Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_ranney_gruppe_-_kopiya.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Цель:
- повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с детьми в играх;
Задачи:
- показать родителям значимость игры для полноценного эмоционального развития ребенка;
- показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей;
- обучить практическим приемам.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы бы хотели обсудить с вами вопрос о роли родителей в играх с детьми раннего возраста. Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому для ребёнка времяпрепровождению. А вот многие детские психологи рассматривают совместную игру малыша со взрослыми не только как основное средство развития маленького человека, но и как инструмент, способствующий взаимоотношению разных поколений.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра «Море волнуется раз ...», ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут. Игры при умелой организации взрослых учат многому: терпимости, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности ...
- Вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
- Ответы родителей:
Обобщение: Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. С ребенком помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Сегодня мы с вами проиграем в простые игры и упражнения, которые способствуют развитию познавательных процессов, коммуникативных умений.
2. Упр. «Группировка игрушек»
Цель – развитие восприятия формы.
Расставляем перед ребенком три коробки, с изображением квадрата, треугольника, круга. Обращаем внимание ребенка на образец. Затем вынимаем из мешочка первый предмет и говорим: «на какую фигуру похоже?
Усложнять можно игру с помощью цветных камешков и изображением геометрических фигур. Просим у ребенка назвать фигуру, сколько углов, обведи пальчиком и выложить с помощью цветных камешков такую же фигуру.
3. Упр. «Живой песок»
Игры с песком развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение. Маленькие дети смогут лепить куличики, а старшие строить замки и даже целые крепости. Игры с песком настолько полезны, что в настоящее время активно развивается целое направление в психологии «Песочная Терапия».
Работа с этим материалом используется не только для развития ребенка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника. В связи с этим во многих дошкольных учреждениях емкости с песком становятся неотъемлемой частью оформления кабинета любого психолога.
4. Упр. «Кладоискатели»
Эта игра развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения. Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи
- Ребята, перед вами емкость с гречневой крупой. А в емкости я спрятала игрушки. Давайте поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась. Молодцы!
5. Упр. «Ну-ка вылови!»
Упражнения с водой для ребенка до трех лет выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Игры с водой помогают доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.
- В глубокой миске налита вода. С помощью маленького или большого сита с ручкой нужно выловить плавающие в миске предметы (рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки) и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито держим в правой руке. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.
6.Упр «Повтори узор»
Цель – развивать произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления и укрепить взаимодействие между родителем и ребенком.
Взрослый сооружает не сложную постройку с помощью палочек или карандашей и предлагает ребенку построить такой же узор или постройку. Начинаем с самого простейшего: «Лесенка», «Елочка»
7. Упр. «Давай поздороваемся»
Цель- развитие и коррекция невнимательности, двигательного контроля, импульсивности.
Игроки хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным способом по сигналу ведущего:
1 хлопок – за руку;
2 хлопка – соприкоснувшись плечами;
3 хлопка – спинами.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих этой игре, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Вопросы:
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы! Спасибо вам за внимание.