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми (учить согласовывать свои действия с действиями партнера).

картотека

13

Беседа «Правила безопасности на льду»                                                            

ознакомление с правилами  безопасности в зимнее время- в гололед ( определение  по картинкам определять опасную ситуацию).

картотека

14

Д/игра «Чего не хватает»

закрепить знание о частях автомашины.

картотека

15

Д/игра «Я знаю, что можно, а что нельзя»

закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

картотека

16

Беседа «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»                                                                                                                                         

формирование умения  правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях)

картотека

17

Игра-тренинг «Я потерялся…»

обучение правильно вести себя, если потерялся на улице.

картотека

18

Д/игра  «Какой огонек зажегся»

знакомство с цветами  светофора..

картотека

19

Беседа «Зимой на горке»                                                                                       

ознакомление детей  с правилами поведения при катании с горки (Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций).

картотека

20

Беседа «Спички -  детям не игрушки»

 формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

 

21

Беседа «Какие бывают машины»  

ознакомление  детей с различными видами транспорта; закрепление умения находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; умения находить нужный транспорт по картинке, умения  действовать по сигналу.

картотека

22

Беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры)                                                                       

ознакомление детей с пешеходным переходом (помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть).

картотека

23

Д/игра  «Что такое хорошо, а что такое плохо»

уточнение представлений детей об экологически правильном поведении

картотека

24

Беседа «Мы любим праздники в д/с»

ознакомление детей с правилами поведения во время проведения праздников (формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства).

картотека

25

Беседа «Утюг»                                                                                                                          

ознакомление детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно (учить осторожно обращаться с электроприборами).

картотека

26

Д/игра  «Найди опасные предметы»

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

картотека

27

Беседа «Горячие предметы на кухне»                                                                                             

закрепление представлений о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю.

картотека

28

Д/игра  «О чем говорит светофор»

закреплять знание о значении цветов светофора и правила движения; упражнять в выполнении правил.

картотека

29

Беседа «Не влезай на высокие предметы»                                                                            

обучение ориентировки в пространстве, формирование сознательного отношения к своему здоровью.                                                                                                                          

картотека

30

Беседа «Не выглядывай в открытое окно»                                                                           

обучение детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитание чувства самосохранения, чувства опасности.

картотека

31

«Отгадай загадку по картинке»

помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

картотека

32

Беседа «Трудовая деятельность»                                                                                             

учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки – ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

картотека

33

Беседа «Наши верные друзья»

формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека

картотека

34

Беседа «Как лечили жирафика»                                                                                              

воспитание желания оказать больной игрушке посильную помощь.

картотека

35

Беседа «Как вести себя в жару на участке?»                                                                  

учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.),закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

картотека

36

Беседа «Берегитесь, насекомые»

формирование знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

картотека