2022г Итоговое занятие. Подготов. группа.
Итоговое занятие: «Задания от «Тётушки совы»» Подготовительная группа.
Цель: Создать условия для закрепления знаний и умений, полученных в течении учебного года.
Задачи:
-Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти и моделировать их;
-Закреплять умение определять количество слогов в слове и называть первый и последний звук в слове;
-Вспомнить цикл появления бабочки и птицы и рассказать о нем;
-Продолжать формировать патриотические чувства у детей на основе знакомства с великими полководцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2022g.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Итоговое занятие: «Задания от «Тётушки совы»»
Подготовительная группа.
Выполнил воспитатель:
Шипилова А.П
п. Новые – Зори. май 2022г.
Цель: Создать условия для закрепления знаний и умений, полученных в течении учебного года.
Задачи:
-Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти и моделировать их;
-Закреплять умение определять количество слогов в слове и называть первый и последний звук в слове;
-Вспомнить цикл появления бабочки и птицы и рассказать о нем;
-Продолжать формировать патриотические чувства у детей на основе знакомства с великими полководцами.
Утреннее приветствие:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
(Во время чтения дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».)
Воспитатель: Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята. Давайте посмотрим, чему вы научились.
Воспитатель: Ребята, вы любите встречать гостей? (ответы детей)
Сегодня к нам придет гость, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всю ночь она летает
Мышей добывает.
А станет светло
Летит в дупло.
Эта птица, является символом мудрости. (сова)
Воспитатель: Да это сова, но сова необычная: «Тетушка сова» любит читать книги. Свою умную книгу она начинает читать в 9:00 утра. Поставьте, пожалуйста, это время на своих часах (дети выставляют время на часах) (2слайд и появляется на экране сова).
Воспитатель: «У тетушки совы» в книге очень много разных заданий и она просит вас выполнить их. За каждое правильно выполненное задание «Тетушка сова» будет дарить вам монету. Вы согласны? (ответы детей)
1задание: Реши задачу и смоделируй её.(3слайд)
У «Тетушки совы» в корзине лежало 5 шишек. Совенок положил ей в корзину еще 4шишки. Сколько всего шишек стало у «Тетушки совы»?
Что известно из условия задачи? (что в корзине лежало 5 шишек и что совенок положил ей в корзину еще 4шишки)
-Что неизвестно в задаче? (Сколько всего шишек стало у «Тетушки совы»?)
-Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (нужно к 5 прибавить 4, получится 9)
Давайте эту задачу составим из цифр (дети из цифр выкладывают задачу)
А теперь давайте её смоделируем, что является в задаче целым? (общее количество шишек)
-Что является частями.(5 шишек лежало в корзине и 4 шишки положил совенок)
-Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (объединить)
-Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (сложить)
Ребенок с помощью полукругов и целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи, а остальные дети выполняют на местах и читают запись.
После выполненного задания на экране появляется монета 1рубль (4слайд.) Назовите эту монету. (ответы детей)
2задание: Определи, сколько слогов в слове и соедини каждую картинку с подходящим вагончиком. (5слайд)
-«Тётушка сова» приготовила для вас карточки с изображением разных предметов. Вам нужно определить, сколько слогов в слове и соединить каждую картинку с подходящим вагончиком. (работа по карточкам)
Назови первый и последний звук в слове.
(например в слове рыба какой первый звук?, Последний звук?)
После выполненного задания на экране появляется монета 2 рубля (6слайд.) Назовите эту монету. (ответы детей)
Воспитатель: Для следующего задания вам нужно разделиться на две команды: Подойдите к столу с кругами и возьмите по одному кругу. У кого красный круг, пройдите к столу с красным кругом, а у кого зеленый, пройдите к столу с зеленым кругом.
3задание: (7слайд) Разложи картинки по порядку и расскажи весь цикл? (Как появляется бабочка?), (Как появляется птица?)
Проверьте, правильно ли вы справились с заданием. (дети проверяют правильность выполненного задания) (8слайд)
После выполненного задания на экране появляется монета 2рубля (9слайд.)
4задание: Ребята, вы продолжите работать в команде.
Вопросы от «Тетушки совы» (10слайд) (каждая команда «вытягивает» вопрос)
Какой из этих цветов – садовый?
Об какое растение можно обжечься?
Какая из этих птиц улетает в теплые края?
Какая птица зимует в наших краях?
После выполненного задания на экране появляется монета 2рубля (11слайд.)
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг.
5задание:(12слайд) «Послушай предложения и закончи его?»
У «Тетушки совы» в книге есть незаконченные предложения. Я буду читать начало предложения, а вам нужно придумать конец предложения.
-Миша проснулся рано, чтобы……
-Таня весело засмеялась, потому что……
-Мама зашла в магазин, чтобы……
-Наташа взяла краски и кисточку, чтобы……
После выполненного задания на экране появляется монета 1рубль (13слайд.)
Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к доске.
6задание:(14 слайд) «Тетушка сова» просит назвать этих полководцев (Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Петр - Первый) (ответы детей)
-Кем был Петр - Первый? (он был императором, создал российский флот и армию)
На столах у вас находятся иллюстрации с изображением сражений. Назовите эти сражения, и кто их возглавлял?
После выполненного задания на экране появляется монета 2рубля (15слайд.)
Воспитатель: «Тетушке сове» понравились у нас гостях, но ей пора возвращаться домой. За ваши правильные ответы вы от нее получили монеты.
Давайте их посчитаем!(16слайд) дети считают монеты -10 рублей.
Воспитатель: Кто сегодня у нас был в гостях?
-Какое задание от «Тетушки совы» тебе больше понравилось?
-Как ты считаешь, какое задание было самое сложное?