Мастер –класс «Сторителлинг»

Мастер –класс «Сторителлинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_storitelling.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Мастер –класс «Сторителлинг»

                                                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                                                          Щербакова Марина Алесандровна

                                                                                                           

  Звучит заставка из юмористического журнала «Ералаш»

Именно под эту заставку мне хочется объявить тему моего мастер-класса «Сторителинг – искусство увлекательного рассказа». Нам с детства знакомы эти яркие, познавательные, порой фантастические истории. Чтобы создать историю, не нужно становиться профессиональным писателем или сценаристом. Сторителлинг — это не сложно. Попробуем в этом убедиться.

Я приглашаю фокус-группу в количестве 6 человек.

Сейчас  в разные сферы деятельности ,также образование стал активно внедрятся хорошо забытый метод ,рассказывание историй –сторителлинг.

Расскажите историю ,если

 если вы хотите донести свою мысль ,чтобы ее услышали ,поняли и запомнили;

-если вы учите других

-если вам приходится выступать с презентациями

- если вам нужно объяснить  сложные вещи

-если вам нужно убедит кого-то

Действительно ,много в нашей жизни зависит от рассказанных и услышанных историй  - и если это так естественно для человека – то почему бы не использовать в обучении детей .

Но !  Пересказ событий  и сторителлинг это разные вещи.

Сторителлинг –это создание эмоциональных связей , с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами слушателей , расставлять нужные акценты , заострять внимание на важные вещи

 Для хорошей истории – важны сразу несколько составляющих. Разберем их по порядку.

Во – первых, необходимо придумать идею. Сильная идея помогает связать в одно целое все части истории и донести до аудитории главную мысль. И желательно, чтобы эта мысль осталась в умах людей.

Вот несколько знаменитых идей из кино, мультфильмов и книг:

  • настоящая любовь бессмертна (фильм «Титаник»)
  • мы в ответе за тех, кого приручили (книга «Маленький принц»)
  • мы никогда не знаем, на что способны, пока не попробуем (серия книг о Гарри Поттере)

.

Во 2-х– нам нужно придумать героя. Для хорошей истории герой так же важен, как сильная идея. Это персонаж, с помощью которого аудитория узнает историю. Героя можно найти в реальности или придумать самостоятельно. Он может быть как положительным так и отрицательным

Нам нужно понять, что нужно герою. Простой вопрос «Чего хочет герой?» помогает сразу начать практиковаться.

Для тренировки этот вопрос можно задать любым известным героям литературы и кино:

Чего хочет Джек Воробей? —— Вернуть Черную Жемчужину. 

Чего хочет Питер Пэн? —— Никогда не взрослеть.

 Чего хочет Джеймс Бонд? ——Победить злодеев.

А как вы думаете ,могут ли иметь желания неодушевленные предметы ?

В наших историях -могут .Об этом мы сейчас узнаем , проиграв в игру « Ожившие предметы или истории в стиле Андерсена». В нашей коробке историй лежат  разные предметы .Вы дотронетесь до  предмета ,оживите его и он заговорит на человеческом языке и расскажет о том ,чего же он хочет.

Когда идея, герой и его потребности готовы, можно придумывать мир, в котором существует герой.  Придумать интересный мир помогает вопрос: «А что, если?» и поиск самых необычных ответов на него.

Ну и конечно, необходимо продумать структуру истории: то есть создать завязку, это тот момент в истории, который нарушает равновесие в жизни героя и заставляет его действовать.

Найти конфликт - это главное противоречие, с которым сталкивается герой, и которое мешает ему добиться желаемой цели. Без конфликта не получится создать историю. Продумать препятствия  и придумать кульминацию.

Ярким примером  сторителлинга  являются рассказы ,детские сказки, мультфильмы. В этом мы сейчас убедимся на примере сказки «Колобок».

В ней есть основная мысль , герой, окружающий мир, конфликт, кульминация.

Задание участникам.

А пока коллеги , готовятся мы с вами отправляемся в путешествие  на машине времени. В коробке  историй  лежат предметы , и мы поразмышляем :какое прошлое было у предмета, кому он принадлежал, о чем думал и что ждет его в будущем.

Игра «Машина времени»

А вот размышляют и рассказывают об этом наши дети. Внимание на экран(ролик)

Наши участники  готовы

Что же у вас  получилось?

Вы меня спросите :зачем все это нужно ребенку

-сегодня это умение становится необходимым для любого успешного человека. У того, кто  умеет захватывать внимание аудитории и вызывает эмоциональный  отклик ,будет  преимущества перед теми , кто запинается ,путается в словах  и говорит скучно.

-увеличивается словарный запас

-развивается воображение

-улучшаются навыки общения

-развивается эмоциональный интеллект

- тренируется способность выступать на  публике

Уважаемые коллеги ! Наш мастер класс подходит к концу. Я вас  попрошу выразить свое отношение с помощью части  речи, возьмите  по одной звездочке.( прилагательное ,глагол, наречие .сущ.)