Дифференцированный подход в реализации задач воспитателями социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы

Кузнецова Елена Яковлевна

Предлагаю свой пример организации воспитателями деятельности детей группы, в которой обучаются дети с нормой развития и дети с ОВЗ. «Весёлая мастерская»/И.В.Маслова  для детей 2–3 лет и "Разноцветный мир" 3-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vk_vospitatelya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход  в реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ  в условиях общеразвивающей группы

Предлагаю свой пример организации воспитателями деятельности детей группы, в которой обучаются дети с нормой развития и дети с ОВЗ. «Весёлая мастерская»/И.В.Маслова  для детей 2–3 лет

Тема «Дружная семейка» стр.50-51

2-3 задания (вопросов, указаний детям) для облегчённого варианта использования материала пособия

1.Ребенку с ОВЗ предлагается показать пальчиком матрешку, которая ему улыбается. при этом взрослый одобрительно проговаривает: «Да, молодец! Это матрешка! Она тебе улыбается»

2.Взрослый сообщает, что матрешка  хочет, чтобы  он ее поставил на стол, предлагая указать пальчиком куда он будет помещать матрешку: «Покажи пальчиком, где стол на листочке? Молодец!»

3.Педагог предлагает: «Теперь ее нужно приклеить, чтобы она не упала.» С помощью взрослого, приемом «рука в руке» кисточкой наносим клей на изображение с тыльной стороны и прикладываем его к листу тетради. Салфеткой, промакивая лишний клей.

Ребенок с ОВЗ может приклеить матрешки в любом порядке и в любом количестве. Педагог при этом обязательно его поддерживает одобрением.

2-3 задания (вопросов, указаний детям) для усложнённого варианта использования материала пособия

1.Предлагаем детям подойти к их столам и обращаем внимание на заготовки и листок рабочей тетради. Детям 2-3 лет с нормой сообщаем, что к каждому из них  пришли гости.  Детям предлагается назвать этих гостей, рассмотреть рассказать какие они и определить их количество (много). Педагог говорит, что их трудно рассмотреть, когда они в одной кучке столпились 2.Педагог обращается к детям с нормой: «Что нужно сделать, чтобы их лучше рассмотреть?» Если дети затрудняются ответить, то сам подсказывает детям   расставить матрешки на столах по росту: от большой до маленькой.

3. После выкладывания всего изображения предлагает приклеить, чтобы они не упали клеем. Выполняется работа по алгоритму: взрослый показывает, как берется кисточка, сколько клея набирать, как намазывать на изображение, как приклеивать, убирая салфеткой лишний клей, приклеиваем от большой до самой маленькой матрешки. Дети за воспитателем выполняют действия. В процессе индивидуальной работы, можно инициировать речевые высказывания ребенка в процессе его действий.

4.После выполнения работы детей хвалят и сообщают, что матрешки развеселились и им хочется потанцевать. Под хороводную музыку детям предлагается подвигаться.

 Возможности пособия «Разноцветный мир»

для развития детей 3-7 лет

Организация деятельности для развития у ребёнка:

Тема ООД

Возраст детей

Часть и страница пособия «Разноцветный мир» или номер слайда презентации

Что ожидаем в результате деятельности?

- гибкости кисти и пальцев

«Рыбки спят в аквариуме» 3-4 года

Ч 1 стр.46

Дети изобразят…рыбку:   рисуют слева направо спинку посредствам приема «дуга-качели» от точки-пятна (кисть лежит плашмя), а затеи от этой же точки рисуют брюшко рыбки, хвост рисуют вертикальной линией, плавнички- приемом «примакиванием»

- точности движений кисти и пальцев

«Карта России»5-6 лет

Ч 3 стр.9

Дети изобразят… карту с животными и деревьями в два этапа.

1этап. Фон карты –техникой «пенный фон». Смешивают в ведерке каждую краску в зависимости от ландшафта  и климатических зон (горы, пустыня, тундра) с шампунем. Губкой делают цветную пену, интенсивно сжимая и разжимая ее, наносят пену, изображая климатические зоны на карте.

2 этап. Изображают животных и растения по образцам-разметкам, дополняя деталями

-ловкости мелкомоторных движений

«В гостях у Зоркого Сокола» 6-7 лет

Ч 4 стр.26

Дети изобразят…элементы орнамента костюма индейца.

1способ Заполняет орнаментами одежду, выбирая из готовых образцов

2.способ. Самостоятельно комбинируют орнаменты, используя элементы из предложенных образцов. Добавляют элементы одежды по своему усмотрению и придумывает узоры.

При развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ труднее всего развитие ловкости мелкомоторных движений в процессе рисования   колебательными, вращательными, плавными, ритмизированными движениями графических элементов различного содержания (предметные изображения, линии любой  конфигурации-широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные). Выполнять их с разной силой нажима, скоростью, темпом, ритмом, наклоном, соблюдая их правильную форму. Удерживать пишущий инструмент-карандаш, кисточку, соблюдая необходимый угол наклона. Т.к. у ребенка с ОВЗ проблема с

  1. гибкостью-тяжело выполненять  движения с большой амплитудой,
  2. легкостью-медленно осваиваются сложные по координации движения,
  3. быстротой-выполнять движения в кратчайший срок,
  4. синхронностью-выполнение движение рук с одной скоростью, в одном направлении с точностью движений,
  5. выносливостью-выполнять длительное время достаточно интенсивную физическую нагрузку.
  6. точностью-правильное выполнение движений.