календарно-тематическое планирование в ясельной группе на тему "Мой дом".
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на тему"Мой дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_griby_i_yagody.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Грибы и ягоды».
Цель: Учить различать и называть по внешнему виду грибы и ягоды, рассказать о пользе грибов и ягод для здоровья. Способствовать развитию игровых умений и коммуникативных навыков детей.
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Путешествие в осенний лес».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Дата проведения итогового мероприятия: 28.10.22г.
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24.10. | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику. Д.и. «Угадай по вкусу». Цель: учить определять по вкусу овощ или фрукт, развивать восприятие. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Волшебный мешочек «Овощи и фрукты» (муляжи). Цель: формировать умение определять на ощупь предметы и составлять элементарные рассказы об овощах и фруктах. | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Побуждать детей определять, различать и описывать грибы и ягоды, напомнить о пользе ягод для здоровья. Формировать умение различать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Способствовать развитию предметных действий. | |||||
Х.Э.Р(музыка) | Музыкальное развитие. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плюсовую. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, Ф.О.Р | Физическое развитие,познавательное, социально-коммуникатив-ное,речевое, художественно- эстетическое | Игровая ситуация «Поделись игрушкою». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь. Игра «Кто, где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. П.и. «Ослик ходит, выбирает». Цель: познакомить с игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Работа с карточками «Много, один, ни одного». Цель: формировать математические представления, активизировать речь детей. Музыкальная игра «Гром и дождик». Цель: развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов. | Игровая деятельность на основание пространства группы уголок игрушек, уголок книг и т.д. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Рассматривание осеннего дерева – формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 25.10. | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Разные расчёски». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным. Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь. | Развивающие игровые ситуации с использованием игровых персонажей «Найди и назови овощи» и фрукты на картинке. | Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами. Беседа «Зачем нам глаза». Цель: формировать умение сохранять правильную осанку при рассматривании картинок, воспитывать бережное отношение к своему зрению. | Самостоятельная деятельность детей, поручение. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Х.Э.развитие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать, умение использовать полученные ранее знания, продолжать поддерживать интерес детей с помощью игры, способствовать созданию эмоционального отношения к процессу рисования. | |||||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении. С.Ю. Федоров. Занятие № стр. Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение дружно играть, помогать друг другу, интерес к физическим упражнениям. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания детей о назначении разных видов транспорта. Помощь в работе на клумбе. Цель: развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. П.и. «Карусели». Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста, развивать внимание. Самостоятельная деятельность трудовое поручение: собрать дружно все игрушки | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Чтение стихотворения «Девочка чумазая». Цель: побудить к обсуждению поведения героя произведения. Прослушивание аудио сказок перед сном. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. | Развивающие игровые ситуации с использованием игровых персонажей «Найди и назови овощи» и фрукты на картинке. | Теневой театр «Сказка о глупом мышонке». Цель: приобщать детей к литературе и театру, побудить к осмыслению произведения. Лепка с подгруппой «Грибы и ягоды». Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику и умение доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Продолжать наблюдать за проезжей частью дороги – познакомить с проезжей частью дороги – шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 26. 19. | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику. Упражнение «Где яблоко». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Напомнить детям что нужно играть дружно и нельзя забирать игрушки у других деток. | Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Д.и. «Назови одним словом». Цель: учить использовать в речи обобщающие слова, группировать предметы, развивать мышление. Игра «Заинька попляши». Цель: учить повторять движения за взрослым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, | Внести игры настольно-печатного характера для развития усидчивости, внимание, мелкой моторику «Крупная мозаика», «Крупные кубики» | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Речевое развитие | Развитие речи. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие № стр . Тема: . Цель: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | |||||
Х.Э.р(Музыка) | По плану педагога | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Ситуационная беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: формировать основы безопасного поведения и общения со сверстниками. Рассматривание игрушек для игр в песочнице. Цель: показать детям возможные способы использования оборудования. Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. П.и. «Ослик ходит, выбирает». Цель: продолжить знакомить с игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Рассмотрение картинок : «Правило поведения за столом». Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо раздеваться с помощью взрослого и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение Е. Благинина «Приходите в огород». Цель: познакомить с произведением. Прослушивание колыбельных песен (аудиозаписи) | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Напомнить детям что нужно играть дружно и нельзя забирать игрушки у других деток. | Лепка с подгруппой «Ягоды». Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику и умение доводить начатое дело до конца. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Внести игры настольно-печатного характера для развития усидчивости, внимание, мелкой моторику «Крупная мозаика», «Крупные кубики» | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Понаблюдать за погодными явлениями (за солнышком и ветром). Подвижная игра «Воробушки и кот». Самостоятельные игры на прогулке. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
.
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 27.10. | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику. Упражнение «Кто в домике живет?». Цель: расширять знания о животных, закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей. | Обыгрывание процессов самообслуживание «Помоем руки кукле перед едой» развивать интерес к отработке навыка самообслуживание | Упражнение «Что кому?». Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: формировать умение отвечать на вопросы взрослого предложениями. | Игры с пирамидками, кубиками создание построек по своему замыслу | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие | ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятие № стр Цель: Развивать умение различать количество предметов (много-один), формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Развивать умение двигаться за взрослым в определённом направлении.
Конструктивно- модельная деятельность в режимных моментах. | |||||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении. Занятие № стр. Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение дружно играть, помогать друг другу, интерес к физическим упражнениям. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Опыт «Почему раздувается песок?».Цель: способствовать расширению представлений детей о свойстве сухого песка: раздуваться в разные стороны. Игра «Солнечный лучик».Цели: развивать тактильные ощущения; учить выполнять нёжные прикосновения. П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений, развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Раздеваться я с помощью взрослого. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые» ,«парные». | Обыгрывание процессов самообслуживание «Помоем руки кукле перед едой» развивать интерес к отработке навыка самообслуживание | Игра-ситуация «Пришла посылка». Цель: знакомить с работой почтальона, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. | Предложить детям игры настольно-печатного характера, - развивать память, внимание. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение за птицами: их повадки подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дидактическая игра «на игрушку посмотри и картинку подбери» сопоставление игрушки и картинки. Самостоятельные игры по желанию детей. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 28.10. | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, познавательное, социально- Коммуникативная речевое, | Прием детей Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде». Цель: познакомить с игрой, развивать моторику. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. | Повторить с детьми свои имени и имена родителей. совершенствовать речевое развитие. | Ситуационный разговор «Что можно приготовить из ягод». Цель: расширять знания о полезной и здоровой пище. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей, поручение. Подбор игр настольно-печатного характера – формировать умение детей играть рядом с товарищем. | |
Непрерывная образовательная деятельность. | Х.Э.Р(лепка, аппликация) | Лепка Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, учить выполнять лепку округлых предметов, аккуратно работать с глиной, различать цвета, активировать речь, прививать интерес к творческой деятельности. | |||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе Занятие № стр. Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске. Учить прыгать через предметы; катать мяч друг другу. Развивать координацию движений, прыгучесть, учить помогать друг другу. Воспитывать внимание, желание заниматься, играть дружно. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдения за изменениями в природе. Цель: развивать наблюдательность, учить видеть красоту природы и отвечать на вопросы взрослого. Ситуационные беседы о правильном обращении с животными. Цель: формировать основы безопасного поведения. П.и. «Ослик ходит, выбирает». Цель: порадовать детей, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Рассмотрение картинок «Правила поведения за столом» развивать навык самообслуживания следует советам взрослого ,по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Раздеваться с помощью взрослого. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Как мы научились кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать грибы и ягоды. | Ситуация «Я умею одеваться». Цель: воспитывать самостоятельность. | Развлечение «Доктор Айболит принёс полезные продукты». Цель: порадовать детей, закрепить полученные знания. | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение детьми за погодой (становится прохладно, быстро темнеет, солнышко греет мало). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Самостоятельные игры с выносным материалом. Собрать веточки для поделок. | ||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |