Сценарный план гость группы. Профессия швея.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
организации педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологии «Гость группы»
Образовательная область Содержание образования с использованием технологии «Гость группы - швея»
•Познавательное развитие;
•Речевое развитие;
•Социально-коммуникативное развитие;
•Физическое развитие.
(проводится в группе) Цель: формировать знания у детей младшего возраста о профессии швеи, раскрыть возможности ребят, потенциал для приобретения профессии и интереса к процессу шитья.
Задачи:
Образовательные: Обогащать и конкретизировать представления детей о профессии швея; углублять представления детей о истории возникновения одежды.
Развивающие: Развивать умение различать и называть основные цвета.
Речевые: расширять словарный запас: ателье, швейная фабрика, утюг, игла, нить, ножницы, наперсток, швейная машинка, портной, швея.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Используемый инструментарий: Швейная машинка, нитки, иголка, метр, ножницы, утюг, ткани разные, гладильная доска.
План мероприятия :
- Игра-приветствие. Воспитатель организует детей в кругу словесной игрой «Собрались все дети в круг».
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
2.Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает, что к нам сегодня пришел очень важный гость. Чтобы узнать кто это, необходимо отгадать загадку:
Рубашку сможет он пошить
Из ткани вам любой.
К ней пуговки затем пришить —
На то он и ...(портной)
3. Знакомство со швеей. Воспитатель рассказывает, что мама нашего воспитанника пришла к нам гости, и хочет рассказать о своей профессии. Кто такой портной или швея.
4. Рассказ родителя о своей профессии. Рассказ гостя о себе.
Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея мы сейчас и узнаем.
Одежда - вещь очень и очень древняя. Ее история насчитывает более ста тысяч лет. Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода Впервые люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло, не промокнуть, чтобы защищаться от жгучего солнца, царапающихся колючих растений и нападающих животных. Первые мужчины и женщины использовали в качестве одежды звериные шкуры – они прикрывали шкурами плечи и заворачивали их на талии.
Люди приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
5. Дать детям рассмотреть предметы, которые использует швея в своей профессии. Игра «Что нужно для работы швеи?».
Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?
( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, лопата, шприц, мел, книга, пуговицы, швейная машинка).Дети называют предмет который не использует в работе швея и гость группы убирает его со стола.
6. Гость группы предлагает нам поиграть.
Дидактическая игра «Разбери пуговицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить различать значение слов «большой», «маленький». Предложите ребенку разложить пуговицы в коробки по размеру ( большие пуговицы в большую коробку, а маленькие пуговицы в маленькую коробочку.
7.Физкультминутка. Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Покажем, как работает портной.
Ножницами режем (чик-чик-чик,
Иголкой крепко шьем (так-так-так,
Утюгом погладим (пш-пш-пш,
Пуговки пришьем (вот-вот-вот).
Отгадайте загадку:
Кто привычно шьет отлично, для подростков и детей?
Для рабочих и военных и, вообще, для всех людей?
Кто красивой строчкой снизу ровно подошьет края?
Подскажите мне, ребята, как зовут ее? (Швея).
8. Родитель прощается с детьми.