Мастер –класс «Сторителлинг»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Мастер –класс «Сторителлинг»
Подготовила: воспитатель
Щербакова Марина Алесандровна
Звучит заставка из юмористического журнала «Ералаш»
Именно под эту заставку мне хочется объявить тему моего мастер-класса «Сторителинг – искусство увлекательного рассказа». Нам с детства знакомы эти яркие, познавательные, порой фантастические истории. Чтобы создать историю, не нужно становиться профессиональным писателем или сценаристом. Сторителлинг — это не сложно. Попробуем в этом убедиться.
Я приглашаю фокус-группу в количестве 6 человек.
Сейчас в разные сферы деятельности ,также образование стал активно внедрятся хорошо забытый метод ,рассказывание историй –сторителлинг.
Расскажите историю ,если
если вы хотите донести свою мысль ,чтобы ее услышали ,поняли и запомнили;
-если вы учите других
-если вам приходится выступать с презентациями
- если вам нужно объяснить сложные вещи
-если вам нужно убедит кого-то
Действительно ,много в нашей жизни зависит от рассказанных и услышанных историй - и если это так естественно для человека – то почему бы не использовать в обучении детей .
Но ! Пересказ событий и сторителлинг это разные вещи.
Сторителлинг –это создание эмоциональных связей , с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами слушателей , расставлять нужные акценты , заострять внимание на важные вещи
Для хорошей истории – важны сразу несколько составляющих. Разберем их по порядку.
Во – первых, необходимо придумать идею. Сильная идея помогает связать в одно целое все части истории и донести до аудитории главную мысль. И желательно, чтобы эта мысль осталась в умах людей.
Вот несколько знаменитых идей из кино, мультфильмов и книг:
- настоящая любовь бессмертна (фильм «Титаник»)
- мы в ответе за тех, кого приручили (книга «Маленький принц»)
- мы никогда не знаем, на что способны, пока не попробуем (серия книг о Гарри Поттере)
.
Во 2-х– нам нужно придумать героя. Для хорошей истории герой так же важен, как сильная идея. Это персонаж, с помощью которого аудитория узнает историю. Героя можно найти в реальности или придумать самостоятельно. Он может быть как положительным так и отрицательным
Нам нужно понять, что нужно герою. Простой вопрос «Чего хочет герой?» помогает сразу начать практиковаться.
Для тренировки этот вопрос можно задать любым известным героям литературы и кино:
Чего хочет Джек Воробей? —— Вернуть Черную Жемчужину.
Чего хочет Питер Пэн? —— Никогда не взрослеть.
Чего хочет Джеймс Бонд? ——Победить злодеев.
А как вы думаете ,могут ли иметь желания неодушевленные предметы ?
В наших историях -могут .Об этом мы сейчас узнаем , проиграв в игру « Ожившие предметы или истории в стиле Андерсена». В нашей коробке историй лежат разные предметы .Вы дотронетесь до предмета ,оживите его и он заговорит на человеческом языке и расскажет о том ,чего же он хочет.
Когда идея, герой и его потребности готовы, можно придумывать мир, в котором существует герой. Придумать интересный мир помогает вопрос: «А что, если?» и поиск самых необычных ответов на него.
Ну и конечно, необходимо продумать структуру истории: то есть создать завязку, это тот момент в истории, который нарушает равновесие в жизни героя и заставляет его действовать.
Найти конфликт - это главное противоречие, с которым сталкивается герой, и которое мешает ему добиться желаемой цели. Без конфликта не получится создать историю. Продумать препятствия и придумать кульминацию.
Ярким примером сторителлинга являются рассказы ,детские сказки, мультфильмы. В этом мы сейчас убедимся на примере сказки «Колобок».
В ней есть основная мысль , герой, окружающий мир, конфликт, кульминация.
Задание участникам.
А пока коллеги , готовятся мы с вами отправляемся в путешествие на машине времени. В коробке историй лежат предметы , и мы поразмышляем :какое прошлое было у предмета, кому он принадлежал, о чем думал и что ждет его в будущем.
Игра «Машина времени»
А вот размышляют и рассказывают об этом наши дети. Внимание на экран(ролик)
Наши участники готовы
Что же у вас получилось?
Вы меня спросите :зачем все это нужно ребенку
-сегодня это умение становится необходимым для любого успешного человека. У того, кто умеет захватывать внимание аудитории и вызывает эмоциональный отклик ,будет преимущества перед теми , кто запинается ,путается в словах и говорит скучно.
-увеличивается словарный запас
-развивается воображение
-улучшаются навыки общения
-развивается эмоциональный интеллект
- тренируется способность выступать на публике
Уважаемые коллеги ! Наш мастер класс подходит к концу. Я вас попрошу выразить свое отношение с помощью части речи, возьмите по одной звездочке.( прилагательное ,глагол, наречие .сущ.)