Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Мамочка, милая моя»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колобок»
Городской округ Рефтинский
Технологическая карта
организации совместной непрерывной непосредственно
образовательной деятельности воспитателя и детей
«Мамочка, милая моя»
Воспитатель
Возмищева Т.С.
п. Рефтинский
2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Возмищева Татьбяна Сергеевна
ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский
Тема: «Мамочка, милая моя»
Возрастная группа: Вторая младшая группа (от 2 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: игровая. Здоровьесберегающая
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект: Программа «Развитие» под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцовой и др.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
Средства:
Наглядные: готовая открытка
Технические: видеозапись мультфильма «Мама для мамонтенка»
Литературные: художественное слово
Для продуктивной деятельности: фон для будущей открытки, вырезанные детали совушек, детали зонтика, клей, кисточки, салфетки
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» (1981 год), рисование нетрадиционным методом (пальчиками). Слушание песен и заучивание стихов о маме. Пальчиковая игра «Моя семья».
| Цель: Создание условий для воспитания у детей уважения к взрослым, родителям, любви и доброго отношения к маме. | ||||
| Задачи: 1. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. 2.Развивать познавательную активность детей раннего возраста. 3.Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности). Развивать мелкую моторику рук. Развивать двигательные навыки.
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
| |||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
Предварительный этап | Приветствие «Доброе утро!». Педагог говорит: Ребятки, вы каждый день приходите в детский сад. Вас встречают воспитатели. Когда вы заходите в группу и видите меня, что вы говорите мне? (Ответы детей. Здравствуйте, доброе утро, добрый день. Мы с вами здороваемся. Желаем друг другу здоровья). Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться. Доброе утро! Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки, и давайте все вместе произнесем: «Доброе утро!». А теперь поздороваемся тихо. (Ведь когда вы заходите в группу, и я одна в группе, здесь тихо, детей в группе нету, вы здороваетесь тихим голосом. Давайте попробуем сказать тихо - Доброе утро. А когда есть ребятки, они играют, разговаривают между собой, то, чтобы я вас услышала вам приходится говорить громче. Давайте поздороваемся громко: «Доброе утро». Повтор фразы индивидуально каждым ребёнком. | Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Проявляют познавательный интерес
Вступают в диалог Дети задают бельчонку вопросы, помогающие понять, что случилось. |
| ||
Этап осмысления Ознакомление | Использование ИКТ. Включить отрывок из мультфильма «Мама для мамонтёнка». Педагог спрашивает ребят: Кого вы увидели на экране? (мамонтенка) Что делал мамонтенок (плыл на льдине) Кого искал мамонтенок? (маму) А зачем он искал свою маму? Потому что у каждого ребенка есть мама и папа, и у детенышей животных: у котенка, зайчонка, бельчонка, щеночка тоже есть мамы и папы. | Проявляют интерес, смотрят мультфильм
Вступают в диалог Отвечают на вопросы
|
| ||
Обобщение | Педагог спрашивает у детей. Ребята, скажите, Кто вас очень любит? МАМА и ПАПА Кто вас утром будит? МАМА и ПАПА Кто вас утром умывает? МАМА и ПАПА Кто вас в садик провожает? МАМА и ПАПА Воспитатель: Мама, папа, ребенок – это есть семья. Повторите слово семья, Петя, Вася Коля все повторяют. Воспитатель продолжает: В некоторых семьях вместе с мамой, папой ребенком живут бабушки, дедушки, сестричка, братики. А у кого из вас есть сестричка или братик? Это все одна семья. У каждого своя семья. Вот посмотрите. Педагог одевает на руку перчатку с изображением членов семьи и говорит: На ней живет моя семья. Показ воспитателя членов семьи. А затем предложить детям поиграть вместе со мной. Повтор игры вместе с воспитателем. Пальчиковая игра «Моя семья». Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец, (движения сопровождаются текстом). Этот пальчик - дедушка, (большой палец). Этот пальчик: - бабушка, (указательный). Этот пальчик - мамочка (средний). Этот пальчик - папочка, (безымянный пальчик). Этот пальчик- я (мизинец). Вот и вся моя семья! Используется перчатка с лицами членов семьи. |
Проявляют познавательный интерес Вступают в диалог
Выполняют упражнения пальчиковую гимнастику Вступают в диалог
|
| ||
Систематизация | Беседа о маме. Воспитатель обращается к каждому ребенку: Как зовут твою маму? (Ответы детей). Выслушать каждого ребенка. Я тебе помогу. Твою маму зовут Светлана. Повтори за мной. Давай вместе скажем! Что делаю мамы дома? (Ответы детей: стирает, готовит кашу, убирает, собирает нас в детский сад, ходит в магазины, покупает игрушки. Егор, что делает твоя мама – стирает, Дима, что дома делает твоя мама – стирает белье. Мама – хозяйка дома. Все мама вас очень любят, жалеют, заботятся о вас, укладывая спать поют вам колыбельные песенки. Давайте научимся обращаться к маме ласково: мамочка, мамуля... Кира, скажи как ласково назовешь маму, Злата, как ты ласково, нежно обратишься к маме. Скажи: Мамулечка. И так каждого. Говорите своей маме добрые, красивые слова. Ведь маму этим порадуете. Мама ты у меня: Красивая, добрая, ласковая, любимая. А как вы еще можете порадовать свою маму. Чтобы она улыбалась, радовалась, была веселой? Надо маме помогать. А как? Выходите на коврик, и повторяете за мной. Физкультминутка: Дружно помогаем маме - мы белье стираем сами (трут кулачками) 1,2 - потянулись, 3,4 - наклонились. Хорошо мы потрудились. Маму вечером встречаем, (руки в сторону), маму крепко обнимаем. 2 раза. |
Вступают в диалог с педагогом
Проявляют познавательную активность
Выполняют физминутку |
| ||
Этап совершенствования | Педагог говорит: А еще маму можно порадовать подарком. А где у нас подарок? А давайте с вами подготовим маме красивый подарок – открытку с совушкой мамой и малышом. Педагог показывает детям красивую открытку. Вот какая красивая открытка для мамы – мама и совенок. Давайте мы сейчас с вами изготовим такие открытки. Педагог объясняет: подходите, садитесь за столы. На столах у вас лежит все необходимое, фон для вашей открытки, а вы сделайте ее красивой цветной. Для того чтобы украсить наш фон - возьмите кисточку, опустите её в клей, «Кисточка поздоровалась с клеем», а затем нанесите клей на наших совушек, «Кисточка поздоровалась с совушками», а затем начинаем приклеивать наших совушек. Вот такие красивые открытки у нас получились, полюбуйтесь на них. Педагог говорит: Ребятки Мы сегодня говорили о ваших любимых, красивых, добрых, ласковых мамах, готовили подарки. А когда мамы придут в детский сад, чтобы забрать вас домой вы обнимите их и скажите им хорошие слова: «Мамочка я тебя люблю!» |
Проявляют познавательную активность
Положительный настрой на дальнейшую продуктивную деятельность
Слушают внимательно педагога Продуктивная деятельность детей |
| ||
- Мне нравится (1)