Перспективный план по формированию основ безопасности для детей 2- 3 лет
Перспективный план по формированию основ безопасности
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Беседа «Как себя вести в группе» | 1 |
2 | Беседа «Как песок может стать опасным» | 1 |
3 | Д/игра «Угостим куклу чаем» | 1 |
4 | Беседа «Где можно и где нельзя играть» | 1 |
5 | Д/ игра «Найди опасные предметы» | 1 |
6 | Д/ игра «Собери машинку по частям» | 1 |
7 | Беседа «В гостях у Айболита» | 1 |
8 | Д/ игра «У нас порядок» | 1 |
9 | «Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» | 1 |
10 | Беседа «Как надо обращаться с домашними животными» | 1 |
11 | Д/игра «Мы гуляем» | 1 |
12 | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» | 1 |
13 | Беседа «Правила безопасности на льду» | 1 |
14 | Д/игра «Чего не хватает» | 1 |
15 | Д/игра «Я знаю, что можно, а что нельзя» | 1 |
16 | Беседа «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» | 1 |
17 | Игра-тренинг «Я потерялся…» | 1 |
18 | Д/игра «Какой огонек зажегся» | 1 |
19 | Беседа «Зимой на горке» | 1 |
20 | Беседа «Спички - детям не игрушки» | 1 |
21 | Беседа «Какие бывают машины» | 1 |
22 | Беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры) | 1 |
23 | Д/игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» | 1 |
24 | Беседа «Мы любим праздники в д/с» | 1 |
25 | Беседа «Утюг» | 1 |
26 | Д/игра «Найди опасные предметы» | 1 |
27 | Беседа «Горячие предметы на кухне» | 1 |
28 | Д/игра «О чем говорит светофор» | 1 |
29 | Беседа «Не влезай на высокие предметы» | 1 |
30 | Беседа «Не выглядывай в открытое окно» | 1 |
31 | «Отгадай загадку по картинке» | 1 |
32 | Беседа «Трудовая деятельность» | 1 |
33 | Беседа «Наши верные друзья» | 1 |
34 | Беседа «Как лечили жирафика» | 1 |
35 | Беседа «Как вести себя в жару на участке?» | 1 |
36 | Беседа «Берегитесь, насекомые» | 1 |
| Итого | 36 |
№ | Тема | Цель: | картотека |
1 | Беседа «Как себя вести в группе» | воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада в группе, спальне, приемной. (Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих). | картотека |
2 | Беседа «Как песок может стать опасным» | показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | картотека |
3 | Д/игра «Угостим куклу чаем» | добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. | картотека |
4 | Беседа «Где можно и где нельзя играть» | обучение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с ( знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке). | картотека |
5 | Д/ игра «Найди опасные предметы» | помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | картотека |
6 | Д/ игра «Собери машинку по частям» | формирование подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание. | картотека |
7 | Беседа «В гостях у Айболита» | формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни | картотека |
8 | Д/ игра «У нас порядок» | формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме. | картотека |
9 | «Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» | формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем (учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду). | картотека |
10 | Беседа «Как надо обращаться с домашними животными» | разъяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными (учить заботиться о своей безопасности). | картотека |
11 | Д/игра «Мы гуляем» | закреплять знания о правильном общении и поведении с животными; продолжать формировать правила осторожного и бережного обращения с ними. | картотека |
12 | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» | обучение умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми (учить согласовывать свои действия с действиями партнера). | картотека |
13 | Беседа «Правила безопасности на льду» | ознакомление с правилами безопасности в зимнее время- в гололед ( определение по картинкам определять опасную ситуацию). | картотека |
14 | Д/игра «Чего не хватает» | закрепить знание о частях автомашины. | картотека |
15 | Д/игра «Я знаю, что можно, а что нельзя» | закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения. | картотека |
16 | Беседа «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» | формирование умения правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях) | картотека |
17 | Игра-тренинг «Я потерялся…» | обучение правильно вести себя, если потерялся на улице. | картотека |
18 | Д/игра «Какой огонек зажегся» | знакомство с цветами светофора.. | картотека |
19 | Беседа «Зимой на горке» | ознакомление детей с правилами поведения при катании с горки (Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций). | картотека |
20 | Беседа «Спички - детям не игрушки» | формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. |
|
21 | Беседа «Какие бывают машины» | ознакомление детей с различными видами транспорта; закрепление умения находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; умения находить нужный транспорт по картинке, умения действовать по сигналу. | картотека |
22 | Беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры) | ознакомление детей с пешеходным переходом (помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть). | картотека |
23 | Д/игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» | уточнение представлений детей об экологически правильном поведении | картотека |
24 | Беседа «Мы любим праздники в д/с» | ознакомление детей с правилами поведения во время проведения праздников (формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства). | картотека |
25 | Беседа «Утюг» | ознакомление детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно (учить осторожно обращаться с электроприборами). | картотека |
26 | Д/игра «Найди опасные предметы» | помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | картотека |
27 | Беседа «Горячие предметы на кухне» | закрепление представлений о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю. | картотека |
28 | Д/игра «О чем говорит светофор» | закреплять знание о значении цветов светофора и правила движения; упражнять в выполнении правил. | картотека |
29 | Беседа «Не влезай на высокие предметы» | обучение ориентировки в пространстве, формирование сознательного отношения к своему здоровью. | картотека |
30 | Беседа «Не выглядывай в открытое окно» | обучение детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитание чувства самосохранения, чувства опасности. | картотека |
31 | «Отгадай загадку по картинке» | помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | картотека |
32 | Беседа «Трудовая деятельность» | учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки – ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе). | картотека |
33 | Беседа «Наши верные друзья» | формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека | картотека |
34 | Беседа «Как лечили жирафика» | воспитание желания оказать больной игрушке посильную помощь. | картотека |
35 | Беседа «Как вести себя в жару на участке?» | учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.),закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. | картотека |
36 | Беседа «Берегитесь, насекомые» | формирование знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | картотека |