Итоговое занятие по лексической теме Дикие животные
Тема: «Дикие животные нашего леса».
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
2.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже), развивать формирование притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий); закреплять умение образования родительного падежа существительных во множественном числе (лиса – много лис).
3. Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей.
4.Совершенствование синтаксического строя речи.
Развивающие:
1. Расширение и уточнение словаря по теме.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование к занятию:
Предметные картинки с изображением диких животных; презентация «Дикие животные наших лесов»; музыкальное сопровождение (аудиозапись «звуки леса»).
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг?
Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Доброе утро девочки, доброе утро мальчики, доброе утро всем!
Я предлагаем вам сегодня отправится в путешествие. А на чем мы поедем?
(Дети предлагают свои варианты, останавливаемся на поезде).
Воспитатель: Вставайте скорее за мной, поедем на поезде.
(Дети, выстраиваются за воспитателем, и под измененную песню «паровозик с остановками» двигаются по группе (аудиозапись включает и выключает помощник воспитателя).
(Дети вместе с воспитателем останавливаются возле экрана)
Воспитатель: Первая остановка «загадок», дети, а что мы должны делать на этой остановке, как вы думаете?
Дети: Отгадывать загадки!
Воспитатель: Правильно, тогда присаживайтесь, будем отгадывать загадки. (дети садятся на ковер и смотрят на экран).
Основной этап:
Воспитатель: но сначала давайте вспомним правила отгадывания загадок.
Дети: Не кричать, поднимать руку, когда хотим сказать правильный ответ.
(Воспитатель обращает внимание на экран, загадывает загадки, дети сидят на ковре. Кто правильно из детей первым отгадал загадку, на него одевается значок с изображением угаданного животного).
(под картинкой с загадкой ответ в виде изображения животного)
- На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
- Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
- Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
- Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
уши больше головы. (Заяц.)
- Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
- Не боюсь я слова «брысь»,
Я лесная кошка… (Рысь)
- Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле.
Не помыв, не тянет в рот
Даже вкусное… (Енот)
- Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
- От рогов густая тень.
Что за зверь такой? (олень)
- Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
- Там, где сосен сильный запах,
В чаще леса в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине.(Барсук)
- Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)*
(После всех отгаданных загадок воспитатель проводит беседу о диких животных.
Примерные вопросы:
- Скажите, ребята, о ком мы отгадывали загадки? (о животных)
- Почему их называют животными? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т. д.)
-Где живут эти животные? (В лесу)
-Как называются? (Дикие животные)
-Почему? (Сами себе добывают пищу)
-Как называются по-другому? (Звери)
Воспитатель: Дикие животные с человеком не живут, Постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях. Сами пищу добывают, сами деток охраняют, строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
Молодцы!
Гимнастика для глаз.
Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх - прямо перед собой)
По деревьям ловко (движение глаз вниз - прямо перед собой)
Не пустует никогда (движение глаз вправо - прямо перед собой)
У меня кладовка (движение глаз влево - прямо перед собой)
Воспитатель: Игра Что за игра нас ждет на этом слайде? (Животное-ребенок)
Проводится дидактическая подвижная игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного. (Воспитатель обращается к группам детей).
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детёныш медвежонок.
Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детёныш волчонок.
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детёныш зайчонок.
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детёныш ежонок.
Это семья белок. Мама бельчиха, папа белка, детёныш бельчонок.
(карточки с детенышами животных оставить на столе, значки с изображением животных с детей не снимать)
Воспитатель: Вторая остановка – Лес.
Воспитатель: Бедные звери, заблудились что ли? Что они тут делают? Мне кажется нам надо им помочь. А как?
Дети: Надо их в лес отнести, в домики поселить!
Проводится дидактическая игра "Кто где живет?"
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. Отвечать мы будем полным предложением.
У лисы дом называется?
Дети: – нора, лиса живет в норе.
Воспитатель: это чья нора?
Дети: Лисья.
Воспитатель: У медведя дом?
Дети: Берлога. Медведь живет в берлоге. (медвежья берлога)
Воспитатель: У волка дом называется?
Дети: Логово. Волк живет в логове. (волчье логово)
Воспитатель: А у зайца как дом называется?
Дети: Заяц живет под кустами.
Воспитатель: У ежа дом называется?
Дети: Норка. Ёж живет в норке (ежиная нора)
Воспитатель: У белки домик?
Дети: Дупло. Белка живет в дупле. (беличье дупло)
Воспитатель: Ну хорошо, животных расселили, теперь они будут жить поживать, за детенышами своими ухаживать, кормить их будут. А чем? А как же детеныши без еды? Поможем им?
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Дети встают,
Встряхивают пальчики
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Поднимают руки вверх
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Показывают пальчиками ушки зайчика.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Дети крадучись шагают на месте.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Дети поворачивают головы в стороны.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Приседают на корточки.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран. Вспомним, кто чем питается? (дети опять возвращаются на ковер и смотрят на экран)
Проводится интерактивная игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: Ну что, всех расселили, всех накормили. Мы молодцы!
Игра «Закончи предложение».
1. Хитрая, как ….(лиса)
2. Колючий, как …(еж)
3. Трусливый, как …( заяц)
4. Косолапый, как …(медведь)
5. Шустрая, как … (белка)
6. Злой, как …(волк)
Воспитатель: Третья остановка «танцевалкина». (На экране слайд 11. На нем прикреплена муз. композицию с физминуткой.)
Воспитатель: А что делают на остановке танцевалкиной?
Дети: Танцуют!
(Проводится физкультурная пауза).
Рефлексия.
(Воспитатель и помощник воспитателя совместно с детьми вывешивают работы на выставку, присаживаются на ковер)
Воспитатель: ну вот и все! Наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось наше путешествие сегодня? Кого мы повстречали на остановке? (животных, диких, волка, медведя, зайца….) Где мы еще были (в лесу, что мы там делали? (расселяли животных по домикам). А чем оно вам понравилось? А в какие игры вам больше всего понравилось играть, а что делать понравилось? Будем еще путешествовать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация с играми для детей в ходе итогового занятия | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Я скачу туда-сюда По деревьям ловко, Не пустует никогда У меня кладовка.
Назови ребёнка
Питание зверей
Физкультминутка Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.