Конспект открытого занятия по лексической теме Домашние животные
Составление описательного рассказа в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление описательного рассказа в подготовительной группе | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Составление описательных рассказов о домашних животных»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: наработка словаря по теме «домашние животные», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
Материалы и оборудование: карточки с изображением домашних животных, мяч, телевизор, ноутбук, аудиозапись со звуками домашних животных.
Цель: учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план-схему.
Задачи:
- Продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни.
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, уточнять словарь по теме «домашние животные».
- Развивать внимание, мышление, логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных).
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Ход занятия:
Звук колокольчика (начало занятия)
В: У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Вот и замечательно.
Попробуйте догадаться, куда мы отправимся? (звуки домашних животных).
В: Верно, мы побываем на ферме (картинка фермы).
Фермер- это человек, который живёт в деревне. У него есть своя земля. Он выращивает фрукты и овощи. А ещё у него есть животные и птицы.
Чтобы узнать каких животных мы можем встретить на ферме, я предлагаю поиграть в игру «Угадай по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку, и говорите о ком идёт речь.
- Большая, лохматая, пятнистая, длинношёрстная, злая, вислоухая
(Собака)
- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая
(Корова)
- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая
(Лошадь)
- Толстая, неторопливая, ленивая, неприхотливая, грязная
(Свинья)
- Кудрявая, короткохвостая, покорная
(Овца)
- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая
(Кошка)
- Гладкошёрстная, тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, спокойная
(Коза)
- Напуганный, длинноухий, пушистый
(Кролик)
В: Молодцы, справились с заданием. Одним словом как можно сказать? Какие это животные? (Домашние).
Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу).
В: Сегодня мы будем составлять рассказ о домашнем животном, используя план-схему (показ плана-схемы). Давайте посмотрим их:
- Кто это
- Цвет, окрас
- Части тела
- Чем покрыто
- Голос
- Чем питается
- Жилище
- Детёныши
- Польза человеку
В: Молодцы, тот, кто не рассказал сейчас, нам расскажет вечером.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Котёнок мамочку зовёт (соединяют пальцы обеих рук)
Мяу-мяу, мяу-мяу
Он не напился молока (скрещивают пальцы, поднимают и отпускают)
Мало-мало, мало-мало
Покормит мама молочком (поглаживают ладони)
Свернётся маленьким комочком (потирают кулачок о кулачок)
Потом клубочком поиграет (сжимают и разжимают пальцы)
И нитку быстро размотает (круговые движения указательными пальцами)
Села кошка под кусточек (приседают)
Мяса скушала кусочек (живот поглаживают)
Встала кошка, потянулась (встают, потягиваются)
Её шёрстка развернулась (кружатся)
Игра с мячом «Кто кем будет?» (становятся в круг)
Щенок………..собакой
Котёнок……….кошкой
Жеребёнок……лошадью
Ягнёнок………овцой
Козлёнок………козой
Телёнок……….коровой
Поросёнок…….свиньёй
Игра с мячом «Польза для человека?
Собака…………..защищает, охраняет дом
Кошка…………..ловит крыс и мышей
Корова………….молоко, мясо, шкуру
Лошадь…………можно ездить верхом
Коза………….....мясо, молоко, шерсть
Свинья………….мясо, сало, щкуру
Овца……………..шерсть, мясо
Кролик…………..мех, мясо
В: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Перед вами лежат листы. Нужно внимательно посмотреть и помочь найти детёнышу свою маму. Возьмите, пожалуйста, карандаш и соедините маму и детёныша.
Итог занятия:
В: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
(о домашних животных)
Что мы учились делать используя план-схему?
(составлять рассказ)
Молодцы, получились замечательные рассказы.
Давайте скажем до свидания нашим гостям.
- Мне нравится (3)