Социализация ребёнка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Захарова Юлия Романовна

Социализацию в педагогике рассматривают как процесс и как результат формирования у детей представления о многообразии окружающего мира, становления отношения к социальным явлениям и навыков общения и поведения, соответствующих общественным нормам.

Именно в дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основы личностной культуры. На начальном этапе коррекционно-педагогической работы у ребёнка с ОВЗ формируются навыки взаимодействия в начале со взрослым в ходе предметнопрактической деятельности, а за тем уже со сверстниками в совместной деятельности. В процессе специально созданных условий, педагог учит детей общаться друг с другом на основе бесконфликтных форм взаимодействия, давать элементарную оценку своих поступков и действий, а так же выражать свои чувства и эмоции.

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, в частности дети с ЗПР испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается ктолибо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Я приглашаю родителей детей с ограниченными возможностями здоровья на наш информационный ресурс "Соиализация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
https://ds45spb.ru/pages/innov.html

Наша работа направлена на формирование у ребёнка с ОВЗ адекватных форм поведения, на развитие навыков продуктивного взаимодействия с людьми, и в конечном на адаптацию к жизни в обществе.

Задачами инновационной программы «Социализация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» являются:
- развитие коммуникативных навыков у дошкольников;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие родительской эмпатии, как умение понимать эмоции своего ребёнка.

В данном разделе нашего сайта вы найдёте общепринятые нормы развития детей, характеристики с описанием особеностей детей с различными диагнозами. Познакомитесь с ведущими направлениями работы в нашем учреждении по социализации ребёнка. 
Для вас будут представлены уже адаптированные коммуникативные и развивающие игры с описанием, как именно взаимодействовать с ребенком с особенностями в развитии. 
Так же будут публиковаться рекомендации как для педагогов, так и для родителей, по простым способам привлечения ребёнка к занятию, к игре, к деятельности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sotsializaiya_rebyonka_s_ovz.pdf451.25 КБ

Предварительный просмотр: