Дидактические игры на совершенствование ориентировки во времени и в пространстве
Дидактические игры на совершенствование ориентировки во времени
и в пространстве
Круглый год
Цель: уточнить знания детей о временах года, закреплять представления о месяцах каждого времени года.
Материал: Карточки.
Ход игры
Дети встают в полукруг.
Ведущий бросает одному из играющих мяч и спрашивает: «Январь – какой месяц по счету в году?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос. Если ответ верный, то он становится ведущим и задает свой вопрос играющим. (Взрослый помогает в выборе и формулировке разнообразных вопросов.)
Вопросы:
–Каким месяцем заканчивается год?
–Назови осенние месяцы. Назови зимние месяцы.
–Какой месяц после октября?
–Назови месяц между маем и июлем.
–Назови самые длинные месяцы года.
–В каком месяце твой день рождения? День рождения твоей мамы?
–В каком месяце твой любимый праздник?
–Сколько месяцев в году? Какой праздник бывает в январе?
Фигуры высшего пилотажа
Цель: учить ориентироваться на плоскости
Материалы: Голубой лист бумаги и кружок (самолет) (на каждого ребенка).
Ход игры
Перед каждым ребенком на столе голубой лист бумаги и кружок (самолет).
Педагог объясняет задание: «Вы, конечно, знаете о воздушных праздниках, в которых принимают участие летчики. Они показывают фигуры высшего пилотажа. И мы с вами будем сегодня летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле - голубой лист бумаги – внизу листа. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (Внизу.) Теперь, он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет?» И так далее.
Дети изменяют маршрут по указаниям педагога и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится самолет (в центре, справа и т.д.).
Наоборот
Цель: учить подбирать слова противоположные по смыслу
Материал: Мяч.
Ход игры
Дети стоят в кругу, в центре круга педагог с мячом. Он произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен ответить словом, противоположным по смыслу. Например, педагог говорит: «Вверх». Ребенок отвечает: «Вниз» (направо – налево, вперед – назад, далеко – близко, внутри – снаружи, над - под и т.д.).
Усложнение: Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый, глубокий – мелкий, дешевый – дорогой, высокий – низкий и т.д. Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором помогают ему.
- Мне нравится (1)