2022г Итоговое занятие. Подготов. группа.

Шипилова Антонина Прокопьевна

Итоговое занятие: «Задания от «Тётушки совы»» Подготовительная группа.

Цель: Создать условия для закрепления знаний и умений, полученных в течении учебного года.

Задачи:

-Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти и моделировать их;

-Закреплять умение определять количество слогов в слове и называть первый и последний звук в слове;

-Вспомнить цикл появления бабочки и птицы и рассказать о нем;

-Продолжать формировать патриотические чувства у детей на основе знакомства с великими полководцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2022g.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Итоговое занятие: «Задания от «Тётушки совы»»

Подготовительная группа.

Выполнил воспитатель:

Шипилова А.П

п. Новые – Зори. май 2022г.

Цель: Создать условия для закрепления знаний и умений, полученных в течении учебного года.

Задачи: 

-Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти и моделировать их;

-Закреплять умение определять количество слогов в слове и называть первый и последний звук в слове;

-Вспомнить цикл появления бабочки и птицы и рассказать о нем;

-Продолжать формировать патриотические чувства у детей на основе знакомства с великими полководцами.

Утреннее приветствие:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

(Во время чтения дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз  «Один за всех и все за одного».)

Воспитатель: Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята. Давайте посмотрим, чему вы научились.

Воспитатель: Ребята, вы любите встречать гостей? (ответы детей)

Сегодня к нам придет гость, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всю ночь она летает

Мышей добывает.

А станет светло

Летит в дупло.

Эта птица, является символом мудрости. (сова)

Воспитатель: Да это сова, но сова необычная: «Тетушка сова» любит читать книги. Свою умную книгу она начинает читать в 9:00 утра.  Поставьте, пожалуйста, это время на своих часах (дети выставляют время на часах) (2слайд и появляется на экране сова).

Воспитатель: «У тетушки совы» в книге очень много разных заданий и она просит вас выполнить их. За каждое правильно выполненное задание «Тетушка сова» будет дарить вам монету. Вы согласны? (ответы детей)

1задание: Реши задачу и смоделируй её.(3слайд)

У «Тетушки совы» в корзине лежало 5 шишек. Совенок положил ей в корзину еще 4шишки. Сколько всего шишек стало у «Тетушки совы»?

Что известно из условия задачи? (что в корзине лежало 5 шишек и что совенок положил ей в корзину еще 4шишки)

-Что неизвестно в задаче? (Сколько всего шишек стало у «Тетушки совы»?)

-Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (нужно к 5 прибавить 4, получится 9)

Давайте эту задачу составим из цифр (дети из цифр выкладывают задачу)

А теперь давайте её смоделируем, что является в задаче целым? (общее количество шишек)

-Что является частями.(5 шишек лежало в корзине и 4 шишки положил совенок)

-Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (объединить)

-Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (сложить)

Ребенок с помощью полукругов и целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи, а остальные дети выполняют на местах и читают запись.

После выполненного задания на экране появляется монета 1рубль (4слайд.)  Назовите эту монету. (ответы детей)

2задание: Определи, сколько слогов в слове и соедини каждую картинку с подходящим вагончиком. (5слайд)

-«Тётушка сова» приготовила для вас карточки с изображением разных предметов. Вам нужно определить, сколько слогов в слове и соединить каждую картинку с подходящим вагончиком.  (работа по карточкам)

Назови первый и последний звук в слове.

(например в слове рыба какой первый звук?, Последний звук?)

После выполненного задания на экране появляется монета 2 рубля (6слайд.) Назовите эту монету. (ответы детей)

Воспитатель: Для следующего задания вам нужно разделиться на две команды: Подойдите  к столу с кругами и возьмите по одному кругу. У кого красный круг, пройдите к столу с красным кругом, а у кого зеленый, пройдите к столу с зеленым кругом.

3задание: (7слайд) Разложи картинки по порядку и расскажи  весь цикл? (Как появляется бабочка?), (Как появляется  птица?)

Проверьте, правильно ли вы справились с заданием. (дети проверяют правильность выполненного задания) (8слайд)

После выполненного задания на экране появляется монета 2рубля (9слайд.)

4задание: Ребята, вы продолжите работать в команде.

Вопросы от «Тетушки совы» (10слайд) (каждая команда «вытягивает» вопрос)

Какой из этих цветов – садовый?

Об какое растение можно обжечься?

Какая из этих птиц улетает в теплые края?

Какая птица зимует в наших краях?

После выполненного задания на экране появляется монета 2рубля (11слайд.)

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг.

5задание:(12слайд) «Послушай предложения и закончи его?»

У «Тетушки совы» в книге есть незаконченные предложения. Я буду читать начало предложения, а вам нужно придумать конец предложения.

-Миша проснулся рано, чтобы……

-Таня весело засмеялась, потому что……

-Мама зашла в магазин, чтобы……

-Наташа взяла краски и кисточку, чтобы……

После выполненного задания на экране появляется монета 1рубль (13слайд.)

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к доске.

6задание:(14 слайд) «Тетушка сова» просит назвать этих полководцев (Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов,  Петр - Первый) (ответы детей)

-Кем был Петр - Первый? (он был императором, создал российский флот и армию)

На столах у вас находятся иллюстрации с изображением сражений. Назовите  эти сражения, и кто их возглавлял?

После выполненного задания на экране появляется монета 2рубля (15слайд.)

Воспитатель: «Тетушке сове» понравились у нас гостях, но ей пора возвращаться домой. За ваши правильные ответы вы от нее получили монеты.

Давайте их посчитаем!(16слайд) дети считают монеты -10 рублей.

Воспитатель: Кто сегодня у нас был в гостях?

-Какое задание от «Тетушки совы» тебе больше понравилось?

-Как ты считаешь, какое задание было самое сложное?