Краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй, Осень золотая"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
№3 «Звездочка» г. Пролетарска пролетарского района Ростовской области
Краткосрочный проект в старшей группе: «Здравствуй, Осень золотая»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы группы, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
- Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников с цветовой гаммой, присущей осени.
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Яркие краски осени».
Ожидаемый результат: Участие детей в проекте «Здравствуй, Осень золотая» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Этапы проекта:
1 этап –подготовительный:
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор детской художественной литературы.
- Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап– реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
•Дидактические игры: «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями»,«Времена года»,«Что было бы, если из леса исчезли…».
•Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Один – много»«Опиши словами осень!».
Пальчиковая гимнастика:«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
•Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве», «Съедобное - несъедобное!»,«Я знаю 5 названий!»,«Перелёт птиц».
•Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Магазин семян».
Коммуникативная деятельность:
• Отгадывание загадок по теме.
• Разговор с детьми об осенних явлениях.
• Рассказывание на тему «Золотая осень».
• Составление рассказа «Дары осени».
• Заучивание стихотворений об осени с использованием мнемотаблиц..
Ситуативная беседа:
- «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
- «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
- «Почему я люблю (не люблю) осень?»
- «Осенние хлопоты человека осенью»
Познавательная деятельность:
•Беседы на темы: «Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Приметы осени», «Почему деревья сбрасывают листья».
Беседы по ОБЖ:
- «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
- «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
- «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
• Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
•Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми, за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).
Музыкально –художественная деятельность:
• Музыкальная игра «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
•Исполнение песен: «Осенний листопад», «Ах, какая осень», «Дождь целый день»
• Инсценировка на утреннике «Осенний урожай».
• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Продуктивная деятельность:
• Рисование осенних пейзажей.
• Рисование «Ветка рябины», «Осенние деревья отражаются в воде».
• Аппликация «Осенние детевья»
• Лепка « Осенняя поляна»
Трудовая деятельность:
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор семян ясеня.
• Изготовление бус из ягод рябины.
Чтение художественной литературы:
• Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
• З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
• В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
• И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
• Г. Скребицкий «Осень».
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Самостоятельная деятельность детей:
• Ведение календаря природы.
• Составление осеннего гербария.
Взаимодействие с семьёй:
• Совместное изготовление поделок из природного материала и даров осени.
• Экскурсии в осенний лес.
• Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
Привлечение большего количества родителей воспитанников ксотрудничеству и взаимодействию.
Итог: «Осенний праздник», конкурс поделок семейного творчества «Яркие краски осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe_osen_wecompress.com_.docx | 1.16 МБ |