Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Мамочка, милая моя»

Возмищева Татьяна Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колобок»

Городской округ Рефтинский

 

Технологическая карта

организации совместной непрерывной непосредственно

образовательной деятельности воспитателя и детей

«Мамочка, милая моя»

 

 

 

 

                                                                          Воспитатель

                                     Возмищева Т.С.

 

 

 

п. Рефтинский

2022

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

 

Воспитатель: Возмищева Татьбяна Сергеевна

ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский

Тема: «Мамочка, милая моя»

Возрастная группа: Вторая младшая группа (от 2 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: игровая. Здоровьесберегающая

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: Программа «Развитие» под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцовой и др.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

Средства:

Наглядные: готовая открытка

Технические: видеозапись мультфильма «Мама для мамонтенка»

Литературные: художественное слово

Для продуктивной деятельности: фон для будущей открытки, вырезанные детали совушек, детали зонтика, клей, кисточки, салфетки

 

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» (1981 год), рисование нетрадиционным методом (пальчиками). Слушание песен и заучивание стихов о маме. Пальчиковая игра «Моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создание условий для воспитания у детей уважения к взрослым, родителям, любви и доброго отношения к маме.

 

Задачи:

1. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.

2.Развивать познавательную активность детей раннего возраста.

3.Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности). Развивать мелкую моторику рук. Развивать двигательные навыки.

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:

  1. Продолжать учить спокойно высказывать свое мнение
  2. Умение слушать собеседника, других детей.

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Предварительный этап

Приветствие «Доброе утро!».

Педагог говорит: Ребятки, вы каждый день приходите в детский сад. Вас встречают воспитатели.

Когда вы заходите в группу и видите меня, что вы говорите мне? (Ответы детей. Здравствуйте, доброе утро, добрый день. Мы с вами здороваемся. Желаем друг другу здоровья). 

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться. Доброе утро!

Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки, и давайте все вместе произнесем: «Доброе утро!».

А теперь поздороваемся тихо. (Ведь когда вы заходите в группу, и я одна в группе, здесь тихо, детей в группе нету, вы здороваетесь тихим голосом. Давайте попробуем сказать тихо - Доброе утро.

А когда есть ребятки, они играют, разговаривают между собой, то, чтобы я вас услышала вам приходится говорить громче.

Давайте поздороваемся громко: «Доброе утро». Повтор фразы индивидуально каждым ребёнком.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Проявляют познавательный интерес

 

Вступают в диалог

Дети задают бельчонку вопросы, помогающие понять, что случилось.

 

Этап осмысления

Ознакомление

 Использование ИКТ. Включить отрывок из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

 Педагог спрашивает ребят:

 Кого вы увидели на экране? (мамонтенка)

Что делал мамонтенок (плыл на льдине)

Кого искал мамонтенок? (маму)

А зачем он искал свою маму? Потому что у каждого ребенка есть мама и папа, и у детенышей животных: у котенка, зайчонка, бельчонка, щеночка тоже есть мамы и папы.

Проявляют интерес, смотрят мультфильм

 

Вступают в диалог

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Обобщение

Педагог спрашивает у детей.

 Ребята, скажите, Кто вас очень любит? МАМА и ПАПА

Кто вас утром будит? МАМА и ПАПА

Кто вас утром умывает? МАМА и ПАПА

Кто вас в садик провожает? МАМА и ПАПА

Воспитатель: Мама, папа, ребенок – это есть семья. Повторите слово семья, Петя, Вася Коля все повторяют.

Воспитатель продолжает: В некоторых семьях вместе с мамой, папой ребенком живут бабушки, дедушки, сестричка, братики. А у кого из вас есть сестричка или братик? Это все одна семья. У каждого своя семья. Вот посмотрите.

Педагог одевает на руку перчатку с изображением членов семьи и говорит: На ней живет моя семья.

Показ воспитателя членов семьи. А затем предложить детям поиграть вместе со мной. Повтор игры вместе с воспитателем.

Пальчиковая игра «Моя семья». Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец, (движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик - дедушка, (большой палец). Этот пальчик:

- бабушка, (указательный). Этот пальчик - мамочка (средний). Этот пальчик - папочка, (безымянный пальчик). Этот пальчик- я (мизинец). Вот и вся моя семья! Используется перчатка с лицами членов семьи.

 

Проявляют познавательный интерес

Вступают в диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения пальчиковую гимнастику

Вступают в диалог

 

 

Систематизация

 Беседа о маме.

Воспитатель обращается к каждому ребенку:

Как зовут твою маму? (Ответы детей).

Выслушать каждого ребенка. Я тебе помогу. Твою маму зовут Светлана. Повтори за мной. Давай вместе скажем!

Что делаю мамы дома? (Ответы детей: стирает, готовит кашу, убирает, собирает нас в детский сад, ходит в магазины, покупает игрушки. Егор, что делает твоя мама – стирает, Дима, что дома делает твоя мама – стирает белье. Мама – хозяйка дома.

Все мама вас очень любят, жалеют, заботятся о вас, укладывая спать поют вам колыбельные песенки. Давайте научимся обращаться к маме ласково:

мамочка, мамуля... Кира, скажи как ласково назовешь маму, Злата, как ты ласково, нежно обратишься к маме. Скажи: Мамулечка. И так каждого. Говорите своей маме добрые, красивые слова. Ведь маму этим порадуете.

Мама ты у меня: Красивая, добрая, ласковая, любимая.

А как вы еще можете порадовать свою маму. Чтобы она улыбалась, радовалась, была веселой? Надо маме помогать.

А как? Выходите на коврик, и повторяете за мной.

Физкультминутка:

Дружно помогаем маме - мы белье стираем сами (трут кулачками)

1,2 - потянулись,

3,4 - наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Маму вечером встречаем, (руки в сторону), маму крепко обнимаем. 2 раза.

 

 

Вступают в диалог с педагогом

 

 

 

Проявляют познавательную активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

Этап совершенствования

 Педагог говорит:

А еще маму можно порадовать подарком. А где у нас подарок? А давайте с вами подготовим маме красивый подарок – открытку с совушкой мамой и малышом.

Педагог показывает детям красивую открытку. Вот какая красивая открытка для мамы – мама и совенок. Давайте мы сейчас с вами изготовим такие открытки.

Педагог объясняет: подходите, садитесь за столы. На столах у вас лежит все необходимое, фон для вашей открытки, а вы сделайте ее красивой цветной. Для того чтобы украсить наш фон - возьмите кисточку, опустите её в клей, «Кисточка поздоровалась с клеем», а затем нанесите клей на наших совушек, «Кисточка поздоровалась с совушками», а затем начинаем приклеивать наших совушек. 

Вот такие красивые открытки у нас получились, полюбуйтесь на них.

Педагог говорит: Ребятки Мы сегодня говорили о ваших любимых, красивых, добрых, ласковых мамах, готовили подарки. А когда мамы придут в детский сад, чтобы забрать вас домой вы обнимите их и скажите им хорошие слова: «Мамочка я тебя люблю!»

 

Проявляют познавательную активность

 

 

Положительный настрой на дальнейшую продуктивную деятельность

 

Слушают внимательно педагога

Продуктивная деятельность детей