календарно-тематическое планирование в ясельной группе на тему "Мой дом".

Тимошенко Валентина Ивановна

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на тему"Мой дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_griby_i_yagody.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Грибы и ягоды».

Цель: Учить различать и называть по внешнему виду грибы и ягоды, рассказать о пользе грибов и ягод  для здоровья. Способствовать развитию игровых умений и коммуникативных навыков детей.

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Путешествие в осенний лес».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Дата проведения итогового мероприятия: 28.10.22г.

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник      24.10.

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику.

Д.и. «Угадай по вкусу». Цель: учить определять по вкусу овощ или фрукт, развивать восприятие.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста».

Волшебный мешочек «Овощи и фрукты» (муляжи). Цель: формировать умение определять на ощупь предметы и составлять элементарные рассказы об овощах и фруктах.

Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д.

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром. Побуждать детей определять, различать и описывать грибы и ягоды, напомнить о пользе ягод для здоровья. Формировать умение различать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Способствовать развитию предметных действий.

Х.Э.Р(музыка)

Музыкальное развитие.  Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плюсовую.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, Ф.О.Р

Физическое развитие,познавательное, социально-коммуникатив-ное,речевое, художественно- эстетическое

Игровая ситуация «Поделись игрушкою». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь.

Игра «Кто, где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.

П.и. «Ослик ходит, выбирает». Цель: познакомить с игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо».

Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Работа с карточками «Много, один, ни одного». Цель: формировать математические представления, активизировать речь детей.

Музыкальная игра «Гром и дождик». Цель: развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.

Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Рассматривание осеннего дерева – формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.  Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  25.10.

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика.  

Игровая ситуация «Разные расчёски». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным.

Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь.

Развивающие игровые ситуации с использованием игровых персонажей «Найди и назови овощи» и фрукты на картинке.

Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами.

Беседа «Зачем нам глаза». Цель: формировать умение сохранять правильную осанку при рассматривании картинок, воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Самостоятельная деятельность детей, поручение.

Непрерывная образовательная деятельность.

Х.Э.развитие

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать, умение использовать полученные ранее знания, продолжать поддерживать интерес детей с помощью игры, способствовать созданию эмоционального отношения к процессу рисования.

Физическое развитие

Физическая культура в помещении. С.Ю. Федоров. Занятие №     стр.           Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение дружно играть, помогать друг другу, интерес к физическим упражнениям.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания детей о назначении разных видов транспорта.

Помощь в работе на клумбе. Цель: развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

П.и. «Карусели». Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность трудовое поручение: собрать дружно все игрушки

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.

Чтение стихотворения «Девочка чумазая». Цель: побудить к обсуждению поведения героя произведения.

Прослушивание аудио сказок перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.

Развивающие игровые ситуации с использованием игровых персонажей «Найди и назови овощи» и фрукты на картинке.

Теневой театр «Сказка о глупом мышонке». Цель: приобщать детей к литературе и театру, побудить к осмыслению произведения.

Лепка с подгруппой «Грибы и ягоды». Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику и умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Продолжать наблюдать за проезжей частью дороги – познакомить с проезжей частью дороги – шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная  игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.  

        

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  26. 19.

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика.  

Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику.

Упражнение «Где яблоко». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

Напомнить детям что нужно играть дружно и нельзя забирать игрушки у других деток.

Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Д.и. «Назови одним словом». Цель: учить использовать в речи обобщающие слова, группировать предметы, развивать мышление.

Игра «Заинька попляши». Цель: учить повторять движения за взрослым, воспитывать эмоциональную отзывчивость,

Внести игры настольно-печатного характера для развития усидчивости, внимание, мелкой моторику «Крупная мозаика», «Крупные кубики»

Непрерывная образовательная деятельность.

Речевое развитие

Развитие речи. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие №      стр            .  Тема:

                    . Цель: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Х.Э.р(Музыка)

По плану педагога

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Ситуационная беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: формировать основы безопасного поведения и общения со сверстниками.

Рассматривание игрушек для игр в песочнице. Цель: показать детям возможные способы использования оборудования.

Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.

П.и. «Ослик ходит, выбирает». Цель: продолжить знакомить с игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Рассмотрение картинок : «Правило поведения за столом». Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо раздеваться с помощью взрослого и аккуратно складывать одежду на стульчики.

Чтение Е. Благинина «Приходите в огород». Цель: познакомить с произведением.

Прослушивание колыбельных песен (аудиозаписи)

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Напомнить детям что нужно играть дружно и нельзя забирать игрушки у других деток.

Лепка с подгруппой «Ягоды». Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику и умение доводить начатое дело до конца.

Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Внести игры настольно-печатного характера для развития усидчивости, внимание, мелкой моторику «Крупная мозаика», «Крупные кубики»

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Понаблюдать за погодными явлениями (за солнышком и ветром).

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Самостоятельные игры на прогулке.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

.

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  27.10.

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику.

Упражнение «Кто в домике живет?». Цель: расширять знания о животных, закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.

Обыгрывание процессов самообслуживание «Помоем руки кукле перед едой» развивать интерес к отработке навыка самообслуживание

Упражнение «Что кому?». 
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий.

Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: формировать умение отвечать на вопросы взрослого предложениями.

Игры с пирамидками, кубиками создание построек по своему замыслу

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное развитие

 ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятие №          стр             Цель: Развивать умение различать количество предметов (много-один), формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Развивать умение двигаться за взрослым в определённом направлении.

 

Конструктивно- модельная деятельность в режимных моментах.

Физическое развитие

Физическая культура в помещении. Занятие №      стр.       Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение дружно играть, помогать друг другу, интерес к физическим упражнениям.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Опыт «Почему раздувается песок?».Цель: способствовать расширению представлений детей о свойстве сухого песка: раздуваться в разные стороны.

Игра «Солнечный лучик».Цели: развивать тактильные ощущения; учить выполнять нёжные прикосновения.

П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Раздеваться я с помощью взрослого.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д.

Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые» ,«парные».

Обыгрывание процессов самообслуживание «Помоем руки кукле перед едой» развивать интерес к отработке навыка самообслуживание

Игра-ситуация «Пришла посылка». Цель: знакомить с работой почтальона, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Предложить детям игры настольно-печатного характера, - развивать память, внимание.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за птицами: их повадки подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Дидактическая игра «на игрушку посмотри и картинку подбери» сопоставление игрушки и картинки.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели, число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  28.10.

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Физическое развитие,

познавательное,

социально- Коммуникативная

речевое,

Прием детей

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику.

Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.

Повторить с детьми свои имени и имена родителей. совершенствовать речевое развитие.

Ситуационный разговор «Что можно приготовить из ягод». Цель: расширять знания о полезной и здоровой пище.

П.и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей, поручение. Подбор игр настольно-печатного характера – формировать умение детей играть рядом с товарищем.

Непрерывная образовательная деятельность.

Х.Э.Р(лепка, аппликация)

  Лепка Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, учить выполнять лепку округлых предметов, аккуратно работать с глиной, различать цвета, активировать речь, прививать интерес к творческой деятельности.

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе Занятие №       стр.          Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске. Учить прыгать через предметы; катать мяч друг другу. Развивать координацию движений, прыгучесть, учить помогать друг другу. Воспитывать внимание, желание заниматься, играть дружно.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за изменениями в природе. Цель: развивать наблюдательность, учить видеть красоту природы и отвечать на вопросы взрослого.

Ситуационные беседы о правильном обращении с животными. Цель: формировать основы безопасного поведения.

П.и. «Ослик ходит, выбирает». Цель: порадовать детей, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Рассмотрение картинок «Правила поведения за столом» развивать навык самообслуживания следует советам взрослого ,по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Раздеваться с помощью взрослого.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение «Как мы научились кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать грибы и ягоды.

Ситуация «Я умею одеваться». Цель: воспитывать самостоятельность.

Развлечение «Доктор Айболит принёс полезные продукты». Цель: порадовать детей, закрепить полученные знания.

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 Наблюдение детьми за погодой (становится прохладно, быстро темнеет, солнышко греет мало).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Собрать веточки для поделок.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.