Проект по экологии
Тут предоставлена информация о проекте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по проекту | 2.26 МБ |
Паспорт проекта | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи проекта Цель: Сформировать у детей представление о том как « Сберечь животный мир» Для детей Для родителей Для педагога
Задачи для детей С овместно с родителями принять участие в беседе и акции. Презентовать памятку о « Сберечь животный мир» Найти информацию о Сбережении животного мира и принять участие в эксперименте и в викторине.
Задачи для родителей Оказать помощь детям в решении задач проекта
Задачи для педагогов Осуществить организацию и необходимое консультирование в ходе достижения цели проекта
Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Подготовительный этап Общее собрание участников проекта по планированию и распределению ролей
Основной этап Поиск информации Изготовление и оформление памятки Участие в акции
Заключительный этап Презентация памятки Создание памятки о том как Сберечь животных
Результаты деятельности детей
Результаты деятельности родителей
Благодарим за участие, надеемся на дальнейшее сотрудничество
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Как сберечь животный мир |
Вид проекта | Познавательно-творческий. |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст, 5-6 лет |
Актуальность проекта | С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Задача взрослых – не наполнять ребёнка как сосуд большим количеством знаний, а вызвать у него потребность в познании, воспитать любознательность, любовь к природе, человеколюбие. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. |
Цель проекта | Создать памятку о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы. |
Проблема | Научить ребенка заботиться и сберечь животный мир |
Проблемный вопрос | Что нужно знать о том, чтобы сберечь животный мир |
Задачи проекта | Задачи для детей: - (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями принять участие в акции и в беседе сберечь животный мир - совместно с родителями найти информацию о том, что нужно беречь животный мир - совместно с родителями принять участие в эксперименте и в викторине - самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки - совместно с родителями подготовить памятку о том как сберечь животный мир - совместно с родителямиоформить и создать памятку о как сберечь животный мир - совместно с родителями подготовить рассказ о том, почему нельзя загрязнять животный мир - совместно с родителями презентовать памятку - совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - принять участие в викторине «Спасение животного мира» |
Задачи для родителей: - (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределения ролей - совместно с детьми принять участие в акции и беседе - совместно с детьми найти информацию о том, что нельзя загрязнять животный мир - совместно с детьми принять участие в эксперименте и в викторине - совместно с детьми подготовить памятку о загрязнении животного мира - совместно с детьми оформить и создать памятку о загрязнении животного мира - совместно с детьми подготовить рассказ о том, почему нельзя загрязнять животный мир - совместно с детьми презентовать памятку - совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - посетить родительское собрание | |
Задачи для воспитателей: - (подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о том как сберечь природу - организовать для всех викторину и эксперимент - проконсультировать участников проекта по оформлению памятки о том как «сберечь животных» - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести презентацию памятки - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины «Загрязнение окружающей среды» - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | Памятка о том, что нельзя загрязнять животный мир |
Сроки реализации | 07.04 – 18.04 |
Практическая значимость проекта | - дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»; - дети знают животных родного карая; - определяют среду обитания; - устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания; - сформированы элементарные представления о способах охраны животных. |
Ресурсы |
- интернет источники: https://needlewoman.ru/articles/skazki-pro-spasenie-zhivotnyh.html - энциклопедия «Красная книга»
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
07.04 | мероприятие по планированию проектной деятельности и распределению ролей | 1. Книги об экологии: «ТЯНИ, ТОЛКАЙ, КРУТИ, ЧИТАЙ. БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ» Экологические сказки. Спасай планету Ульева Елена Спасти лес! Энциклопедия «Энциклопедия для детей. Экология» 2. Презентация «Загрязнение окружающей среды» | В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
07.04 | 2 половина дня | - участие в акции и в беседе | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представления о загрязнении окружающей среды |
08.04 09.04 | 1 половина дня | - поиск информации о загрязнении окружающей среды | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта овладели информацией о загрязнении окружающей среды |
10.04 11.04 | 2 половина дня | самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки | Дети | Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления памятки о загрязнении окружающей среды |
12.04 | 2 половина дня | - принятие участия в викторине и в эксперименте | Дети, родители Воспитатель | Участники проекта принимают участие в викторине |
13.04 | 2 половина дня | - созданиепамятки о загрязнении окружающей среды | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проектаоформилипамятку |
14.04 | 2 половина дня | - создание и оформление памятки о загрязнении окружающей среды | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта создали к и оформили памятку |
15.04 | 2 половина дня | - подготовить рассказ о том почему нельзя загрязнять природу (выступление) для презентации своего выступления | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проектаподготовили рассказ о здоровом образе жизни ( выступление) для презентации своего выступления |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22.12 | мероприятие по презентации проекта | Большинство детей получили опыт публичного выступления | В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов: раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом 70% из общего числа детей группы выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей) | Методические рекомендации по подготовке презентации «Что такое здоровый образ жизни?» Публикация сценария на сайте Maam.ru Публикация сценария в электронном портфолио на личном сайте. |
23.12 | Мероприятие для участников проекта по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта) | Дети получили опыт аналитической деятельности и могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации. | Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. | Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте Nsportal. |
24.12 | -диагностическое мероприятие в формате викторины «Загрязнение окружающей среды» | Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта. | у 5детей были не сформированы представления о проблеме, их не стало; 5 детей имели представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка. | Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта. |
25.12 | Родительское собрание | Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности | в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой. | Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте. |