Игрушка и анитиигрушка

Белькевич Елена Ивановна

Игрушка – носитель информации для ребёнка, что газета или интернет  для взрослого. Она должна быть понятной ребенку, простой по назначению, развивающей фантазию и воображение, самостоятельность и сообразительность. В последнее время появился термин «антиигрушка». Часто антиигрушками выступают внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов фирменные изделия зарубежного или отечественного производства, но при этом они могут причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию ребенка.

Как вы относитесь к этому типу игрушек?

 

Комментарии

Кустова Елена Анатольевна

Елена Ивановна, вы затронули очень актуальную тему. В настоящее время очень трудно выбрать игрушки для детей- рынок обширен и современные игрушки часто несут в себе не всегда положительный потенциал.Родители и дети делают свой выбор, опираясь на рекламу. Как сделать так, чтобы игрушка стала для ребенка средством социализации? На что следует обращать внимание при выборе игрушек?

Белькевич Елена Ивановна

Взрослые рассматривают игрушку, обычно или как забаву для ребёнка, или как средство развития. В современное время, приобретение игрушек,
у многих родителей, происходит стихийно, спонтанно (хотели угодить ребёнку; в детстве мечтали о такой, пусть хоть у моего ребёнка будет, просто яркая игрушка или тенденция моды). Тема "антиигрушек" активно изучается, проводятся всевозможные экспертизы игрушек и разрабатываются различные рекомендации для родителей. Существует масса критериев отбора игрушек, но самыми главными являются, по - моему мнению, возраст ребёнка, внешний вид игрушки (отсутствие ядовитой расцветки), звуковое сопровождение (ребенок должен понимать, что говорит или поёт игрушка) и понимание ребёнком, как с этой игрушкой действовать в игре. Конечно, нельзя не брать во внимание популярность игрушек среди детей, благодаря интернету, но здесь нужно бороться не с антиигрушкой, а с каналами связи, откуда дети получают информацию, при чём бесконтрольно.