Как найти подход к детям с проблемами в поведении. Ваше мнение, коллеги.

Королева Надежда Юрьевна
При работе с детьми, и особенно с детьми с проблемами в поведении нужно помнить следующее. Дети должны чувствовать, что вы находитесь на их стороне и действительно желаете им добра. Только так они будут чувствовать себя в безопасности и смогут гармонично развиваться. Крик, одёргивания, постоянные нравоучения и придирки, в отличие от спокойной беседы и просьб, не дают ощущение того, что нас любят и уважают. Все люди, не зависимо от возраста, имеют одинаковые чувства. Не зная их названий, дети также чувствую унижение, обиду, ревность, пренебрежение со стороны взрослых, чувство бессилия перед их могуществом. Конечно, никто из нас, педагогов, не стремится вызвать эти чувства у ребёнка специально, но зачастую мы сами не отдаём себе отчёта в том, что несут наши благие намерения в воспитании. Зачастую именно неучтивость взрослых в отношении к ребёнку может спровоцировать проблемы его поведения. Такое же значение имеет и собственный пример взрослого. Если вы позволяете себе «проблемное» (агрессивное, истеричное) поведение, ваш шаблон поведения может перейти к детям. В этом случае, если хотите «изменить мир», подумайте о том, что стоит изменить в своём поведении.
 

Комментарии

Королева Валентина Владимировна

К каждому ребенку можно подобрать "ключик", было бы желание...

Шевченко Ольга Александровна

Как правило с таким поведением дети приходят в сад из семьи. И конечно нужно проводить беседы с родителям, выяснять, что послужило стартом такому поведению. Часто детям тяжело принять групповые правила, т.к. дома изначально была вседозволенность. Дома например говорят он же "маленький"- ребенок понимает, что ему все можно. И сталкиваясь с правилами ребенок начинает сопротивляться.