Тема: «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закреплять знания детей о лесе и его обитателях и весенних изменениях в природе.
Задачи: Расширять представления о лесных обитателях;
продолжать формировать знания о зимующих и перелетных птицах;
закрепить знания детей о жилищах диких животных;
вспомнить с детьми названия первоцветов;
развивать связную речь детей, обогащать словарный запас:
подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс;
активизировать общую моторику;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки
правильного поведения в лесу.
Ход занятия:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей)
Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую.
Дети, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, весна.
Загадаю вам загадку.
Загадка
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
Что это? (Ответы детей)
Правильно, лес.
Хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Хотите отправиться? (Ответы детей).
Тогда давайте вспомним с вами поведение в лесу.
(Дети проговаривают правила)
1.В лесу нельзя шуметь;
2.Нельзя разорять гнезда;
3.Нельзя мусорить и разводить огонь;
4.Нельзя обижать животных;
5.Нельзя рвать незнакомые ягоды;
Молодцы, все вы хорошо знаете правила, тогда в путь.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
Мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь.
Ребята, в лесу живут много разных животных.
Ведь лес-это большой дом для всего живого и у каждого есть свой домик.
Хотите поиграть в игру? (Ответы детей)
Игра называется «Кто в домике живет» (интерактивная игра).
Нам надо поселить диких животных в тот домик, где они живут.
(Дети приступают к выполнению)
Молодцы, ребята, вы правильно рассказали и нашли всем животным домики.
Весна- чудесное время года. Ярко светит солнышко, небо ясное, голубое. Появляются первые цветы – первоцветы.
Хочу вам загадать загадку об одном из самых первых цветов. А отгадку вы должны собрать.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Перед вами разрезные картинки. Соберите и узнаете, какой это цветок.
Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(Дети складывают картинку и называют цветок)
Правильно –это подснежник.
Какие еще вы знаете первоцветы? (Ответы детей)
Мать- и-мачеха, нарцисс.
Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка.
Руки подняли
И покачали- это деревья в лесу,
Руки согнули
Кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
В сторону руки- плавно помашем.
Это к нам птички летят.
Как они сели- тоже покажем.
Крылья сложили-сидят.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети, скажите, кто возвращается из теплых стран?
Правильно, птички.
Как называют птиц, которые улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей)
Правильно, перелетные.
А те птицы, которые зимуют у нас, как их называют? (Ответы детей)
Зимующие.
Хотите поиграть в игру «Птицы»? (интерактивная) (Ответы детей)
Нужно найти всех перелетных птиц и отправить их в теплые края. Для этого
надо нажать на выбранную вами птицу. Если ответ окажется верным, то птичка появится на летней картинке, а если нет, то последует тревожный звуковой сигнал. Итак, вперед.
(Дети приступают к игре).
Ребята, вы у меня умнички. Очень много знаете о природе.
Скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились
И в саду мы очутились.
Вот мы снова в нашем детском саду.
Какое у вас настроение от нашего путешествия, покажите.
В память о нашем путешествии хочу вам подарить раскраски о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 54.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закреплять знания детей о лесе и его обитателях и весенних изменениях в природе.
Задачи: Расширять представления о лесных обитателях;
продолжать формировать знания о зимующих и перелетных птицах;
закрепить знания детей о жилищах диких животных;
вспомнить с детьми названия первоцветов;
развивать связную речь детей, обогащать словарный запас:
подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс;
активизировать общую моторику;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки
правильного поведения в лесу.
Ход занятия:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей)
Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую.
Дети, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, весна.
Загадаю вам загадку.
Загадка
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
Что это? (Ответы детей)
Правильно, лес.
Хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Хотите отправиться? (Ответы детей).
Тогда давайте вспомним с вами поведение в лесу.
(Дети проговаривают правила)
1.В лесу нельзя шуметь;
2.Нельзя разорять гнезда;
3.Нельзя мусорить и разводить огонь;
4.Нельзя обижать животных;
5.Нельзя рвать незнакомые ягоды;
Молодцы, все вы хорошо знаете правила, тогда в путь.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
Мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь.
Ребята, в лесу живут много разных животных.
Ведь лес-это большой дом для всего живого и у каждого есть свой домик.
Хотите поиграть в игру? (Ответы детей)
Игра называется «Кто в домике живет» (интерактивная игра).
Нам надо поселить диких животных в тот домик, где они живут.
(Дети приступают к выполнению)
Молодцы, ребята, вы правильно рассказали и нашли всем животным домики.
Весна- чудесное время года. Ярко светит солнышко, небо ясное, голубое. Появляются первые цветы – первоцветы.
Хочу вам загадать загадку об одном из самых первых цветов. А отгадку вы должны собрать.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Перед вами разрезные картинки. Соберите и узнаете, какой это цветок.
Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(Дети складывают картинку и называют цветок)
Правильно –это подснежник.
Какие еще вы знаете первоцветы? (Ответы детей)
Мать- и-мачеха, нарцисс.
Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка.
Руки подняли
И покачали- это деревья в лесу,
Руки согнули
Кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
В сторону руки- плавно помашем.
Это к нам птички летят.
Как они сели- тоже покажем.
Крылья сложили-сидят.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети, скажите, кто возвращается из теплых стран?
Правильно, птички.
Как называют птиц, которые улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей)
Правильно, перелетные.
А те птицы, которые зимуют у нас, как их называют? (Ответы детей)
Зимующие.
Хотите поиграть в игру «Птицы»? (интерактивная) (Ответы детей)
Нужно найти всех перелетных птиц и отправить их в теплые края. Для этого
надо нажать на выбранную вами птицу. Если ответ окажется верным, то птичка появится на летней картинке, а если нет, то последует тревожный звуковой сигнал. Итак, вперед.
(Дети приступают к игре).
Ребята, вы у меня умнички. Очень много знаете о природе.
Скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились
И в саду мы очутились.
Вот мы снова в нашем детском саду.
Какое у вас настроение от нашего путешествия, покажите.
В память о нашем путешествии хочу вам подарить раскраски о природе.